«Кем я хочу быть»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Кем я хочу быть»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.
Задачи:
- Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
- Создать условия для развития умения передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
- Создать условия для развития умения рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадки:
Вы ответите мне дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить:
Напоить и накормить?
Дети: повар
Кто скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: полицейский
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка.
Дети: слесарь
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,-
Будет и тебе одежка.
Дети: швея, портниха
Воспитатель: Как можно назвать отгадки одним словом?
Дети: профессии
Воспитатель: Сегодня утром вы все вышли из своего дома и пошли в детский сад. А вы знаете, кто построил ваши дома? (строители). А кто их придумал? (скорее всего, дети будут в затруднении).
Воспитатель: Придумал и начертил их на бумаге архитектор. Строили дома строители. Это каменщики, машинисты подъёмных кранов, плотники (люди, которые работают по дереву). Нужно много людей разных профессий, чтобы построить дом.
Воспитатель: Что такое профессия? (дело, работа, занятие) Назовите профессии своих родителей. Для чего нужны профессии?
Воспитатель: Представьте себе, что у нас в городе исчезли все доктора. Что произойдёт? (некому будет лечить). Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.
Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, парикмахеров, воспитателей, учителей, продавцов и др.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с выражением: «все профессии нужны, все профессии важны»? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились со многими профессиями.
Прослушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Кем быть?» (Воспитатель читает). Да, действительно, профессий очень много и все они важны и нужны.
Воспитатель: Сегодня на занятии вы нарисуете ту профессию, которая вам больше всего нравится, и которую хотите выбрать в будущем, когда станете большими. Вспомните, какая форма одежды должна быть у мастера данной профессии, какие должны быть инструменты, изделия. Сначала надо нарисовать простым карандашом, располагая изображение на весь лист, а затем раскрасить цветными карандашами. Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу.
Дети рассматривают работы, рассказывают, почему нарисовали именно эту профессию, выбирают наиболее интересные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хочу быть космонавтом"
Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...
Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа
Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"
Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....
Хочу быть здоровым
Презентация для педагогов ДОУ...
Хочу быть здоровым
Презентация для педагогов ДОУ...
« Не курите, я хочу быть здоровым»
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений с...
Конспект НОД "Хочу быть здоровым"
Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в средней группе Образовательная область: здоровье Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, ...