Конспект НОД "Хочу быть здоровым"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в средней группе

 

Образовательная область: здоровье

 

 Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, социализация.

 

 Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.

 Воспитывать в детях культуру здорового образа жизни, в частности культуру правильного питания.

 

 Задачи:

 Образовательные:

 Упражнять детей в классификации продуктов питания по вкусовому признаку.

 Закрепить у детей понятие, что не все продукты полезны для организма человека.

 Рассказать детям о важности витаминов в жизни человека.

 Вспомнить с детьми названия молочных продуктов.

 Дать детям знания о полезных и вредных продуктах питания.

 Напомнить детям о гигиенических требованиях к продуктам питания.

 Разучить с детьми стихи о здоровом образе жизни.

Воспитательные:

 Воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.

 

 Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая гостья к нам пришла. Девочка очень грустная, видимо что-то  случилось. Она просит помочь спасти братика, которого похитили Гуси-лебеди и отнесли к Бабе Яге.

Воспитатель: Дети, в какой сказке Баба-Яга похитила Иванушку?

 

 Дети отвечают.

 

 Воспитатель: Правильно. Баба-Яга хитрая и коварная. На службе у неё Гуси-лебеди. Трудно её победить.

 Как вы думаете, какие люди могут победить Бабу-Ягу, и спасти Иванушку?

 

 Дети отвечают.

 

 Воспитатель: Правильно. А мы с вами сможем спасти Иванушку?

 

 Дети отвечают.

 

 Воспитатель: Да. Мы с вами сегодня рано встали, умылись, почистили зубы, сделали зарядку, позавтракали. Кашу сегодня всю съели? Посмотрите друг на друга. Мы бодрые, крепкие, красивые, у нас хорошее настроение. Мы здоровы! Мы дружные. Мы каждому готовы прийти на помощь. Значит это письмо адресовано нам. У нас просит помощи Иванушка? Поможем ему, спасём из плена Бабы-Яги?

 

 Дети отвечают.

 

 Воспитатель: Тогда в путь.

 

 Дети идут строем в колонне по одному, выполняя различные виды ходьбы. (Обычная ходьба по группе, ходьба на носочках, прыжки с продвижением вперёд, ходьба «змейкой»)

 

 По ровной дороге шагают наши ноги.

 По извилистой дороге шагают наши ноги.

 Осторожно, лужи на дороге, не замочи ноги.

 

 Останавливаются около «печки».

 

 Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.

Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.

 

 Ребёнок: Печка, матушка печка, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. В какую сторону нам идти?

 

 Печка: - Поешьте моих румяных булочек – пампушечек, ватрушечек.

 

 Воспитатель: Что ты, матушка печка, мы сегодня уже позавтракали. Булочки – ватрушечки вкусная, но не очень здоровая пища.

 Печка, приготовь нам, пожалуйста, обед, из полезных продуктов, а мы с ребятами поможем выбрать, какие продукты нужны для обеда.

 

 Проводится игра «Что нам нужно для обеда? »(первое- мясо, капуста, морковь, картофель, лук, свёкла; второе- крупа, курица, огурцы, помидоры; третье- груша, яблоко).

 

Воспитатель: А пока печка готовит нам вкусный обед, мы пойдём дальше. Посмотрите, печка нам дала потухший уголёк, который покажет нам дорогу к Бабе Яге.

 

 Воспитатель «выбрасывает» маленький красный мячик.

 

 Дети выполняют упражнения:

 

 «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

 «Осторожно, ветка! » - подлезание под дугу боком.

 

 Воспитатель: Вот мы и до яблоньки дошли.

 

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это на яблочках сидит? (картинка с изображением микробов на яблоне) А почему они там сидят?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Ребята, на грязных продуктах и руках живут микробы. Послушайте о них мой рассказ.

 

 О микробах.

 

 Микроб – ужасно вредное животное,

 Коварное и главное щекотное.

 Такое вот животное в живот

 Залезет – и спокойно там живет.

 Залезет шалопай, и где захочется

 Гуляет по больному и щекочется.

 Он горд, что столько от него хлопот:

 И насморк, и чихание, и пот.

 

Воспитатель: Можем ли мы сразу съесть эти яблочки? Что сначала нужно сделать? (помыть руки, яблоки)

Воспитатель:  Нужно есть больше яблок,  фруктов , овощей  и других полезных продуктов, в них есть витамины. Витамины укрепляют организм. Они нужны для роста, зрения, для здоровья сердца и укрепления иммунитета.

 Яблоня просит выполнить такое задание «Определи ,в каком продукте какие витамины?»

 Под яблонькой корзина  с овощами и фруктами, и таблички со схемами (для зрения и роста, для сердца, для иммунитета).

 

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

 Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

 Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

 

Дети читают:

 

 Помни истину простую

 Лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую,

 Или сок морковный пьёт.

 

 От простуды и ангины помогают апельсины.

 Ну, а лучше съесть лимон

 Хоть и очень кислый он.

 

 Воспитатель: Дети, нам сегодня болеть никак нельзя, нам Иванушку из беды выручать надо. 

 Идем дальше.

 

 Дети подходят к мостику через речку.

Вход на мостик завязан верёвочкой.

 

 Воспитатель: Дети как же нам быть? Как через речку перебраться? Давайте рассуждать! Какая это речка в сказке?

 

 Дети отвечают, что молочная.

 

 Воспитатель: Я думаю, что через речку может пройти тот, кто назовёт какой-либо молочный продукт. Повторяться нельзя.

 

 Игра «Назови молочный продукт».

 

 Дети проходят по мостику через речку. (Сохранение равновесия, координация движений) .

 

На доске картинки с изображением Бабы-Яги ,рядом сундук, под ним спрятан  Иванушка.

Возле них в корзинке чупа – чупс, жвачка, кола и т.д. и полезные продукты.

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой  едой кормит Иванушку Баба Яга. Она, наверное, не знает, что некоторые продукты вредны, не полезны для здоровья и есть их нельзя . Давайте мы ей покажем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.

 

Игра «Полезные и вредные продукты».

 

Воспитатель: А сейчас дети, расскажите Бабе Яге, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, весёлыми и умными.

 

-Рано вставать и не поздно ложиться спать.

 -Утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы.

 -Делать зарядку.

 -Правильно питаться. Есть много овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Есть мясо и пить молоко, потому что в этих продуктах содержится белок и минеральные элементы, необходимые детям.

 -Играть в разные игры, заниматься физкультурой, спортом.

 -Много гулять на свежем воздухе.

 -Высыпаться.

 -Закаливаться.

 -Быть всегда в хорошем настроении.

 

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, Баба Яга выпустила  Иванушку из сундука. Отведём его к сестре.  Алёнушка благодарит нас за спасение брата и дарит нам витаминки.

 

Итог:

Ребята, смогли ли мы помочь девочке?

Что было трудное в пути?

Кто нам помогал в пути?

Я думаю, у нас всё получилось, потому что мы здоровы, дружные и готовы каждому прийти на помощь.

 

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы, и нарисовать какие полезные продукты вы запомнили. Дети усаживаются за столы и рисуют.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект мероприятия "Быть здоровым - здорово!"

План - конспект мероприятия по здоровьесберегающей технологии "Быть здоровым - здорово!"...

Конспект занятия "Быть здоровыми всегда"

Конспект занятия для детей 2 младшей группы...

Конспект НОД "Быть здоровым-это замечательно.

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Конспект занятия "Быть здоровыми хотим"

Конспект занятия на тему зимние виды спорта...

Конспект НОД "Быть здоровым – это… " для средней группы

Конспект НОД средней группы "Быть здоровым – это… "Тема: «ЗОЖ»познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задач...

Конспект занятия «Быть здоровым здорово!» (старшая группа)

Целью занятия является закрепление и систематизирование знаний детей о здоровом образе жизни....

Конспект НОД "Быть здоровым - здорово!"

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Задачи:Образовательные:1.Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.2.Расширять пр...