Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию "Зимнее дерево"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Использование нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)

ФИО педагога, должность: Зеленцова Светлана Алексеевна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: старшая группа.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)

Форма организации обучения детей: фронтальная.

Цель:

Программные задачи:

  • формировать умение детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «набрызг»)
  • закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
  • развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
  • способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
  • воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Интегрируемые образовательные области: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская, игровая, общение.

Форма организации детей: фронтальная.

Материал к занятию: 

Тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок губки, влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.
Демонстративный материал:

  • репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.
  • ИКТ: компьютер, ЭОР (презентация)

Предварительная деятельность с воспитанниками:

  • рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем;
  • наблюдения на прогулке;
  • разучивание стихов и песен о зиме.

Планируемый результат: дети должны уметь создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы и направления поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к совместной деятельности, создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую работу.

Создание образовательной ситуации

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А как еще можно поздороваться? Подскажите, пожалуйста, как можно все эти слова обобщить? (вежливые, волшебные слова)

Дети стоят на ковре.

Ответы детей.

Ответы детей.

Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- А вы хотите быть волшебниками. Тогда с помощью вот этой волшебной палочки я вас сейчас превращу в настоящих волшебников.

Вправо, влево повернись.

В волшебников превратись…

- Дорогие мои волшебники, сегодня я вам предлагаю попробовать совершить настоящее волшебство. Вы согласны?

Ответы детей.

Дети выполняют движения.

Дети отвечают.

Созданы условия для здоровье сбережения.

  1. часть – основная

Цель: Вызывать интерес к созданию зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. формировать умение детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг»)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркало)
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они лежат и на этом столе, и на ваших. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
«фото» («Волшебные предметы»)

Ответы детей.

Ответы детей.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года )
«фото» («Деревья в разное время года»)

- Что на нем изображено? ( Деревья)
- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев)
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зимнее время года)

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

-Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие)
_ Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей)
«фото» «Выбираем инструменты»
- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

- Для начала работы нужно сесть правильно (ноги плотно прижаты к полу, спины прямые)
- Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол)

«фото» («Волшебная капля из пипетки»)

«фото» («Выдуваем ствол дерева»)

- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
«фото» («Дерево появилось!»)

5. Физкультминутка. (на слайде анимация «Падающий снег»)
«фото» («Физкультминутка») 
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кровать, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)

- Прежде, чем мы с вами продолжим, предлагаю посмотреть вперед, вправо, влево, по диагонали.
- А теперь продолжим? Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? 
Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
«фото» («С неба падает снежок»)

- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
«фото» («Укрываем ветки снегом»)
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом. 
«фото» («Снег под деревом»)
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! 
«фото» («Прекрасное дерево!»)
«фото» («Получилось очень красиво!»)
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)
А что вы им можете пожелать? (Спите спокойно, деревья!) 

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют движения.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют.

Дети выполняют.

Дети выполняют.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время.

Созданы условия для здоровьесбережения.

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

Созданы условия для здоровье сбережения.

Созданы условия для здоровье сбережения.

3 часть - заключительная

Цель: Подвести итог деятельности детей. Дать оценку результатов деятельности детей.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Наше путешествие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом)

- Какое волшебство вам показалось легким?

- А какое далось труднее всего?

- А куда бы вы хотели в следующий раз отправиться?
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

- Я предлагаю вам сейчас повесить с помощью магнитов свои рисунки
на доску и еще раз полюбоваться на волшебные зимние деревья.

- А у меня для вас приготовлен подарок. Это альбом с изображением зимней природы.

- Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и будем рассматривать альбом.

Дети прикрепляют свои рисунки на доску.

Дети прощаются с гостями и идут вместе с воспитателем рассматривать альбом.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по «Художественно-эстетическому творчеству» «Чудо на фарфоре, синяя капель-это называется просто роспись гжель» - пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла....

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе " Птица счастья в подарок маме"

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Птица счастья в подарок маме"...

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей 5–6 лет. Цель: научить детей делать объемную поздравительную открытку, используя не традиционную технику апп...

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию "Космос"

Конспект по художественно-эстетическому развитию " Ракета к полету готова"...

Конспект НООД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Космическое небо»

Конспект НООД          по художественно – эстетическому развитию               ...

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дымковская барышня».

Тема: «Дымковская барышня»Цель: развивать у детей эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...