Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию "Зимнее дерево"
план-конспект занятия (старшая группа)
Использование нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)
ФИО педагога, должность: Зеленцова Светлана Алексеевна, воспитатель.
Возрастная группа воспитанников: старшая группа.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
Форма организации обучения детей: фронтальная.
Цель:
Программные задачи:
- формировать умение детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «набрызг»)
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Интегрируемые образовательные области: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская, игровая, общение.
Форма организации детей: фронтальная.
Материал к занятию:
Тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок губки, влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.
Демонстративный материал:
- репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.
- ИКТ: компьютер, ЭОР (презентация)
Предварительная деятельность с воспитанниками:
- рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем;
- наблюдения на прогулке;
- разучивание стихов и песен о зиме.
Планируемый результат: дети должны уметь создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы и направления поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к совместной деятельности, создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую работу. | ||
Создание образовательной ситуации | - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А как еще можно поздороваться? Подскажите, пожалуйста, как можно все эти слова обобщить? (вежливые, волшебные слова) | Дети стоят на ковре. Ответы детей. Ответы детей. | Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - А вы хотите быть волшебниками. Тогда с помощью вот этой волшебной палочки я вас сейчас превращу в настоящих волшебников. Вправо, влево повернись. В волшебников превратись… - Дорогие мои волшебники, сегодня я вам предлагаю попробовать совершить настоящее волшебство. Вы согласны? | Ответы детей. Дети выполняют движения. Дети отвечают. | Созданы условия для здоровье сбережения. |
| Цель: Вызывать интерес к созданию зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. формировать умение детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг») | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркало) | Ответы детей. Ответы детей. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку: - Что на нем изображено? ( Деревья) - Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4) | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | -Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой) - Для начала работы нужно сесть правильно (ноги плотно прижаты к полу, спины прямые) «фото» («Волшебная капля из пипетки») «фото» («Выдуваем ствол дерева») - При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты. 5. Физкультминутка. (на слайде анимация «Падающий снег») - Прежде, чем мы с вами продолжим, предлагаю посмотреть вперед, вправо, влево, по диагонали. - Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют движения. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют. Дети выполняют. Дети выполняют. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | Создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время. Созданы условия для здоровьесбережения. Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения. Созданы условия для здоровье сбережения. Созданы условия для здоровье сбережения. |
3 часть - заключительная | Цель: Подвести итог деятельности детей. Дать оценку результатов деятельности детей. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Наше путешествие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом) - Какое волшебство вам показалось легким? - А какое далось труднее всего? - А куда бы вы хотели в следующий раз отправиться? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Я предлагаю вам сейчас повесить с помощью магнитов свои рисунки - А у меня для вас приготовлен подарок. Это альбом с изображением зимней природы. - Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и будем рассматривать альбом. | Дети прикрепляют свои рисунки на доску. Дети прощаются с гостями и идут вместе с воспитателем рассматривать альбом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по «Художественно-эстетическому творчеству» «Чудо на фарфоре, синяя капель-это называется просто роспись гжель» - пластилинография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла....
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе " Птица счастья в подарок маме"
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Птица счастья в подарок маме"...
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей 5–6 лет. Цель: научить детей делать объемную поздравительную открытку, используя не традиционную технику апп...
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию "Космос"
Конспект по художественно-эстетическому развитию " Ракета к полету готова"...
Конспект НООД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Космическое небо»
Конспект НООД по художественно – эстетическому развитию ...
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дымковская барышня».
Тема: «Дымковская барышня»Цель: развивать у детей эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....
КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...