Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Цветные ладошки"
рабочая программа по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Серовец Марина Анатольевна

Рисование для детей дошкольного возраста – стихийный творческий процесс и одновременно возможность самореализации и погружения в собственный внутренний мир. Посредством карандаша, кисти, красок дети отражают на бумаге свою точку зрения на мир. Однако, чтобы ребёнок мог свободно использовать выразительные средства рисования, его надо им обучить. Знание изобразительных материалов и инструментов открывает новые возможности для выражения детской фантазии, способствует пробуждению и развитию талантов ребенка.

Цвет – новый уровень восприятия. Добавляя в рисунок цвет, отмечая его темные и светлые оттенки, дети увлеченно наблюдают возникновение на листе бумаги желаемого образа или предмета. Занятия рисунком и живописью способствует развитию более, чем другие развивающие занятия. Использование карандашей, кистей, красок прекрасно координирует действия рук, глаз, подготавливает детей к письму, учит концентрироваться и планировать свои действия. Опыт закрепляется произнесением в слух названий геометрических форм, линий, цветов. Так ребенок воспринимает мир, осмысливает его и выражает свои ощущения и мысли посредством рисунка. А упражнения рисованием, в свою очередь, развивают память и речь ребенка.

При реализации программы дополнительного образования «Цветные ладошки» дети знакомятся с основами цветоведения, композиции и графики. Дети пробуют видеть общее и отличительное в похожих объектах изображения; выбирать наиболее правильное расположение изображения на листе бумаги, выделять главное цветом, положением на листе бумаги, величиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города        Новосибирска «Детский сад № 2 комбинированного вида»

ПРИНЯТА:                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                     Заведующий МКДОУ д/сад№2

Протокол№ ____                                                           ___________Т.Ю.Бурдина

От_____ ___________20___.                                                                                          

                                                                                                                                                                                               

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Цветные ладошки

                                               Авторы разработчики:

                                                                                 Серовец Марина Анатольевна

                                                                   педагог дополнительного образования

                                                                   высшей квалификационной категории    

                         

НОВОСИБИРСК 2019 г.

Предисловие                                                                                                          3

1.Целевой раздел программы                                                                            4

1.1Пояснительная записка                                                                                 4

- Цель и задачи                                                                                                       4

- Принципы и подходы к формированию программы                                       4

1.2. Планируемые результаты освоения  программы                                  5

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы                      5

1.3. Развивающее оценивание качества дополнительного образовательной деятельности по программе                                              7                                                          

2. Содержательный раздел программы                                                         12

2.1.Описание дополнительной образовательной деятельности                12                                                                                                                                                              

2.2.Взаимодействие взрослых с детьми                                                          13

2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников                                            14

3. Организационный раздел программы                                                        15

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка                                                                                                                   15

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды и материально-техническое обеспечение программы                                     16

3.3. Кадровые условия реализации программы                                            17

3.4. Планирование дополнительной образовательной деятельности       17                            

3.5. Режим дня и распорядок                                                                             57

3.6.Рисование в перечне событий, праздников, мероприятий                   58

Предисловие

Рисование для детей дошкольного возраста – стихийный творческий процесс и одновременно возможность самореализации и погружения в собственный внутренний мир. Посредством карандаша, кисти, красок дети отражают на бумаге свою точку зрения на мир. Однако, чтобы ребёнок мог свободно использовать выразительные средства рисования, его надо им обучить. Знание изобразительных материалов и инструментов открывает новые возможности для выражения детской фантазии, способствует пробуждению и развитию талантов ребенка.

Цвет – новый уровень восприятия. Добавляя в рисунок цвет, отмечая его темные и светлые оттенки, дети увлеченно наблюдают возникновение на листе бумаги желаемого образа или предмета. Занятия рисунком и живописью способствует развитию более, чем другие развивающие занятия. Использование карандашей, кистей, красок прекрасно координирует действия рук, глаз, подготавливает детей к письму, учит концентрироваться и планировать свои действия. Опыт закрепляется произнесением в слух названий геометрических форм, линий, цветов. Так ребенок воспринимает мир, осмысливает его и выражает свои ощущения и мысли посредством рисунка. А упражнения рисованием, в свою очередь, развивают память и речь ребенка.

При реализации программы дополнительного образования «Цветные ладошки» дети знакомятся с основами цветоведения, композиции и графики. Дети пробуют видеть общее и отличительное в похожих объектах изображения; выбирать наиболее правильное расположение изображения на листе бумаги, выделять главное цветом, положением на листе бумаги, величиной.

1.Целевой раздел программы.

1.1. Пояснительная записка

Цель программы. Расширять и совершенствовать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста с помощью рисования.

Задачи:

 - формировать представление о творческом замысле, способах его изображения с помощью взрослого, а на отдельных этапах и самостоятельно;

- развивать художественное восприятие произведений искусства;

- формировать навыки и умения собственной творческой, изобразительной, декоративной деятельности.

- развивать творческие способности дошкольников в области цвета, графики, композиции.

Принципы и подходы к формированию программы

Программа «Цветные ладошки» разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155) .

Основным принципом программы является тематичность. В течение года каждую неделю во всем детском саду последовательно рассматривается каждая тема как ведущая.

В соответствии со Стандартом программа разработана на следующих принципах:

1.Поддержка разнообразия детства.

2.Сохранение уникальности и самоценности детства.

3.Позитивная социализация.

4.Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

5.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6.Сотрудничество с семьей.

7.Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья.

8.Индивидуализация дошкольного образования.

9.Возрастная адекватность образования.

10.Развивающее вариативное образование.

11.Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. 12.Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.  

13.Учет этнокультурной ситуации развития детей.  

14. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.    

15. Принцип интеграции образовательных областей.

1.2.Планируемые результаты освоения программы:

(Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы)

Ребёнок к концу 1 года обучения (средняя группа) может:

- изображать предметы, используя умение передавать их путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов;

- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов;

- аккуратно пользоваться изобразительными материалами: карандашами, красками, бумагой, кистью и др.;

- использовать в процессе рисования карандаши и краски нескольких цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый, оранжевый, коричневый).

- аккуратно и чисто промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета; осушать кисть о салфеточку, чтобы краска не становилась водянистой.

Ребёнок к концу 2 года обучения (старшая группа) может:

- отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других ребят, уметь улучшать изображения;

- создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;

- изображать отдельные предметы и сюжеты, располагая их по всему листу и на полосе внизу листа;

- выполнять изображения по представлению и с натуры, предавая форму, цвет и строение предметов, их характерные особенности;

- создавать индивидуальные и коллективные композиции предметного, сюжетного и декоративного содержания;

- создавать рисунки по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;

- пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами;

- создавать оттенки цвета, смешивая краски с белилами, разбавляя их водой, смешивать краски;

- использовать для создания изображения в рисунке разнообразные приёмы.

Ребёнок к концу 3 года обучения может:

- иметь представление о видах изобразительного искусства;

- создавать композицию рисунка;

- рисовать по памяти и с натуры;

- создавать сюжетную композицию;

- знать следующие приёмы выделения смыслового центра: цветовой контраст, контраст по размеру;

- вписывать изображение в лист;

- передавать форму и пропорции предмета;

- создавать изображение при помощи различных материалов и техник, в том числе нетрадиционных;

- подбирать и использовать в рисунке гармонично сочетающиеся цвета и оттенки;

- смешивать краски и получать новые цвета;

- знать способ наложения цветовых пятен тушевкой, штриховкой, мазками;

- закрашивать фон в начале или в конце работы.

1.3. Развивающее оценивание качества дополнительной образовательной деятельности по программе

1 год обучения (средняя группа)

1. Изображение предметов, используя умение передавать их путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

2.Передача несложного сюжета, объединяя в рисунке несколько предметов.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

3.Умение аккуратно пользоваться изобразительными материалами: карандашами, красками, бумагой, кистью и др..

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

4. Использование в процессе рисования карандаши и краски нескольких цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый, оранжевый, коричневый).

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

5.Умение аккуратно и чисто промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета; осушать кисть о салфеточку, чтобы краска не становилась водянистой.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

2 год обучения (старшая группа)

1.Умение отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других ребят, уметь улучшать изображения.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

2.Умение создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

3.Умение изображать отдельные предметы и сюжеты, располагая их по всему листу и на полосе внизу листа.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

4.Умение выполнять изображения по представлению и с натуры, предавая форму, цвет и строение предметов, их характерные особенности.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

5.Умение создавать индивидуальные и коллективные композиции предметного, сюжетного и декоративного содержания;

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

6.Умение создавать рисунки по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

7.Умение пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

8.Умение создавать оттенки цвета, смешивая краски с белилами, разбавляя их водой, смешивать краски.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

9.Умение использовать для создания изображения в рисунке разнообразные приёмы.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

Третий год обучения (подготовительная группа)

1.Имеет представление о видах изобразительного искусства;

Высокий уровень (3) – имеет представление;

Средний уровень (2) – с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не имеет представление.

2.Создаёт композицию рисунка.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

3.Рисует по памяти и с натуры.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

4.Создаёт сюжетную композицию.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

5.Знает следующие приёмы выделения смыслового центра: цветовой контраст, контраст по размеру.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

6.Вписывает изображение в лист.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

7. Передаёт форму и пропорции предмета.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

8.Создаёт изображение при помощи различных материалов и техник, в том числе нетрадиционных.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

9.Одбирает и использует в рисунке гармонично сочетающиеся цвета и оттенки.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

10.Смешивает краски и получает новые цвета.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

11.Знает способ наложения цветовых пятен тушевкой, штриховкой, мазками.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

12.Закрашивает фон в начале или в конце работы.

Высокий уровень (3) – самостоятельно выполняет;

Средний уровень (2) – выполняет с помощью педагога;

Низкий уровень (1) – не может выполнить.

2. Содержательный раздел программы                                                          

2.1.Описание дополнительной образовательной деятельности      

Важными составляющими элементами программы  выступают:

- подбор тем, запланированных в соответствии с тематическим планированием;

- подготовительная работа к занятию;

-проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, презентаций по теме, чтение необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами, проведение дидактических игр и т.д.;

- подбор наглядного и раздаточного материала. Чем многообразнее и необычнее подбор материалов, тем интересней работать с ним;

- проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествий, проблемных ситуаций, игры со сказочным героем и т.д.) Каждое занятие проводится эмоционально, интересно, познавательно;

-музыкальное сопровождение на занятиях и весёлые видео физминутки формируют настроение детей, их заинтересованность к процессу занятия.                                                                

2.2.Взаимодействие взрослых с детьми

Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности.  С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде называется процессом овладения культурными практиками. Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка.

- постояннодействующие выставки рисунков;

- совместная деятельность детей и родителей по рисованию;

- подготовка рисунков на конкрсы и т.д.;

- конкурс работ родителей и детей.

2.3. Взаимодействие с семьями дошкольников

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничится только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители – самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к рисункам, рассказывают родителям о том, как они их рисовали.

Чтобы занятия были эффективнее, нужно проводить работу с родителями по ознакомлению их с различными техникам традиционного и нетрадиционного рисования, объяснять им, для чего нужны такие занятия. Можно пригласить родителей на занятия: здесь они не только увидят умения своих детей, но и  узнают, как можно организовать домашний досуг ребёнка. Опыт, знания, навыки родителей и непосредственность восприятия и фантазия детей обогащают тех и других и приносят пользу всей семье.

Задача родителей: поддерживать интерес детей к рисованию, стимулировать их нестандартные и интересные решения, придумывать вместе с детьми свои рисунки.

Совместная деятельность детей и родителей – процесс взаимообучения творчеству, взаимопомощи, уважения. Деятельность включает:

- просмотр передач о животных, чтение художественной литературы;

- придумывание весёлых историй;

- составление описательных рассказов о том, что нарисовано;

- придумывание собственных авторских сказок и иллюстрирование их;

- поиск дополнительной информации о животном, растении или предмете, изображенном на занятии;

- создание альбома семейных рисунков.

Взаимодействие педагога с родителями:

- консультация «Значение рисования для развития детей;

- папка-передвижка «Рисование в жизни детей»;

- беседа «Приобщаем к рисованию»;

- консультация «Как научить ребенка правильно держать карандаш»;

- консультация «Развитие творчества детей в оформлении работ»;

- консультация «Как можно организовать досуг детей дома, рисуя всей семьей»;

- совместная деятельность детей и родителей по рисованию пейзажа;

- конкурс на лучший рисунок;

- конкурс работ родителей и детей.

3.Организационный раздел программы

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка

Психолого-педагогические условия реализации программы:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;  

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);  

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;  

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;  

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;  

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия.

3.2. Организация развивающей предметно – пространственной среды и материально-техническое обеспечение программы

Для организации занятий по рисованию необходима изостудия, в которой присутствуют:

1.Проэктор;

2.Документ - камера;

3. Ноутбук;

4.Проигрователь для аудиофайлов;

5.Столы, стулья на 8-12 чел.

6.Методическая литература:

- Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа.

- Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа.

-Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Подготовительная группа.

- Лыкова И.А. Рисование. Моя природа. Мастер-классы «Шаг за шагом».

- Лыкова И.А. Рисование. Мои птички. Мастер-классы «Шаг за шагом».

- Лыкова И.А. Рисование. Мои цветы. Мастер-классы «Шаг за шагом».

- Лыкова И.А. Рисование. Мой зоопарк. Мастер-классы «Шаг за шагом».

- Утробина К.К. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 3-5 лет.

- Утробина К.К. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 5-7 лет.

- Бернфельс А. Забавные уроки рисования.

- Бернфельс А., Ланда Н. Весёлая школа живописи.

Центр рисования в группах

Чтобы дети в детском саду самостоятельно занимались рисованием в свободное время, нужно создать условия:

- хорошо освещенное рабочее место;

- наличие в доступном месте листов разного цвета и размера, инструментов (краски, кисти, фломастеры, карандаши, восковые мелки и т.д.);

- шаблоны, обводки, карты последовательности рисования, раскраски и т.д.

Создание таких условий побуждает детей к активной продуктивной деятельности. Они с удовольствием рисуют в свободное время. Я регулярно просматриваю вместе с детьми все то, что им удалось нарисовать. При этом демонстрирую искреннюю заинтересованность, положительно оцениваю творческую инициативу каждого ребенка независимо от полученного результата. Готовые рисунки дети могут забирать домой, дарить малышам, сотрудникам, а коллективные работы используются в оформлении группы и дошкольного учреждения.

3.3.Кадровые условия реализации программы

Для реализации программы «Цветные ладошки»» необходимы:

Педагог дополнительного образования (высшее или среднее профессиональное образование, соответствующей профилю прогрограммы).

3.4. Планирование образовательной деятельности

Данная программа разработана для детей средней, старшей и подготовительной групп, рассчитана на три года. Занятия по дополнительному рисованию проводятся один раз в неделю во вторую половину дня в среду с 15.30-16.00 (средняя группа), 16.10-16.40 (старшая группа), 16.50-17.20 (подготовительная группа).

В зависимости от орагизации занятия педагогу следует заранее запланировать проводение музыкальных, физкультурных или игровых пауз.                                    

                                        Тематическое планирование                                      

                                Первый год обучения (средняя группа)

Месяц,

неделя

   Тема недели

Тема занятия, автор, стр.

Кол-во часов

Сентябрь

2 неделя

Мониторинг

Солнышко.

       1

Сентябрь 3 неделя

Огород. Овощи.

Ягодки.

       1

Сентябрь 4 неделя

Сад. Фрукты.

Спелое яблочко.

       1

Октябрь

1 неделя

Грибы. Ягоды

Ветка рябины.

       1

Октябрь

2 неделя

Осень. Признаки осени. Деревья.

Грибной дождик.

       1

Октябрь

3 неделя

Перелётные птицы.

Птички.

       1

Октябрь

4 неделя

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Идет дождь.

       1

Ноябрь 1 неделя

День народного единства.

Воздушный змей.

      1

Ноябрь

2 неделя

Русская народная игрушка.

Лошадка.

      1

Ноябрь

3 неделя

Посуда.

Астры в вазе.

      1

Ноябрь

4 неделя

Продукты питания.

Груша.

      1

Ноябрь

5 неделя

Мебель

Сказочный лес.

      1

Декабрь

1 неделя

Зима. Зимующие птицы.

Синички и снегири на ветке.

      1

Декабрь

2 неделя

Домашние животные и их детёныши.

Снежные зверюшки.

      1

Декабрь

3 неделя

Домашние птицы.

Шарики.

       1

Декабрь

4 неделя

Зимние забавы. Новый год.

Снеговик.

       1

Январь

2 неделя

Дикие животные и их детёныши.

В новогоднем городе.

       1

Январь

3 неделя

Зимние виды спорта

Фонарики.

       1

Январь 4 неделя

Профессии.

Сюжет-ролевая игра

Автобус маленький.

       1

Февраль 1 неделя

Транспорт.

Автомобиль.

       1

Февраль

2 неделя

Подводный мир.

Дельфин.

       1

Февраль

3 неделя

Дом и его части.

Домик.

       1

Февраль

4 неделя

Наша Армия

Подарок папе (флаг, звезда, гвоздики)

       1

Март

1 неделя

Бытовая техника. Безопасность.

Солнце за деревьями.

       1

Март

2 неделя

Семья. Мамин праздник.

Красивые цветы.

       1

Март

3 неделя

Животные жарких стран.

Жираф.

       1

Март

4 неделя

Животные севера

Пингвины на льдине.

       1

Март

5 неделя

Человек. Части тела.

Гномик. Алекс Бернфельс.

       1

Апрель

1 неделя

Весна. Приметы весны.

Букет из вербы.

       1

Апрель

2 неделя

Космос.

Полумесяц и звёзды.

       1

Апрель

3 неделя

Правила дорожного движения.

На дачу!

       1

Апрель

4 неделя

Перелётные птицы.

Ласточка в весеннем небе.

       1

Май

2 неделя

День Победы.

Салют весне.

       1

Май

3 неделя

Насекомые. Цветы.

Бабочка.

      1

Май

4 неделя

Летние виды спорта.

Яхта.

      1

Май

5 неделя

Здравствуй, лето!

Ромашка и мак.

      1

                                   

                        Второй год обучения (старшая группа)

Месяц,

неделя

   Тема недели

Тема непосредственной образовательной деятельности, автор, стр.

Кол-во часов

Сентябрь

2 неделя

Мониторинг.

Городские птицы.

      1

Сентябрь

3 неделя

Огород. Овощи.

Дары осени.

       1

Сентябрь

4 неделя

Сад. Фрукты.

Белоснежные стволы.

       1

Октябрь

1 неделя

Грибы. Ягоды

Ветка рябины.

       1

Октябрь

2 неделя

Осень. Признаки осени. Деревья.

Городской парк.

       1

Октябрь

3 неделя

Перелётные птицы.

Птицы на ветке рябины.

       1

Октябрь

4 неделя

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Шляпка для феи осени.

       1

Октябрь

5 неделя

День народного единства.

Воздушный шар.

      1

Ноябрь

1 неделя

Русская народная игрушка.

Матрёшка.

      1

Ноябрь

2 неделя

Посуда.

Тучи закрыли солнце.

      1

Ноябрь

3 неделя

Продукты питания.

Тени в лесу.

      1

Ноябрь

4 неделя

Мебель

Пейзаж.

      1

Декабрь

1 неделя

Зима. Зимующие птицы.

Синички.

      1

Декабрь

2 неделя

Домашние животные и их детёныши.

Разноцветные кошки.

      1

Декабрь

3 неделя

Домашние птицы.

Танец елок.

       1

Декабрь

4 неделя

Зимние забавы. Новый год.

Новогодний натюрморт.

       1

Январь

2 неделя

Дикие животные и их детёныши.

Волк и лиса.

       1

Январь

3 неделя

Зимние виды спорта.

На катке.

       1

Январь 4 неделя

Профессии.

Сюжет-ролевая игра

Метель.

       1

Январь 5 неделя

Транспорт.

Машина с краном.

       1

Февраль

1 неделя

Подводный мир.

Рыбы в пруду. Пластилин.

       1

Февраль

2 неделя

Дом и его части.

Замок.

       1

Февраль

3 неделя

Наша Армия

Танк.

       1

Февраль

4 неделя

Бытовая техника. Безопасность.

На прогулке.

       1

Март

1 неделя

Семья. Мамин праздник.

Платье для мамы.

       1

Март

2 неделя

Животные жарких стран.

Попугай.

       1

Март

3 неделя

Животные севера

Рыба-кит.

       1

Март

4 неделя

Человек. Части тела.

Принц и принцесса.

       1

Апрель

1 неделя

Весна. Приметы весны.

Зонтики.

       1

Апрель

2 неделя

Космос.

Космонавт.

       1

Апрель

3 неделя

ПДД

Веселый паровозик.

       1

Апрель

4 неделя

Перелётные птицы.

Снежные лебеди.

       1

Апрель

5 неделя

Сельскохозяйствен

ные работы.

Пасхальный натюрморт.

       1

Май

1 неделя

День Победы.

Ландыши.

       1

Май

2 неделя

Цветы. Насекомые.

Цветы, насекомые. Пластилин.

       1

Май

3 неделя

Летние виды спорта.

Игра в мяч.

       1

Май

4 неделя

Здравствуй, лето!

Сирень.

       1

                      Третий год обучения (подготовительная группа)

Месяц,

неделя

   Тема недели

Тема занятия, автор, стр.

Кол-во часов

Сентябрь

2 неделя

Мониторинг

Закат. (Красивые пейзажи)

       1

Сентябрь 3 неделя

Огород. Овощи.

Баночки.

       1

Сентябрь 4 неделя

Сад. Фрукты.

Яблоки.

       1

Октябрь

1 неделя

Грибы. Ягоды

Земляника.

       1

Октябрь

2 неделя

Осень. Признаки осени. Деревья.

Розовый закат. Дерево. (Красивые пейзажи)

       1

Октябрь

3 неделя

Перелётные птицы.

Сова.

       1

Октябрь

4 неделя

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Во дворе.

       1

Ноябрь 1 неделя

День народного единства.

Осенний пейзаж.

      1

Ноябрь

2 неделя

Русская народная игрушка.

Самовар.

      1

Ноябрь

3 неделя

Посуда.

Декоративный натюрморт.

      1

Ноябрь

4 неделя

Продукты питания.

Подсолнух.

      1

Ноябрь

5 неделя

Мебель

Коврик.

      1

Декабрь

1 неделя

Зима. Зимующие птицы.

Зимний пейзаж со снегирями.

      1

Декабрь

2 неделя

Домашние животные и их детёныши.

Снежный конь.

      1

Декабрь

3 неделя

Домашние птицы.

Снежный город.

       1

Декабрь

4 неделя

Зимние забавы. Новый год.

Игра в снежки.

       1

Январь

2 неделя

Дикие животные и их детёныши.

Новогоднее окно.

       1

Январь

3 неделя

Зимние виды спорта

Хоккеисты.

       1

Январь 4 неделя

Профессии.

Сюжет-ролевая игра

Моряк.

       1

Февраль 1 неделя

Транспорт.

Самолет.

       1

Февраль

2 неделя

Подводный мир.

Морской конек.

       1

Февраль

3 неделя

Дом и его части.

Храм.

       1

Февраль

4 неделя

Наша Армия

Всадник.

       1

Март

1 неделя

Бытовая техника. Безопасность.

Сумочка.

       1

Март

2 неделя

Семья. Мамин праздник.

Розы.

       1

Март

3 неделя

Животные жарких стран.

Лев.

       1

Март

4 неделя

Животные севера

Горы. (Красивые пейзажи)

       1

Март

5 неделя

Человек. Части тела.

Радостные дети.

       1

Апрель

1 неделя

Весна. Приметы весны.

Весенняя аллея. (Красивые пейзажи)

       1

Апрель

2 неделя

Космос.

Космос. (Красивые пейзажи)

       1

Апрель

3 неделя

Правила дорожного движения.

Мостик, ветки яблони, закат. (Красивые пейзажи)

       1

Апрель

4 неделя

Перелётные птицы.

Скворец.

       1

Май

2 неделя

День Победы.

Алое небо, одуванчики, закат. (Красивые пейзажи)

       1

Май

3 неделя

Насекомые. Цветы.

В зеленой траве.

      1

Май

4 неделя

Летние виды спорта.

Велосипедист.

      1

Май

5 неделя

Здравствуй, лето!

Корзинка с анютиными глазками.

      1

                                   

         Содержание программы 1 год обучения (средняя группа)

Месяц

Тема

Задачи занятия

Материал

      Сентябрь                                                                        

Солнышко

Учить передавать выразительность образа солнышка цветом. Показать приёмы рисования от «пятна»; смешивание красок для получения нового цвета.

Образец, альбомные листы, гуашь, кисти средние, мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

      Ягодки

Показать художественные возможности цветовых сочетаний. Создать сюжетную композицию из готовых форм (кругов). Закреплять понятие «большой», «маленький». Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы.

Образец, альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисти средние, мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Спелое яблоко

Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Образец, альбомные листы, гуашь, кисти средние, мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Октябрь

Ветка рябины

Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листики - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Образец, альбомные листы, гуашь, кисти средние, мягкие, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Грибной дождик

Учить передавать цветом лёгкость, прозрачность дождевых капель, изображать грибы пластилином. Развивать воображение и ассоциативное мышление.

Образец, альбомные листы, пластилин, акварельные краски, кисти большие, мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Птички

Упрощать образ птицы по форме, цвету. Учить изображать птиц гибкими и легкими линиями. Учить подбирать гармоничное сочетание цветов. Учить сочетать разные материалы в рисунке.

Образец, альбомные листы, шаблоны птиц, простые карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисточки большие мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Идёт дождик

Учить изображать идущую девочку с зонтиком под дождём. Продолжать учить использовать разные материалы в рисовании, подбирать гармоничное сочетание цветов.

Образец, альбомные листы, шаблоны девочки с зонтиком, простые карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисточки средние, мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Ноябрь

Воздушный змей

Учить детей рисовать воздушного змея гуашью. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать чувство ритма и цвета.

Образец, альбомные листы с контуром ромба, гуашь, кисти средние, мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Лошадка

На примере стилизованного образа лошадки познакомить детей с понятием «силуэт». Учить передавать в изображении выразительность образа линией, цветом, формой.

Образец, альбомные листы, гуашь, кисти средние, мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Астры в вазе

Учить рисовать методом «тычка». Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о цвете и геометрических форм (круг).

Образец, цветные листы, гуашь, кисти щетинки, стаканчики с водой, салфетки.

Груша

Учить рисовать цветными карандашами грушу с помощью геометрических фигур (кругов), используя 2-3 цвета.  Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Образец, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Сказочный лес

Учить рисовать деревья штрихами, ломаными линиями, завитушками восковыми мелками. Небо, сугробы и кроны деревьев кистью и красками. Закреплять навыки работы с кистью (плоскостью, кончиком).

Образец, альбомные листы, восковые мелки, гуашь белую, синюю, розовую, кисти средние, мягкие, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Декабрь

Синички и снегири на ветке

Учить детей рисовать птиц (снегирей, синичек) на заснеженных ветках: строить простою композицию, передавать особенности внешнего вида птиц – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство цвета и формы.

Образец, голубые листы, гуашь, кисти маленькие и средние, мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Снежные зверюшки

Познакомить детей с жанром живописи – «портрет». Учить рисовать портрет зверюшек (мишка, зайчик). Продолжать учить детей рисовать методом «тычка», изображая пушистость. Продолжать учить смешивать цвета, для получения нужного цвета. Воспитывать интерес к природе.

Образец, лист красной бумаги А4, гуашь, кисти средняя, мягкая и жёсткая, стаканчики с водой, салфетки.

Шарики

Показать, как можно сочетать аппликацию и рисование гуашью. Учить подбору, сочетанию цветов для декоративного украшения.  Закреплять навыки работы с кистью (плоскостью, кончиком).

Образец, альбомный лист, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, кружочки разных размеров и цветов, клей.

Снеговик

Показать особенность соединения фигур (кругов) в изображении снеговика. Учить передавать в рисунке различие форм по величине. Учить самостоятельно смешивать краски и получать новые.

Образец, лист синей бумаги, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

В новогоднем городе

Показать возможности составления сюжетной композиции на основе силуэтного изображения. Закреплять умение изображать предметы различной формы, как одночастные, так и из нескольких частей. Закреплять навыки работы с кистью, красками.

Листы фиолетовой, синей бумаги, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Январь

Фонарики

Учить предавать эффект света фонаря гуашевыми красками. Формировать умение работать гуашью и кистью в определенной последовательности: контур (рисунок кончиком кисти), заполнение цветом (пятно), отдельные мазки (примакивание).

Образец, альбомный лист, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Автобус маленький

Учить рисовать автобус, используя обводку силуэта. Продолжать учить изображать сюжет, используя сочетание акварели и восковых мелков.

Образец, альбомные листы, бумажный силуэт автобуса, восковые мелки, кисти, акварель, стаканчики с водой, салфетки.

Автомобиль

Учить рисовать автомобиль простым карандашом, с помощью геометрических форм (прямоугольник, круги), раскрашивать карандашами ровно штришок к штришку, стараясь не выходить за контур. Учить создавать композицию (дорога, светофор, солнце, облака и т.д.)

Альбомный лист, простые и цветные карандаши, образец.

Февраль

Дельфин

Продолжать учить детей рисовать простым карандашом объект (дельфина) и аккуратно раскрашивать его, создавать сюжетную композицию (море, солнце, облака и т.д.)

Альбомный лист, простые и цветные карандаши, образец.

Домик

Учить рисовать дом в 3д объёме, оттенять ту часть дома, на которую не светит солнце (сильнее давить на карандаш при раскрашивании) и светлее раскрашивать ту часть, на которую светит солнце (почти не давим на карандаш). Продолжать учить дополнять картинку сюжетом.

Альбомный лист, простые и цветные карандаши, образец.

Подарок папе

(дедушке)

Учить рисовать открытку с изображением звезды, российского флага и гвоздик, оформлять ее в рамочку. Совершенствовать умение детей рисовать гуашью и разными кисточками в разных техниках. Воспитывать бережное отношение к близким людям.

Альбомный лист с контуром звезды, флага, гуашь, кисти средняя мягкая, жёсткая, стаканчики с водой, салфетки, образец.

Солнце за деревьями

Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. Закреплять навыки в работе с гуашью.

Образец, альбомный лист, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Март

Красивые цветы

Показать разные способы изображения цветов (линия, пятно). Акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, форму, строение цветов.

Образец, альбомные листы, белую гуашь, акварель, восковые мелки, кисти мягкие, средние, стаканчики с водой, салфетки.

Жираф

Учить изображать жирафа линией контура, цветовым пятном, силуэтом. Развивать внимательность, зрительную память.

Образец, цветные листы, гуашь, кисти средние, мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Пингвины на льдине

Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод «тычка».

Образец, цветные листы, гуашь, кисти щетинки, стаканчики с водой, салфетки.

Гномик

Учить рисовать гномика из кругов цветными карандашами. Закреплять умение детей аккуратно, плотно закрашивать рисунок, не выходя за контур. Совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Альбомный лист, простые и цветные карандаши, образец.

Апрель

Букет из вербы

Учить детей рисовать красивый букет из вербы гуашевыми красками. Закреплять умение детей работать с гуашью, пользоваться кистью. Воспитание эстетического отношения к природе.

Образец, цветные листы, гуашь, кисти средние, мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Полумесяц и звезды

Учить детей самостоятельно рисовать звёзды и полумесяц восковыми мелками, фон заполнять акварельными красками.

Образец, альбомные листы, восковые мелки, кисти, акварель, стаканчики с водой, салфетки.

На дачу

Продолжать учить детей рисовать автомобиль гуашью сплошной линией контура. Развивать наблюдательность и зрительную память.

Образец, альбомный лист, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ласточка в весеннем небе

Учить детей рисовать ласточек гуашью формообразующими движениями. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов.

Образец, голубые листы, гуашь, кисти средние, мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Май

Салют весне

Продолжать знакомство детей со способом рисования «тычком» жёсткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветовую палитру. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Образец, голубые листы, гуашь, кисти щетинки, стаканчики с водой, салфетки.

Бабочка

Расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к ним. Учить рисовать бабочек, используя метод «тычка».  Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать художественный вкус.

Образец, альбомные листы, гуашь, кисти щетинки, стаканчики с водой, салфетки.

Яхта

Учить детей рисовать яхту, море. Совершенствовать умение детей рисовать и раскрашивать цветными карандашами.  

Альбомный лист, простые и цветные карандаши, образец.

Ромашка и мак

Учить детей рисовать цветы цветными карандашами, соблюдая пропорции, строение, цветовую гамму. Развивать композиционные умения, художественный вкус.

Альбомный лист, простые и цветные карандаши, образец

                                 

         Содержание программы 2 год обучения (старшая группа)

Месяц

Тема

Задачи занятия

Материал

      Сентябрь                                                                        

Городские птицы

Учить создавать выразительный образ вороны с помощью пластилина. Формировать понятие о целом и его частях. Развивать композиционные умения, чувства цвета.

Образец, альбомные листы, чёрные пластилин, стеки, белые восковые мелки, чёрные фломастеры, акварель, кисти мягкие средние.

Дары осени

Учить передавать пропорции, объем, цвет, форму фруктов, овощей с помощью пластилина.

Образец, листы белого картона, пластилин, стеки, досточки.

Белоснежные стволы

Научить рисовать линиями ствол березы. Передать мелкими мазками особенности коры дерева. Обозначить сердцевидную форму листьев.

Образец, зеленые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, кисти средние мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Октябрь

Ветка рябины

Показать строение формы листьев, ягод на основе овала, круга. Акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать пластилином цвет, размер, форму листьев и ягод.

Образец, ½ альбомного листа, пластилин, стеки, дощечки.

Городской парк

Учить передавать единство формы, цвета и декора в образе деревьев. Совершенствовать навыки в рисовании прямых вертикальных, горизонтальных линий, кругов, овалов. Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет, пропорции.

Образец, альбомные листы, гуашь, ватные палочки, кисть мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Птицы на ветке рябины

Совершенствовать навыки линейного рисунка в изображении ветки рябины. Ритмичное изображение птиц на ветке рябины.

Образец, альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Шляпка для феи осени

Научить создавать декоративную композицию на основе природных форм, закрепить понятие «тёплые цвета». Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы. Учить передавать особенности женского портрета гибкими, мягкими линиями.

Образец, листы оранжевой бумаги, гуашь, ватные палочки, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Воздушный шар

Совершенствовать навыки линейного рисунка, пропорций и цветового решения.

Образец, альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Ноябрь

Матрёшка

Учить рисовать силуэт матрешки, передавать линией, цветом детали украшения матрешки, характерные для народных мастеров, передавать черты лица простыми линиями (круг, дуга, точка).

Образец, альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Тучи закрыли солнце

Учить смешивать цвета для получения тёмных оттенков. Формировать первичные живописные навыки.

Образец, альбомные листы, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Тени в лесу

Учить изображать деревья линиями, пятнами. Развивать чувство ритма. Учить детей определять общий цветовой тон картины, выявлять градацию светотени в создании пейзажа.

Образец, альбомные листы, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Пейзаж

Совершенствовать навыки рисования деревьев. Углублять знания детей о перспективе, линии горизонта. Учить создавать определенный колорит, настроение цветом. Помочь освоить технику живописи «мазком».

Образец, альбомные листы, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Декабрь

Синички

Учить передавать форму круга, овала в рисунке. Закреплять навыки рисования прямых линий, штрихов. Совершенствовать композиционные навыки и умения.

Образец, альбомные листы, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Разноцветные кошки

Развивать способность к формообразованию (линией, объемом). Развивать восприятие цвета, умение выделять характерные особенности росписи.

Образец, альбомные листы, простые карандаши, фломастеры.

Танец ёлок

Учить передавать образ елки разными линиями – тонкими, широкими, ломаными, волнистыми. Учить анализировать форму строения ёлок.

Образец, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки, синюю гуашь, кисти мягкие средние.

Новогодний натюрморт

Учить изображать натюрморт с ярко выраженным цветовым состоянием (праздничным, новогодним, торжественным). Учить изображению с натуры отдельных предметов (новогодние шары, ветки елки, свечи).

Образец, предметы – свечи, вазы, новогодние шары, ткани, еловые ветки, фиолетовая бумага, гуашь цветную и золотую, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки, черные фломастеры.

Январь

На катке

Учить передавать линией, силуэтом выразительность пропорций человека в движении.

Образец, альбомные листы, простые карандаш, восковые мелки, фломастеры, белую гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Волк и лиса

Познакомить детей с пропорциями животных, научить анализировать их. Учить изображать волка, лису гибкими и легкими линиями.

Образец, альбомный лист, гуашь, кисть мягкую среднюю, мягкую тонкую, стаканчики с водой, салфетки.

Метель

Закреплять графические навыки. Формировать умение работать гуашью в определённой последовательности: контур (рисунок кончиком кисти), отдельные мазки (примакивание).

Образец, листы сиреневой бумаги, белую, фиолетовую, голубую гуашь, кисти мягкие средние, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Февраль

Машина с краном

Совершенствовать навыки линейного рисунка, соблюдение пропорций в изображении машины. Закреплять навыки рисования предметов, имеющих форму геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг).

Образец, альбомный лист, простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Рыбки в пруду

Учить изображать разные виды линий (тонкие, широкие, волнистые, закруглённые). Учить самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

Образец, альбомные листы, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Замок

Учить передавать форму строения геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, квадрат). Развивать чувство ритма.

Образец, альбомные листы, простые карандаши, фломастеры, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Танк

Учить составлять изображение танка на основе силуэта. Передавать в материале соотношение целого и отдельных частей образа танка. Развивать композиционные навыки.

Образец, альбомные листы, гуашь, красный пластилин, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Март

На прогулке

Учить рисовать детей в движении. Учить анализировать строение, пространственное расположение фигур детей. Закреплять навыки в работе с изобразительными материалами.

Образец, альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Платье для мамы

Учить самостоятельно придумывать фасон платья для мамы с использованием различных материалов. Закреплять навыки работы с красками (смешение двух и более красок).

Образец, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Попугай

Учить рисовать попугая на веточке. Передавать форму, цвета, особенности птицы. Продолжать учить передавать с помощью нажима на карандаш оттенки светотени. Познакомить с акварельными карандашами, учить ими пользоваться.

Образец, альбомные листы,  

акварельные цветные карандаши, простые карандаши, кисточки маленькие мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Рыба-кит

Научить детей создавать сказочный орнамент в рисунке, мозаике. Закреплять графические навыки (рисование прямых, волнистых линий, штрихов, геометрических фигур).

Образец, альбомные листы, простой карандаш, фломастеры.

Принц и принцесса

Учить изображать сказочных персонажей (принца и принцессу). Совершенствовать навыки работы цветными карандашами. Развивать художественный вкус, композиционные умения.

Образец, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Апрель

Зонтики

Учить линией, формой показывать декоративность, изобразительную условность образа (зонтик). Изучить конструктивные устройства зонтика. Учить составлять теплую или холодную цветовые гаммы.

Образец, альбомные листы, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Космонавт

Научить передавать линией форму скафандра в рисунке. Учить понимать основные пропорции фигуры человека и их изменчивость в одежде (скафандре).

Образец, альбомный лист, восковые мелки, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Весёлый паровозик

Учить рисовать поезд (по частям, на основе целой фигуры).

Образец, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Снежные лебеди

Учить изображать лебедя линией, формой. Совершенствовать навыки в работе гуашью.

Образец, листы фиолетовой бумаги, гуашь, ватные палочки, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Пасхальный натюрморт

Учить составлять натюрморт из простых предметов. Закреплять навыки декоративного рисования, рисования предметов с натуры.

Пасхальный набор, образец, альбомные листы, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Май

Ландыши

Учить детей передавать характерные особенности цветов. Закреплять умение красиво располагать букет ландышей на листе бумаги. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Ландыши, ½ альбомного листа, простой карандаш, голубую, коричневую гуашь, кисти мягкие, средние, зеленый и темно-зеленый пластилин.

Цветы и насекомые

Учить детей изображать с помощью пластилина цветы и насекомых. Закреплять умение составлять сюжетную композицию. Развивать воображение, фантазию и самостоятельность.

Образец, листы картона, пластилин, стеки, досточки.

Игра в мяч

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время игры в мяч.

Образец, альбомный лист, восковые мелки, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Сирень

Учить передавать характерную форму и цвет веток сирени при изображении с натуры. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.

Ветка сирени, образец, альбомные листы, простой карандаш, фломастеры.

                                   

Содержание программы 3 год обучения (подготовительная группа)

Месяц

Тема

Задачи занятия

Материал

      Сентябрь                                                                        

Закат

Познакомить детей с форматом листа А3. Учить рисовать пейзаж на этом формате. Совершенствовать умение детей рисовать гуашью. Развивать композиционные навыки и умения детей. Развивать художественный вкус.

Образец, листы бумаги А3, гуашь, кисти средние мягкие, большие мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Баночки

Показать разные приемы в создании композиции из готовых форм. Закреплять умение детей передавать линией, цветом характерные особенности плодов и ягод.

Образец, лист белого картона, простой карандаш, восковые мелки, акварель, черный фломастер, ножницы.

Яблоки

Формировать понятия о целом и его частях на примере объемного и плоскостного изображений яблока. Развивать чувство цвета и формы.

Образец, альбомные листы, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Земляника

Учить самостоятельно составлять растительный узор.  Передавать формой, цветом характерные особенности растительного узора. Закреплять приемы работы кистью (кончиком, плоскостью).

Листы черной, красной или желтой бумаги, гуашь, кисть мягкую тонкую, стаканчики с водой, салфетки.

Октябрь

Розовый закат

Продолжать учить детей рисовать на бумаге формата А3. Совершенствовать умение детей рисовать гуашью. Развивать композиционные навыки и умения детей. Развивать художественный вкус.

Образец, листы бумаги А3, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Сова

Учить передавать в рисунке круглую, овальную формы. Развивать умение наблюдать форму, строение образа и передавать его в изображении.

Образец, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Во дворе

Учить передавать фигуры детей в движении линией, геометрическими фигурами. Совершенствовать технические навыки детей.

Образец, альбомные листы, простые карандаши, фломастеры.

Осенний пейзаж

Продолжать учить детей рисовать на бумаге формата А3. Совершенствовать умение детей рисовать гуашью. Развивать композиционные навыки и умения детей. Развивать художественный вкус.

Образец, листы бумаги А3, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Ноябрь

Самовар

Показать форму самовара на основе круга. Акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать линией форму самовара.

Образец, альбомный лист, гуашь, простой карандаш, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Декоративный натюрморт

Учить передавать условные формы и цвета в натюрморте, составленном из простых предметов посуды. Закреплять понятия «теплые цвета», «холодные цвета».

Два образца с натюрмортом «теплых цветов» и «холодных цветов», альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти мягкие средние, мягкие тонкие, стаканчики с водой, салфетки.

Подсолнух

Показать разные способы изображения подсолнуха на основе круга. Акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, форму, строение цветка.

Картинки, слайды, образец с изображением подсолнуха, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти мягкие средние, мягкие тонкие, стаканчики с водой, салфетки.

Коврик

Научить детей составлять мозаичный орнамент из геометрических фигур. Подбирать цветовые сочетания для композиции.

Образец, альбомные листы, простые карандаши, линейку, фломастеры, цветные карандаши.

Декабрь

Зимний пейзаж со снегирями

Учить рисовать зимний пейзаж на бумаге А3 формата. Совершенствовать навыки рисования гуашью, заполнение цветом всего листа. Развивать художественный вкус.

Образец, листы бумаги А3, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Снежный конь

Развивать умение анализировать сложную форму коня. Учить передавать расположение частей, пропорций, цвет.

Образец, альбомные листы, простые карандаши, синий фломастер, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Снежный город

Учить передавать простую архитектурную форму зданий геометрическими фигурами. Развивать способность конструктивно изображать дома простой формы.

Образец, альбомные листы, простые карандаши, черный фломастер, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Игра в снежки

Учить передавать фигуру человека в движении линией. Совершенствовать умение последовательно вести рисунок.

Образец, альбомные листы, фломастеры, черные гелиевые ручки, гуашь, кисти средние мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Январь

Новогоднее окно

Передать разными изобразительными материалами характерные особенности украшения новогоднего окна.

Образец, листы белой и желтой бумаги, простые карандаши, восковые мелки, гуашь, ножницы, клей, кисти средние мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Хоккеисты

Учить анализировать пропорции тела человека. Формировать умение рисовать фигуру человека в движении.

Образец, альбомные листы, простые карандаши, цветные фломастеры, акварель, белые восковые мелки, кисти средние мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Моряк

Совершенствовать умение последовательно изображать фигуру человека в военной форме.

Образец, альбомные листы, простые карандаши, черный фломастер, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Февраль

Самолет

Учить рисовать пассажирский самолет, на основе удлинённого овала. Продолжать учить детей раскрашивать рисунок акварельными карандашами.

Образец, альбомные листы, простые карандаши, цветные акварельные карандаши, тоненькие мягкие кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Морской конек

Учить рисовать морского конька, передавая его характерные особенности.  Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

Образец, альбомные листы, простые карандаши, цветные акварельные карандаши, тоненькие мягкие кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Храм

Учить изображать характерные особенности строения храмов линией, цветом. Передать эффект золотых куполов цветом.

Образец, альбомные листы, простые карандаши, цветные акварельные карандаши, тоненькие мягкие кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Всадник

Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

Образец, альбомные листы, простые карандаши, черный фломастер, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Март

Сумочка

Развивать восприятие цвета, умение выделять характерные особенности декора сумочек.

Образец, листы бумаги фиолетового цвета, простые карандаши, гуашь, кисти средние мягкие, стаканчики с водой, салфетки.

Розы

Показать строение формы цветков, листьев на основе овала, круга. Акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, форму, размер цветков, листьев.

Листы белого картона, бумажные салфетки с рисунком роз, гуашь, кисти средние мягкие, клей, ножницы, стаканчики с водой, салфетки.

Лев

Учить передавать в рисунке выразительный образ льва.

Образец, альбомный лист, гуашь, простой карандаш, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки, черный фломастер.

Горы

Продолжать учить детей рисовать на бумаге формата А3. Совершенствовать умение детей рисовать гуашью. Развивать композиционные навыки и умения детей. Развивать художественный вкус.

Образец, листы бумаги А3, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Радостные дети

Учить передавать эмоциональное звучание семи цветов радуги и характерные фигуры радостных детей линией и цветом. Закреплять графические навыки в изображении фигур детей в движении.

Образец, альбомный лист, гуашь, простой карандаш, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Апрель

Весенняя аллея

Продолжать учить детей рисовать на бумаге формата А3. Совершенствовать умение детей рисовать гуашью. Развивать композиционные навыки и умения детей. Развивать художественный вкус.

Образец, листы бумаги А3, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Космос

Продолжать учить детей рисовать на бумаге формата А3. Совершенствовать умение детей рисовать гуашью. Развивать композиционные навыки и умения детей. Развивать художественный вкус.

Образец, листы бумаги А3, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Мостик, ветки яблони, закат

Продолжать учить детей рисовать на бумаге формата А3. Совершенствовать умение детей рисовать гуашью. Развивать композиционные навыки и умения детей. Развивать художественный вкус.

Образец, листы бумаги А3, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Скворец

Учить рисовать скворца на ветке гуашью последовательно переходя от одного этапа рисования к другому. Развивать композиционные умения.

Образец, альбомный лист, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

Май

Алое небо, одуванчики, закат

Продолжать учить детей рисовать на бумаге формата А3. Совершенствовать умение детей рисовать гуашью. Развивать композиционные навыки и умения детей. Развивать художественный вкус.

Образец, листы бумаги А3, гуашь, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

В зеленой траве

Учить наблюдать форму, строение, окраску насекомых. Выделять в рисунке характерные черты персонажей (величину, пластику).

Образец, альбомный лист, гуашь, простой карандаш, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки, черный фломастер.

Велосипедист

Учить передавать линией контура в рисунке изображение фигуры велосипедиста. Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

Образец, альбомный лист, гуашь, простой карандаш, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки, черный фломастер.

Корзинка с анютиными глазками

Учить наблюдать строение, форму цветов. Выделять линией общий контур цветка, красками общее цветовое пятно.

Образец, альбомный лист, гуашь, простой карандаш, кисти мягкие средние, стаканчики с водой, салфетки.

3.5.Режим дня и распорядок

Дополнительное рисование в режиме дня средней группы

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.00 – 8.30

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа

15.25 – 16.40

Самостоятельная игровая деятельность

17.20 – 17.30

Дополнительное рисование в режиме дня старшей группы 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.00 – 8.25

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа

15.25 – 16.30

Самостоятельная игровая деятельность

17.15 -17.25

Дополнительное рисование в режиме дня подготовительной группы

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.00 – 8.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.25 – 16.40

Самостоятельная игровая деятельность, кружковая работа

16.50 – 17.30

3.6.Рисование в перечне событий, праздников, мероприятий

Рисунки- подарки к событиям, праздникам, мероприятиям:

День матери – астры в вазе, пейзаж;

Новый год – шарики, новогодний натюрморт;

День защитника Отечества – подарок папе, танк, всадник;

8 марта – красивые цветы, платье для мамы, сумочка;

Пасха – букет с вербами, пасхальный натюрморт, храм;

День победы – салют весне, ландыши.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"

Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста «Затейники» 6-7 лет.

Рабочая программа "Затейники" для подготовительной группы с одаренными детьми....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ Предмет «Развитие речи»

Целью курса «Грамотейка» является практическая подготовка к обучению чтению и совершенствование устной речи старших дошкольников, создание условий для осознанного чтения и воспитание эмоционального чи...

Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...