РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста «Затейники» 6-7 лет.
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Рабочая программа "Затейники" для подготовительной группы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.41 КБ |
![]() | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Утверждено»
на педагогическом совете Приказ № ________
протокол № ______ от «___» _________20___ г.
от «___» ____________20__г. Заведующий
Зам. зав. по ВМР
______________________ _____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
детей дошкольного возраста
«Затейники»
на 2013-2014 г.г.
Возраст: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составила: Олару Э. Д.
Должность: педагог-психолог
г. Новый Уренгой
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Возраст детей: 6 – 7 лет
Срок реализации: 1 год
Направление: на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, сенсорной культуры.
Актуальность:
1. На занятиях развивается потенциал самих воспитанников. Мы побуждаем их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
2. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.
3. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения творчества воспитанника, раскрытия его способностей.
Новизна: состоит в разработке рабочей программы, направленной на развитие познавательной деятельности, логического мышления, воображения и творческих способностей детей 6 – 7 лет в процессе общения с другими и с собой (речевого мышления).
Педагогическая целесообразность: систематические занятия познания помогут воспитать в детях гармоничную высоконравственную личность, раскрыть их творческих потенциал, воспитать интерес к музыке и музыкальному искусству, что станет прочным фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка.
Цель: развитие познавательных процессов, исследовательской и творческой активности, интеллекта у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- формирование навыков ориентирования в пространстве;
- сенсорно-перцептивная подготовка – развитие ориентировочной стороны познавательных процессов, формирование сенсорно-перцептивных действий;
- мотивационная подготовка – формирование познавательных интересов, воспитание само организованности и самоконтроля;
- коммуникативная подготовка – развитие диалоговых форм общения с другими и с собой (речевого мышления), формирование умений слушать и взаимодействовать с другими.
Методы и приёмы:
- Метод показа;
- Словесный метод;
- Игровой метод;
- Коллективные работы;
- Дидактические игры;
- Физкультурные минутки;
- Сюрпризные моменты;
- Беседы;
- Опыт;
- Эксперимент;
- Наблюдение;
- Проблемная ситуация;
- Рассматривание.
Формы подведения итогов:
● участие в городских конкурсах детского творчества.
Ожидаемый результат:
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой).
- Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки).
- Умение передавать собственный опыт, организовывать игровое общение со сверстниками;
- Применение творческого подхода, гибкости и образного воображения в решении задач различной направленности.
Знания, умения, навыки:
● Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
● Откликается на эмоции близких людей и друзей.
● Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
● Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
● Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
● В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером
● Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.
● Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.
● Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
● Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
● Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.
Методическая литература:
- Н. Е. Водопьянова «Программа сенсорно-перцептивного развития 6-7 летних детей».
- Л.Л.Сидорук «Физика для малышей» изд. Педагогика, 1983.
- «Познавательные опыты» перевод с английского В.А.Жукова. М., «РОСМЭН», 2002.
- «Обо всем на свете» перевод с английского И.И.Викторовой. М., «РОСМЭН», 2002.
План образовательной деятельности
Образовательные области | Дети 6 – 7 лет | |
Кол-во образовательной деятельности | ||
в неделю | в год | |
Познание | ||
Познавательная деятельность | 1 | 18 |
Итого занятий в неделю | 1 | 18 |
Длительность условного часа (мин.) | 25 | 7-50 |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Интеграция образовательных областей | Формы организации | Самостоятельная деятельность | Оборудование, материал | |
Сентябрь | 11 | «Теплый круг»: знакомство, сплочение группы. Развитие внимательности и доверия друг к другу. | Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. | Беседа. Рассказ. Проблемная ситуация. Д/игра. | Познавательно-исследовательская Рисование человечка (мужская фигура). | Карандаши, бумага. Д/и «Кто это такой?» |
25 | «Азбука настроений»: эмоционально-экспрессивное развитие в речи. | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. Музыка: учить слушать муз. произведения, определять характер музыки. | Наблюдение. Беседа. Слушание музыки. Д/игра. | Игровая. Рисование человечка (женская фигура). | Карандаши, бумага. Муз. сопровождение (звуки капелек, дождя). Д/и «Собери такой же» | |
Октябрь | 9 | «Мир вокруг меня»: развитие наблюдательности, речевого мышления, памяти. | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. | Беседа. Рассматривание картин. Отгадывание загадок. | Рисование (любимое время года). | Карандаши, бумага, картины времена года. Разв./игра «Когда такое бывает». |
23 | «Я многое могу»: развитие мелкой моторики, внимания и зрительной памяти.
| Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. Музыка: Умение слушать муз. произведения. | Беседа. Слушание музыки. Развивающая игра. | Логические задачи (построй домик, геом. фигуры…) | Счетные палочки, муз. сопровождение (детские песенки). | |
Ноябрь | 13 | «Я выдумщик – творец»: расширение сенсорного опыта, осознание "Я", развитие воображения. | Беседа. Конструирование. Слушание музыки. | Рисование домика (окно, дверь, крыша, труба), заборчика. | Счетные палочки, карандаши, бумага, муз. сопровожд. (инструментальная музыка, тихая, спокойная) | |
27 | «Я думающий»: развитие чуткого отношения к другим, формирование навыков общения и группового взаимодействия. | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. Социализация: формировать навык ролевого поведения, учить выступать в роли капитана команды. | Беседа. Конструирование. Рассматривание. | Игры с дидактическим материалом. | Мозайка, пирамидки. Д/и «Подбери такой же». | |
Декабрь | 11 | Беседа. Исследовательская деятельность. Ситуативный разговор с детьми. | Игры развивающие с блоками. Наблюдение за товарищем. | Логические блоки Дьенеша. Д/и «Какое время суток». | ||
25 | «Любимые сказки»: развитие творческой активности, памяти, внимания, мышления. | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. Коммуникация: обсуждать с детьми сказку, побуждать говорить с интонацией. | Беседа. Слушание и обсуждение худ. произведения. Рассматривание иллюстраций. | Рассказывание сказки (один начинает, второй продолжает и т.д.) | Рассказывание сказки гуси-лебеди. Д/и «Домино». | |
Январь | 15 | «Страна математики»: развитие логического мышления и творческого воображения. | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; стремление выражать свое отношение к миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. | Беседа. Познавательная деятельность. Рассматривание. | Рисование цифр как на картинке. | Разв. игра «Цифры», карандаши, бумага. |
29 | «Мой любимый цвет»: развитие логического мышления и творческого воображения. | Беседа. Рассказ. Развивающая игра. | Рисование любимой игрушки. | Д/и «Цветлото», карандаши, бумага. Различных цветов мелкие игрушки. | ||
Февраль | 12 | «Книжки наши друзья»: развитие речевого мышления, сенсорно-перцептивное развитие, обучение взаимодействию и совместным действиям (деятельности). | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. | Беседа. Исследовательская деятельность. Рассматривание. | Чтение наизусть стихов. | Картинки на внимание (А.А. Осипова, Л. А. Маламинская); книжки-малышки. |
26 | «Наши питомцы»: развитие пространственного воображения. | Беседа. Рассказ. Познавательная деятельность. | Рассказывание о животном (которое дома или которого знают, его приметы). | Набор животных, д/и домино «Зверята». | ||
Март | 12 | «Волшебные магниты»: развитие логического мышления и творческого воображения. | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. | Беседа. Исследовательская деятельность. Познавательная деятельность. Игра – опыт и экспериментирование. Обсуждение эксперимента. Рассказ. | Предложить детям определить какие предметы притягиваются к магниту, а какие не испытывают его притяжения. | 1. Магнит. 2. Лист бумаги. 3. Ластик. 4. Металлические предметы: скрепки, гвозди, монетки и др. 5. Деревянная ложка. 6. Пластмассовая игрушка. |
26 | «Волшебная скрепка»: развитие речевого мышления, памяти, внимания. | Ребенку дается стакан с водой, на дне которого лежит металлический предмет - гвоздик. Рядом на столе лежат другие предметы – магнитик, карандаш, лист бумаги, ластик. Перед ребенком ставится задача: достать гвоздь, не вылив воду и не замочив рук. | 1. Магнит. 2. Стакан с водой. 3. Скрепка. | |||
Апрель | 9 | «Мы сажаем огород»: эмоционально-экспрессивное развитие в речи. Развитие воображения, фантазии. | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; вырабатывать привычку убирать свое рабочее место. | Беседа. Ситуативный разговор. Наблюдение. | Самостоятельно повторяют последовательность игры (что сначала, а что потом…). | Песок (инвентарь для песочницы). Фасоль, горох. |
23 | «Строим, строим улицу и дом»: развитие логического мышления и творческого воображения. | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. Коммуникация: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры. | Беседа. Познавательная деятельность. Отгадывание ребусов. | Иры с мелким конструктором. | Легоконструктор, счетные палочки. Ребусы. | |
Май | 14 | «Мир, в котором я живу»: развитие памяти и внимания. Интеллектуальное развитие (формирование умственного действия). | Беседа. Рассказ. Рассматривание. | Нарисовать мир, в котором ребенок хочет жить. | Бумага, карандаши, д/и «Логический поезд». Картинки улиц (города…). | |
28 | «Речевая карусель»: развитие навыков слуховой памяти и операции общения. Интеллектуальное развитие (формирование умственного действия). | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. | Беседа. Пиктограммы. Познавательная деятельность. Обсуждение, рассказ. | Рисование пиктограмм. | Д/и «Лото на четырех языках». Карандаши, бумага. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ Предмет «Развитие речи»
Целью курса «Грамотейка» является практическая подготовка к обучению чтению и совершенствование устной речи старших дошкольников, создание условий для осознанного чтения и воспитание эмоционального чи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-944483-1596784655.jpg)
"Крутая механика.Основы механики для дошкольников". Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1278675-1603112155.jpg)
Методические рекомендации по составлению рабочих программ дополнительного образования детей дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКРАСНОГОРСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Методические рекомендации по составл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1063905-1590121766.jpg)
Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.
С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-1330984-1619341247.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1362196-1637767226.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Творческая мастерская»
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.Развивать творчество детей можно различными способами...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/18/picture-1241801-1587240931.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Театральный сундучок»
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Театральный сундучок»Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации...