Конспект ОД «Рисование по замыслу»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Развитие ценности культуры и красоты средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
- Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
-Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Образовательные:
-Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать материалы для рисования.
-Продолжать формировать умение проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.
-Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, умение сравнивать предметы между собой, способность замечать характерные особенности предметов и изображать их, передавая форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
-Совершенствовать технику изображения.
Развивающие:
-Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.
-Развивать воображение, творчество.
-Развивать умение самостоятельно создавать художественные образы в изобразительной деятельности.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о природе, рассматривание репродукций картин, знакомство с художниками пейзажистами, прослушивание музыкальных произведений «Времена года», тематические беседы с детьми, посещение картинной галереи музея «Остафьево» , виртуальные экскурсии, тематические настольные игры, интерактивные игры по картинам известных художников.
Оборудование: Листы А3 белые; набор красок акварель; гуашь, простые графитные карандаши, цветные карандаши, пастель, кисти, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка, подставка для кисти.
Ход ОД.
Дети сидят на против экрана играем в интерактивную игру «Узнай картину»
-Как называется эта картина?
-Кто найдет ее название на карточке?
Раздается звонок из музея.
«Здравствуйте, ребята, как недавно вы снова были у нас и посетили нашу галерею, мы хоти открыть филиал нашего музея в вашем саду, помогите нам организовать выставку картин. Ждем приглашения на вашу выставку!»
- Что делать будем, предлагайте? (обращение к детям)
(ответы детей)
- Ребята, а давайте вспомним, что было изображено на картинах музея?
(ответы детей)
- Какой жанр живописи?
-А ещё какие картины вы видели? Что было на них изображено?
Теперь мы будем создавать свою галлерею
- приступим к работе.
-Сначала расставим столы, для этого считалочкой определим, кто будет выбирать схему.
Определяем кто выбирает схему. (Названия схем находятся в шляпе и ребенок выбирает наугад)
- Нарисуй, пожалуйста схему на доске.
Дети ставят столы по схеме.
- Накрывайте столы для рисования, а чем вы будете рисовать и что вы будете рисовать выбирайте сами!
- Вижу все готовы, закройте глаза, расслабьтесь, представьте свою картину, что будет на ней изображено пейзаж, натюрморт, портрет. (пауза) Открывайте глазки, начинаем.
Дети создают рисунок.
(Дети рисуют, недирективная помощь взрослого)
Рефлексия (круг на ковре):
-Устанавливаем мольберт, круг на ковре.
- Кто хочет рассказать о своей картине? Ребенок выходит к мольберту устанавливает картину, рассказывает о своей работе, дает название.
- Что мы еще должны сделать, чтобы поместить наши работы в галерею?
(Паспарту и этикетки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kovaleva_2.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рисование по замыслу»
Цель: Развитие ценности культуры и красоты средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
- Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
-Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Образовательные:
-Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать материалы для рисования.
-Продолжать формировать умение проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.
-Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, умение сравнивать предметы между собой, способность замечать характерные особенности предметов и изображать их, передавая форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
-Совершенствовать технику изображения.
Развивающие:
-Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.
-Развивать воображение, творчество.
-Развивать умение самостоятельно создавать художественные образы в изобразительной деятельности.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о природе, рассматривание репродукций картин, знакомство с художниками пейзажистами, прослушивание музыкальных произведений «Времена года», тематические беседы с детьми, посещение картинной галереи музея «Остафьево» , виртуальные экскурсии, тематические настольные игры, интерактивные игры по картинам известных художников.
Оборудование: Листы А3 белые; набор красок акварель; гуашь, простые графитные карандаши, цветные карандаши, пастель, кисти, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка, подставка для кисти.
Ход ОД.
Дети сидят на против экрана играем в интерактивную игру «Узнай картину»
-Как называется эта картина?
-Кто найдет ее название на карточке?
Раздается звонок из музея.
«Здравствуйте, ребята, как недавно вы снова были у нас и посетили нашу галерею, мы хоти открыть филиал нашего музея в вашем саду, помогите нам организовать выставку картин. Ждем приглашения на вашу выставку!»
- Что делать будем, предлагайте? (обращение к детям)
(ответы детей)
- Ребята, а давайте вспомним, что было изображено на картинах музея?
(ответы детей)
- Какой жанр живописи?
-А ещё какие картины вы видели? Что было на них изображено?
Теперь мы будем создавать свою галлерею
- приступим к работе.
-Сначала расставим столы, для этого считалочкой определим, кто будет выбирать схему.
Определяем кто выбирает схему. (Названия схем находятся в шляпе и ребенок выбирает наугад)
- Нарисуй, пожалуйста схему на доске.
Дети ставят столы по схеме.
- Накрывайте столы для рисования, а чем вы будете рисовать и что вы будете рисовать выбирайте сами!
- Вижу все готовы, закройте глаза, расслабьтесь, представьте свою картину, что будет на ней изображено пейзаж, натюрморт, портрет. (пауза) Открывайте глазки, начинаем.
Дети создают рисунок.
(Дети рисуют, недирективная помощь взрослого)
Рефлексия (круг на ковре):
-Устанавливаем мольберт, круг на ковре.
- Кто хочет рассказать о своей картине? Ребенок выходит к мольберту устанавливает картину, рассказывает о своей работе, дает название.
- Что мы еще должны сделать, чтобы поместить наши работы в галерею?
(Паспарту и этикетки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисование по замыслу "Секреты художника"
Использование цвета в пейзажной картине для передачи состояния погоды, настроения....
Конспект НОД рисование "По замыслу" в средней группе
Данный материал направлен на развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, воображения....
Конспект НОД рисование по замыслу
Конспект НОД рисование по замыслу Веселые качели...
Конспект занятия "Рисование по замыслу"
Рисование...
Конспект занятия рисование по замыслу на тему "Космос"
Способствовать умению детей отражать в своих рисунках представления о космосе....