Конспект занятия . Рисование по замыслу "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (средняя группа)
Рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Рисование по замыслу "Правила дорожного движения" | 204.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 170 имени А.П.Чехова" корпус 10
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественному творчеству, рисованию
на тему «Дорога для автомобиля. Машины. Светофор»
воспитателя средней группы № 2 Рождественской О.Э.
Москва 2020
Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом или создавать сюжетные композиции красками на выбор.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки, листы бумаги, краски (карандаши).
Время: 20 минут
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Отгадывание загадок.
1. Полосатая лошадка, 3. Одна нога,
Ее зеброю зовут. Три глаза. (Светофор.)
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)
2. Вот стоит на мостовой 4. Вдоль улиц и дорог
Рослый, строгий постовой. Солдатики стоят.
Кружит, вертит головой, Мы с вами выполняем,
Всем прохожим говорит: Что нам они велят.
«Путь сейчас для вас открыт!» (Регулировщик.) (Дорожные знаки.)
2. Светофор.
Воспитатель. С каждым годом машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает изображение светофора.
Вопросы:
– Что это?
– Зачем нужен светофор?
– Какие цвета загораются на светофоре?
– Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт.)
– Что обозначает желтый цвет? (Предупреждает: «Приготовься».)
– Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено.)
Чтение стихотворения М. Дружининой.
– Котик, здесь ты до сих пор? Желтый свет когда горит,
Посмотри на светофор! Всем шоферам говорит:
Видишь, свет зажегся красный, «Осторожнее, шоферы!
Значит, стой! Идти опасно! Свет другой зажжется скоро!»
И придется подождать, Утка крякнула: «Кря-кря!
Хоть машин и не видать! Свет зеленый вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Перейдем через дорогу!»
Упражнения.
∙ Рифма.
– Ребята! – крикнула Алена. –
Скорей пойдем на свет… (зеленый).
Смотрят на светофор
Пешеход и… (шофер).
∙ Выбери ответ.
Вопрос:
– Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?
1) Выбегать на мостовую.
2) Щелкать друг друга по носу.
3) Спокойно стоять на тротуаре.
Рассказ о сигналах регулировщика.
Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового милиционера-регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!». Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда – идти.
3. Пешеходный переход.
Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход». Как еще по-другому называют эти линии? (Зебра.)
Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.
МЫ ИДЕМ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ
Дорогу так перехожу: Машина на обочине,
Сначала влево погляжу Фургон, сугроб большой
И, если нет машины, Мешают видеть очень мне:
Иду до середины. Что там, на мостовой?
Потом смотрю внимательно Быть может, мчит сюда сейчас
Направо обязательно – На страшной скорости «КамАЗ»!
И, если нет движения, Дорогу здесь, мне ясно,
Вперед! Без промедления! Переходить опасно!
М. Дружинина
Наш котенок очень мал,
Но о многом он узнал.
И дорогу перейдет
Только там, где переход!
– Где бы мне, – кричит, – найти
«Зебру», чтоб по ней идти?
Задание.
Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?
Игра «Это я».
Воспитатель читает стихи, дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.
Кто из вас идет вперед Кто из вас, идя домой,
Только там, где переход? Держит путь по мостовой?
(Это я, это я, это все мои друзья.) (Дети молчат.)
Кто из вас несется скоро, Знает кто, что красный свет –
Что не видит светофора? Это значит «хода нет»?
(Дети молчат.) (Это я, это я, это все мои друзья.)
Упражнение «Вставьте пропущенное слово».
Воспитатель. Послушайте, что советует милиционер, и вставьте пропущенные слова:
Дети! Переходить через … надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую … . Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по … , проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала … налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.
3. Правила поведения на улице и в транспорте.
Запомните правила: на улице нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.
Запомните правила: в транспорте нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.
А для пассажиров тоже Возле двери не стоять,
Правил всяких есть немало. Выходящим не мешать.
Соблюдать их каждый должен, И за поручни держаться,
А не ездить, как попало! Стоять прямо, не кривляться,
Надо проходить вперед, Старшим место уступать –
Не задерживать народ, Старших нужно уважать.
Вопросы:
– Как нужно вести себя на улице?
– Какие правила поведения на улице вы знаете?
– Соблюдаете ли вы эти правила?
Задание: посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.
Игра «Можно или нельзя».
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
Можно или нельзя?
– Играть в мяч на проезжей части дороги.
– Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
– Высовываться из окна трамвая.
– Бегать по автобусу.
– Обходить автобус сзади.
– Обходить трамвай спереди.
– Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
4. Дорожные знаки.
– место стоянки
– движение на велосипеде запрещено
– дети (участок дороги вблизи детского учреждения)
– движение пешеходов запрещено
– железнодорожный переезд без шлагбаума
– пешеходный переход
5. Рисование по замыслу.
Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме:
А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать подсказки для Незнайки. Вы можете нарисовать дорожные знаки, светофор, пешеходный переход по отдельности, а можете нарисовать сюжетную композицию: правильное движение машин на дороге, обозначив зебру для пешеходов, дорожные знаки, светофор и тротуар.
Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь взрослого.
Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песни для детского сада. – М.: Айрис-пресс, 2007).
Дети определяют темп музыки, высоту звуков, высказывают свое отношение к песне.
Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор» (во второй половине дня).
Дети по показу воспитателя лепят длинную колбаску, сплющивают ее, придают ей ровную форму дороги. На дороге устанавливается игрушечная или вылепленная из пластилина машина, рядом – светофор. Основа светофора и машины – прямоугольники и шарики.
6. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Конспект занятия по ОБЖ (правила дорожного движения)
Конспект занятия в форме КВН для старшего дошкольного возраста. Можно использовать в качестве командного соревнования между несколькими группами в детском саду....
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»...
Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...
"Для чего нужны дорожные знаки" -конспект занятия - досуга по правилам дорожного движения.
quot;Для чего нужны дорожные знаки" конспект досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по теме «Правила дорожного движения.Дорожные знаки»
В связи с участившимися случаями участия детей в дорожно-транспортных происшествиях, приводящих к получению ими травм, иногда даже несовместимых с жизнью, остро встаёт вопрос о проведении ряда меропри...