Конспект НОД рисование по замыслу
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД рисование по замыслу Веселые качели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
подготовительная группа
Рисование по замыслу «Веселые качели»
Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях.
Задачи: инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движений качелей, изображение позы и эмоционального состояния катающихся детей; развивать чувство ритма и способности к композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
Предварительная работа: наблюдение за детьми, катающимися на качелях: на прогулке в детском саду; раскачивание на качелях и декламация стихов или напевание ритмичных песенок для усиления ощущения ритмичности движения: вверх-вниз, туда обратно…; рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Оборудование: листы бумаги разного цвета, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Работа с загадками:
Воспитатель читает загадки, обсуждают непонятные слова и выражения.
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Мы взлетим, как стая птиц.
Вознесёмся к небесам —
Прикоснёмся к чудесам.
А вернёмся мы назад —
Попадаем снова в сад.
Отгадай-ка ты скорее,
Что качает нас?
Вверх — вниз, вверх — вниз,
Кататься хочешь —
На нас садись.
Воспитатель: Как вы догадались, что это качели? Какие слова подсказки услышали? (ответы детей).
Рассматривание слайдов с картинками, где изображены качели.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много качелей, какие они разные, красивые. А вам нравится качаться на качелях? (ответы детей).
Воспитатель: давайте посмотрим на картинки и расскажем, какими бывают качели и как на них нужно качаться (рассказы детей по картинке).
Воспитатель: Молодцы, итак мы с вами рассказали, что качели бывают:
Одинарные для одного человека и парные для двоих; качели могут стоять на земле, а могут быть подвешены на какой-то опоре (на ветке дерева, перекладине, штате и пр.); сиденье качелей, может быть простой доской, а может и креслом или какой-нибудь фигурой.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что самое главное в качелях? Это веселые ритмичные движения, давайте их покажем.
Физкультминутка «Качели».
Встав парами лицом друг к другу и держась за руки, дети делают поочередно приседание.
Качаемся «туда-обратно» (сопровождающий жест, «вправо-влево» (подвесные качели, «вверх-вниз» (качели-баланс, «туда-обратно» (сопровождающий жест)
Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получается! А теперь давайте подумаем, как вы покажете движения качелей на листе бумаги кого вы на них нарисуете.
Рассматривание алгоритма рисования качелей.
Воспитатель: сегодня мы рисуем веселые качели. Как вы понимаете это выражение (ответы детей). Постарайтесь передать настроение качающихся детей: весело улыбаются, кричат от восторга, поют от радости или замерли и закрыли глаза от страха. Садитесь на свои рабочие места.
Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат краски, кисточки, восковые мелки, карандаши, фломастеры. Выберите то, что вам понравилось и начинаете рисовать.
В конце занятия проводится выставка «Веселые качели»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисование по замыслу "Секреты художника"
Использование цвета в пейзажной картине для передачи состояния погоды, настроения....

Конспект НОД рисование "По замыслу" в средней группе
Данный материал направлен на развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, воображения....

Конспект занятия рисование по замыслу на тему "Космос"
Способствовать умению детей отражать в своих рисунках представления о космосе....
Конспект ОД «Рисование по замыслу»
Цель: Развитие ценности культуры и красоты средствами изобразительной деятельности.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.- Поощрять активное участие...