Конспект НОД рисование по замыслу
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД рисование по замыслу Веселые качели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
подготовительная группа
Рисование по замыслу «Веселые качели»
Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях.
Задачи: инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движений качелей, изображение позы и эмоционального состояния катающихся детей; развивать чувство ритма и способности к композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
Предварительная работа: наблюдение за детьми, катающимися на качелях: на прогулке в детском саду; раскачивание на качелях и декламация стихов или напевание ритмичных песенок для усиления ощущения ритмичности движения: вверх-вниз, туда обратно…; рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Оборудование: листы бумаги разного цвета, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Работа с загадками:
Воспитатель читает загадки, обсуждают непонятные слова и выражения.
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Мы взлетим, как стая птиц.
Вознесёмся к небесам —
Прикоснёмся к чудесам.
А вернёмся мы назад —
Попадаем снова в сад.
Отгадай-ка ты скорее,
Что качает нас?
Вверх — вниз, вверх — вниз,
Кататься хочешь —
На нас садись.
Воспитатель: Как вы догадались, что это качели? Какие слова подсказки услышали? (ответы детей).
Рассматривание слайдов с картинками, где изображены качели.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много качелей, какие они разные, красивые. А вам нравится качаться на качелях? (ответы детей).
Воспитатель: давайте посмотрим на картинки и расскажем, какими бывают качели и как на них нужно качаться (рассказы детей по картинке).
Воспитатель: Молодцы, итак мы с вами рассказали, что качели бывают:
Одинарные для одного человека и парные для двоих; качели могут стоять на земле, а могут быть подвешены на какой-то опоре (на ветке дерева, перекладине, штате и пр.); сиденье качелей, может быть простой доской, а может и креслом или какой-нибудь фигурой.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что самое главное в качелях? Это веселые ритмичные движения, давайте их покажем.
Физкультминутка «Качели».
Встав парами лицом друг к другу и держась за руки, дети делают поочередно приседание.
Качаемся «туда-обратно» (сопровождающий жест, «вправо-влево» (подвесные качели, «вверх-вниз» (качели-баланс, «туда-обратно» (сопровождающий жест)
Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получается! А теперь давайте подумаем, как вы покажете движения качелей на листе бумаги кого вы на них нарисуете.
Рассматривание алгоритма рисования качелей.
Воспитатель: сегодня мы рисуем веселые качели. Как вы понимаете это выражение (ответы детей). Постарайтесь передать настроение качающихся детей: весело улыбаются, кричат от восторга, поют от радости или замерли и закрыли глаза от страха. Садитесь на свои рабочие места.
Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат краски, кисточки, восковые мелки, карандаши, фломастеры. Выберите то, что вам понравилось и начинаете рисовать.
В конце занятия проводится выставка «Веселые качели»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисование по замыслу "Секреты художника"
Использование цвета в пейзажной картине для передачи состояния погоды, настроения....
Конспект НОД рисование "По замыслу" в средней группе
Данный материал направлен на развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, воображения....
Конспект занятия "Рисование по замыслу"
Рисование...
Конспект занятия рисование по замыслу на тему "Космос"
Способствовать умению детей отражать в своих рисунках представления о космосе....
Конспект ОД «Рисование по замыслу»
Цель: Развитие ценности культуры и красоты средствами изобразительной деятельности.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.- Поощрять активное участие...