Конспект занятия "Рисование по замыслу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чодураа Владимировна Куулар

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_temu_po_zamyslu.docx527.47 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ЗД по ВВР\Desktop\Рисование по замыслу\титул рисование по замыслу.jpgОткрытое занятие по рисованию на тему: Рисование по замыслу


Задачи:

1.Образоватальная: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы
2.Р
азвивающая: развивать мышление, воображение, чувство цвета.
3.
Воспитательная: воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.


Материалы: Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные каранда-ши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка.

Ход занятия

Организационный момент:

Здраствуйте ребята! Давайте строимся в круг.

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

 И друг - другу улыбнёмся.»


-А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно.

-Ребята ,а хотите вам загадки загадаю?


Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно. 
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… 
(карандаш)

Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)

Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? 
(Кисть)

-А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. (Ответы детей)

-А для чего нужны эти предметы?

-Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится?(Ничего) 
-Правильно.А как вы думаете,почему там ничего нет?
(Ответы детей)
-Сегодня  будете рисовать то, что вы хотите.
-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать.Подумали?
Предлагаю поиграть.Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. 
(Ответы детей)

Подготовка пальчиков  к рисованию.Пальчиковая игра.

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Практическая часть.


-
Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим. 
Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно.

-Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.

(
В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)

Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.
 
Рефлексия.
(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему).

-Айдыс,чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Катя ? Почему?(Ответы детей)

-Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

Конспект совместной образовательной деятельности. Рисование по замыслу.

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы.Цель: Развитие творческого воображения путем использования нетрадиционных техник рисования....

План –конспект непосредственно образовательной деятельности «Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается».

Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается». Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание». Цели: развивать у...

Конспект занятия рисование по замыслу "Секреты художника"

Использование цвета в пейзажной картине для передачи состояния погоды, настроения....

Конспект занятия по аппликации подготовительная группа "Аппликация по замыслу"

Конспект занятия по аппликации на тему "Аппликация по замыслу"...

Конспект НОД по рисованию по замыслу «Дерево»

Продолжать учить детей рисовать деревья с характерными особенностями : ствол, ветви ,листочки, яблочки. Закрепление умений рисования цветными карандашами....

Конспект рисование по замыслу Тема: «Транспорт»

Конспект рисование по замыслуТема: «Транспорт»Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.Образовательные задачи:- закреплять умение...