Конспект занятия "Рисование по замыслу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чодураа Владимировна Куулар

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_temu_po_zamyslu.docx527.47 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ЗД по ВВР\Desktop\Рисование по замыслу\титул рисование по замыслу.jpgОткрытое занятие по рисованию на тему: Рисование по замыслу


Задачи:

1.Образоватальная: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы
2.Р
азвивающая: развивать мышление, воображение, чувство цвета.
3.
Воспитательная: воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.


Материалы: Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные каранда-ши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка.

Ход занятия

Организационный момент:

Здраствуйте ребята! Давайте строимся в круг.

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

 И друг - другу улыбнёмся.»


-А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно.

-Ребята ,а хотите вам загадки загадаю?


Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно. 
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… 
(карандаш)

Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)

Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? 
(Кисть)

-А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. (Ответы детей)

-А для чего нужны эти предметы?

-Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится?(Ничего) 
-Правильно.А как вы думаете,почему там ничего нет?
(Ответы детей)
-Сегодня  будете рисовать то, что вы хотите.
-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать.Подумали?
Предлагаю поиграть.Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. 
(Ответы детей)

Подготовка пальчиков  к рисованию.Пальчиковая игра.

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Практическая часть.


-
Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим. 
Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно.

-Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.

(
В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)

Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.
 
Рефлексия.
(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему).

-Айдыс,чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Катя ? Почему?(Ответы детей)

-Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

Конспект совместной образовательной деятельности. Рисование по замыслу.

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы.Цель: Развитие творческого воображения путем использования нетрадиционных техник рисования....

План –конспект непосредственно образовательной деятельности «Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается».

Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается». Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание». Цели: развивать у...

Конспект занятия рисование по замыслу "Секреты художника"

Использование цвета в пейзажной картине для передачи состояния погоды, настроения....

Конспект занятия по аппликации подготовительная группа "Аппликация по замыслу"

Конспект занятия по аппликации на тему "Аппликация по замыслу"...

Конспект рисование по замыслу Тема: «Транспорт»

Конспект рисование по замыслуТема: «Транспорт»Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.Образовательные задачи:- закреплять умение...

Конспект рисование по замыслу "Моя Родина- Россия!"

Конспект занятия будет полезен воспитателям для проведения рисования с детьми старшего возраста на тему: "Моя Родина- Россия!"...