Квест - "В поисках красок"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Полтавцева Ирина Николаевна

«Квест: в поисках красок»

ЦельРазвивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению (названия цветов, какие цвета следует смешать, чтобы получить нужный новый цвет, развивать мышление, наблюдательность, речь, память, внимание.  Воспитывать эстетические чувства, прививать любовь к рисованию.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Кисточке.

В гости с пустыми руками не ходят. Прежде чем отправиться нам нужно взять с собой подарок, цветные капли красок. Королева кисточка очень любит рисовать.

Ой, а что это происходит с цветами, они испарились.

Ребята , это всё проделки Кляксы.

Клякса. Всем привет! Да это сделала я! Чтобы получить свои цвета назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь.

                                            Вот вам карта.

Воспитатель. Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ:  Клянемся!

 

- Воспитатель. Здесь, что то написано это загадка. читает первую подсказку

Пряность это и приправа,
Чай с ней удался на славу,
Догадаются ребята,
Ну, конечно, это…(Мята)

Воспитатель Ребята, где у нас растет мята?

Дети. На фитоогороде.

Воспитатель. Значит нам надо идти туда.

Игра «Дорисуй».   На мольберте приколот лист бумаги. Дети по очереди, передавая друг другу маркер, должны нарисовать рисунок из круга и овала.

Клякса. Справились с этим заданием и за это получаем зеленую краску.

Воспитатель. Ребята посмотрите, что у вас получилось. Это же кошка. Я думаю, что это подсказка. Следующая загадка спрятана там. Посмотрите внимательно, не видно ли поблизости кошки.

(дети находят статуэтку кошки. На которой подсказка-загадка).

Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают. 

Дети: - это цветы.

Находим клумбу с цветами. Там находится следующее задание.

 (Педагог пытается достать из коробки иллюстрацию и роняет на пол разрезанные картины «Маша и медведь».)

 Воспитатель. Какая неудача! Клякса подтолкнула коробку и картина «рассыпалась» на кусочки! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины»

Игра: «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину)

Воспитатель. Ура! Мы справились. Внимательно посмотрите на картинки, которые вы собрали. Что на них изображено?

Дети. «Маша и медведь»

Воспитатель. Как вы думаете. Куда нам надо идти дальше.

Дети. -  к Маше и медведю.

Возле Медведя висят разноцветные шары. Воспитатель предлагает с ними потанцевать.

Дети танцуют «Дети любят рисовать»

Воспитатель.             Хорошо мы танцевали,
                                  А теперь пора играть, 
                                  Веселье продолжать.

Появляется клякса и просит детей разукрасить ее воздушные шарики.

Клякса. – вам бы только танцевать, а ну ка раскрасьте мои шары.

В воздушных шариках дети находят мелки и раскрашивают воздушные шарики на асфальте.  

Воспитатель. Клякса, раскрасили мы шары.  А где же краски?

Все смотрят вокруг и видят один большой шар. Внутри находят красную, желтую и синюю краски.

Воспитатель. Куда же нам идти дальше ребята. Посмотрите внимательно вокруг. Это же дорожка из шаров.

Дети идут к участку группы Колокольчик. Там всех ждет Королева кисточка и накрытые столы для рисования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_v_poiskah_krasok.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест: в поисках красок»

ЦельРазвивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению (названия цветов, какие цвета следует смешать, чтобы получить нужный новый цвет, развивать мышление, наблюдательность, речь, память, внимание.  Воспитывать эстетические чувства, прививать любовь к рисованию.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Кисточке.

В гости с пустыми руками не ходят. Прежде чем отправиться нам нужно взять с собой подарок, цветные капли красок. Королева кисточка очень любит рисовать.

Ой, а что это происходит с цветами, они испарились.

Ребята , это всё проделки Кляксы.

Клякса. Всем привет! Да это сделала я! Чтобы получить свои цвета назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь.

                                            Вот вам карта.

Воспитатель. Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ:  Клянемся!

- Воспитатель. Здесь, что то написано это загадка. читает первую подсказку

Пряность это и приправа,
Чай с ней удался на славу,
Догадаются ребята,
Ну, конечно, это…(Мята)

Воспитатель Ребята, где у нас растет мята?

Дети. На фитоогороде.

Воспитатель. Значит нам надо идти туда.

Игра «Дорисуй».   На мольберте приколот лист бумаги. Дети по очереди, передавая друг другу маркер, должны нарисовать рисунок из круга и овала.

Клякса. Справились с этим заданием и за это получаем зеленую краску.

Воспитатель. Ребята посмотрите, что у вас получилось. Это же кошка. Я думаю, что это подсказка. Следующая загадка спрятана там. Посмотрите внимательно, не видно ли поблизости кошки.

(дети находят статуэтку кошки. На которой подсказка-загадка).

Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают. 

Дети: - это цветы.

Находим клумбу с цветами. Там находится следующее задание.

 (Педагог пытается достать из коробки иллюстрацию и роняет на пол разрезанные картины «Маша и медведь».)

 Воспитатель. Какая неудача! Клякса подтолкнула коробку и картина «рассыпалась» на кусочки! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины»

Игра: «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину)

Воспитатель. Ура! Мы справились. Внимательно посмотрите на картинки, которые вы собрали. Что на них изображено?

Дети. «Маша и медведь»

Воспитатель. Как вы думаете. Куда нам надо идти дальше.

Дети. -  к Маше и медведю.

Возле Медведя висят разноцветные шары. Воспитатель предлагает с ними потанцевать.

Дети танцуют «Дети любят рисовать»

Воспитатель.             Хорошо мы танцевали,
                                 А теперь пора играть, 
                                 Веселье продолжать
.

Появляется клякса и просит детей разукрасить ее воздушные шарики.

Клякса. – вам бы только танцевать, а ну ка раскрасьте мои шары.

В воздушных шариках дети находят мелки и раскрашивают воздушные шарики на асфальте.  

Воспитатель. Клякса, раскрасили мы шары.  А где же краски?

Все смотрят вокруг и видят один большой шар. Внутри находят красную, желтую и синюю краски.

Воспитатель. Куда же нам идти дальше ребята. Посмотрите внимательно вокруг. Это же дорожка из шаров.

Дети идут к участку группы Колокольчик. Там всех ждет Королева кисточка и накрытые столы для рисования.  

Королева. Я очень рада видеть вас ребята.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем - были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

 Присаживайтесь за столы, мы нарисуем сейчас чудесное СОЛНЫШКО

(дети ладошками рисуют лучики солнышку)

Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках красок

Летний физкультурный досуг с возможностями решения задач интеллектуального развития старших дошкольников...

Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках красок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243148","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 142px; height: 102px;"}}]]Можно использовать во время новогодней каникулярной н...

НОД: итоговое занятие в старшей группе "В поисках красок"

Цель обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.ЗадачиОбучающие: - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.- за...

Занятие по художественному воспитанию " Клякса в поисках красок"

Учимся смешивать основные цвета с целью получения нового цвета .Развиваем творческую фантазию с помощью рисования в нетрадиционных техниках....

Развлечение в подготовительной к школе группе «В поисках красок»

Цель: дать детям заряд положительных эмоций.Задачи:закрепить знания детей о цветах радуги, развивать творческие способности при рисовании.учить детей отвечать на вопросы полным ответом; пополнять и ак...

Осенний квест «В поисках красок осени» в группе старшего дошкольного возраста

Осенний квест «В поисках красок осени» в группе старшего дошкольного возраста...

Конспект мероприятия ко "Дню защиты детей". Квест-игра "Праздник детства или поиски красок лета"

Квест - игра «Праздник детства или поиски красок лета» для детей старшего дошкольного возраста ко дню защиты детей.Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей;закрепи...