Конспект мероприятия ко "Дню защиты детей". Квест-игра "Праздник детства или поиски красок лета"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Квест - игра «Праздник детства или поиски красок лета» для детей старшего дошкольного возраста ко дню защиты детей.
Цель:
- активизировать познавательные и мыслительные процессы детей;
- закрепить имеющиеся знания;
- отработать на практике умения детей.
Задачи:
- освоение новых знаний и закрепление имеющихся;
- развитие инициативы и самостоятельности;
- развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств;
- формирование навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наступил первый день лета, первое июня! Начинаются жаркие и яркие дни. Но еще в этот день отмечают праздник «Международный день защиты детей». Так давайте сегодня весело встретим лето и праздник детства! А для того, чтобы солнечные дни лета начались, к нам пришла волшебница Лето!
(под музыку входит Лето)
Лето: здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Ведущий: Здравствуй, гостья дорогая! Рады тебя видеть.
Лето: Я очень спешила к вам на праздник. Я несла в своей волшебной корзинке краски лета. Они необходимы мне для того, чтобы раскрасить все вокруг в летние тона. Тогда наступит самое настоящее лето. Но так вышло, что краски пропали и я не представляю, куда они могли деться.
(тут входят 2 разбойника и напевают)
Разбойники хором: «не желаем жить, эх, по-другому не желаем жить, эх, по-другому…». (видят детей и Лето).
1ый разбойник: о, а вот и детский сад.
2ой разбойник: а вот и детишки!
Оба разбойника: а вот и Лето!
1ый разбойник: Ты, Лето, видимо что-то потеряла, красочки свои волшебные?
Лето: потеряла! А вы как узнали?
2ой разбойник: а потому что мы их украли.
(Оба смеются)
Ведущий: и как вам не стыдно? Дети лето ждут, у них праздник сегодня. А ну, возвращайте краденое немедленно!
Разбойники оба: а вы попробуйте найти!
1ый разбойник: спрятали мы их, надежно очень.
2ой разбойник: и только мы знаем, где они. (достает карту) Вот у нас на карте помечено, где краски находятся.
Оба разбойника: и вам мы их не отдадим! (убегают и не замечают, как теряют карту).
Ведущий: ребята, смотрите, разбойники карту свою потеряли, на которой обозначено, как краски найти. Предлагаю отправиться на поиски красок! Пойдем?
(ответы детей)
Лето: спасибо, вам ребята, добрые вы! А чтобы вам было легче, дам вам в помощника, моего хорошего знакомого Радужника.
(появляется взрослый в ярком костюме)
Радужник: здравствуйте, ребята.
(дети здороваются)
Я Радужник. Назвали меня так за мой яркий и красочный наряд. Посмотрите, какой я красивый. (кружится, показывает себя).
Лето: здравствуй, Радужник! Тебе задание. Поможешь ребятам отыскать мои волшебные краски. Будешь помогать им в этом непростом путешествии.
Радужник: я всегда рад помочь!
Лето: спасибо тебе. В добрый путь. А я пока пошла проверить все ли к встречи с летом готово.
Ведущий: начинаем наши поиски. (открывает карту, находит первую пометку на карте, направляются к ней. В этот момент воспитатель комментирует, что видит в карте).
(шагаем пешком)
1ое место пожарная машина (беседка группа 5).
Эстафета «Радужный дождь»
Ведущий: ребята, недавно тут прошел дождь, но не обычный, а волшебный. Дождь из больших ярких шаров. Вот с ними мы и поиграем. Если справимся, узнаем, куда идти дальше.
Инвентарь: ложки деревянные, мячи малые, ведра, конусы, обручи.
Ход эстафеты: дети делятся на команды, каждой команде дается по ложке, обручи, в которых будут лежать малые мячи. Цель играющих донести в ложке мячик, огибая конусы, положить мячик в ведро. Вернуться в свою команду, без преодолении препятствий, передать эстафету.
(после игры ведущий достает следующую подсказку)
Ведущий: молодцы, отлично справились с первым заданием. Находит конверт, в котором подсказка к следующей точке.
(прыгаем, как лягушки)
2ое место кораблик (группа 1).
Эстафета «Передал-садись»
Инвентарь: мячи
Ход игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны. Назначаются по одному командующему в команде, которому вручается мяч. Командиры кидают мяч первому игроку команды, тот ловит, кидает мяч обратно и присаживается. Командир передает мяч второму игроку. И так далее.
(идем и поем песню)
3е место зеленые бочки в ромашку (у большой площадки).
Игра «Ловишка».
Ход игры: выбираются 2 ловишки. Остальным играющим за пояс продевают яркие платочки. Цель ловишек собрать, как можно больше платочков.
(идем, как птички, машем руками)
4ое место беседка группы «Клубнички»
Эстафета «Вагоны и пассажиры»
Ход игры: дети делятся на две команды. Первый игрок по команде бежит, огибает конус и возвращается в свою команду. Второй игрок цепляется за первого и они уже вдвоем огибают конус. И так до последнего игрока.
(идем, держась за пояс впередистоящего (вагончик))
5ое место Копатыч.
Эстафета «Болото»
Ход игры: дети делятся на две команды. Первые игроки по команде начинают прыгать из одного обруча в другой. После последнего обруча остаются на противоположной стороне. Игру начинает следующий игрок команды.
6ое место колодец (там спрятаны краски)
Ведущий: ребята, смотрите, вот мы и нашли краски Лета.
(появляется Лето)
Лето: я все проверила, практически все готово для того, чтобы лето встретить. Остается только краски найти.
Ведущий: ребята наши уже все нашли. Вот твои краски волшебные.
Лето радуется: ребята, спасибо вам огромное! Вы мне так помогли.
Теперь краски у меня, тогда начинаем лето встречать и праздник детства праздновать.
Ведущий: Смотрите, а тут еще что-то есть (достает мыльные пузыри). Что это такое? (ответ детей). Правильно. Предлагаю вам потанцевать, а мы с Радужником будем пускать мыльные пузыри.
(играет песня «Мы маленькие дети, нам хочется играть). Дети танцуют, взрослые пускают мыльные пузыри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра «Праздник детства или поиски красок лета» для детей старшего дошкольного возраста ко дню защиты детей.
Цель:
- активизировать познавательные и мыслительные процессы детей;
- закрепить имеющиеся знания;
- отработать на практике умения детей.
Задачи:
- освоение новых знаний и закрепление имеющихся;
- развитие инициативы и самостоятельности;
- развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств;
- формирование навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наступил первый день лета, первое июня! Начинаются жаркие и яркие дни. Но еще в этот день отмечают праздник «Международный день защиты детей». Так давайте сегодня весело встретим лето и праздник детства! А для того, чтобы солнечные дни лета начались, к нам пришла волшебница Лето!
(под музыку входит Лето)
Лето: здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Ведущий: Здравствуй, гостья дорогая! Рады тебя видеть.
Лето: Я очень спешила к вам на праздник. Я несла в своей волшебной корзинке краски лета. Они необходимы мне для того, чтобы раскрасить все вокруг в летние тона. Тогда наступит самое настоящее лето. Но так вышло, что краски пропали и я не представляю, куда они могли деться.
(тут входят 2 разбойника и напевают)
Разбойники хором: «не желаем жить, эх, по-другому не желаем жить, эх, по-другому…». (видят детей и Лето).
1ый разбойник: о, а вот и детский сад.
2ой разбойник: а вот и детишки!
Оба разбойника: а вот и Лето!
1ый разбойник: Ты, Лето, видимо что-то потеряла, красочки свои волшебные?
Лето: потеряла! А вы как узнали?
2ой разбойник: а потому что мы их украли.
(Оба смеются)
Ведущий: и как вам не стыдно? Дети лето ждут, у них праздник сегодня. А ну, возвращайте краденое немедленно!
Разбойники оба: а вы попробуйте найти!
1ый разбойник: спрятали мы их, надежно очень.
2ой разбойник: и только мы знаем, где они. (достает карту) Вот у нас на карте помечено, где краски находятся.
Оба разбойника: и вам мы их не отдадим! (убегают и не замечают, как теряют карту).
Ведущий: ребята, смотрите, разбойники карту свою потеряли, на которой обозначено, как краски найти. Предлагаю отправиться на поиски красок! Пойдем?
(ответы детей)
Лето: спасибо, вам ребята, добрые вы! А чтобы вам было легче, дам вам в помощника, моего хорошего знакомого Радужника.
(появляется взрослый в ярком костюме)
Радужник: здравствуйте, ребята.
(дети здороваются)
Я Радужник. Назвали меня так за мой яркий и красочный наряд. Посмотрите, какой я красивый. (кружится, показывает себя).
Лето: здравствуй, Радужник! Тебе задание. Поможешь ребятам отыскать мои волшебные краски. Будешь помогать им в этом непростом путешествии.
Радужник: я всегда рад помочь!
Лето: спасибо тебе. В добрый путь. А я пока пошла проверить все ли к встречи с летом готово.
Ведущий: начинаем наши поиски. (открывает карту, находит первую пометку на карте, направляются к ней. В этот момент воспитатель комментирует, что видит в карте).
(шагаем пешком)
1ое место пожарная машина (беседка группа 5).
Эстафета «Радужный дождь»
Ведущий: ребята, недавно тут прошел дождь, но не обычный, а волшебный. Дождь из больших ярких шаров. Вот с ними мы и поиграем. Если справимся, узнаем, куда идти дальше.
Инвентарь: ложки деревянные, мячи малые, ведра, конусы, обручи.
Ход эстафеты: дети делятся на команды, каждой команде дается по ложке, обручи, в которых будут лежать малые мячи. Цель играющих донести в ложке мячик, огибая конусы, положить мячик в ведро. Вернуться в свою команду, без преодолении препятствий, передать эстафету.
(после игры ведущий достает следующую подсказку)
Ведущий: молодцы, отлично справились с первым заданием. Находит конверт, в котором подсказка к следующей точке.
(прыгаем, как лягушки)
2ое место кораблик (группа 1).
Эстафета «Передал-садись»
Инвентарь: мячи
Ход игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны. Назначаются по одному командующему в команде, которому вручается мяч. Командиры кидают мяч первому игроку команды, тот ловит, кидает мяч обратно и присаживается. Командир передает мяч второму игроку. И так далее.
(идем и поем песню)
3е место зеленые бочки в ромашку (у большой площадки).
Игра «Ловишка».
Ход игры: выбираются 2 ловишки. Остальным играющим за пояс продевают яркие платочки. Цель ловишек собрать, как можно больше платочков.
(идем, как птички, машем руками)
4ое место беседка группы «Клубнички»
Эстафета «Вагоны и пассажиры»
Ход игры: дети делятся на две команды. Первый игрок по команде бежит, огибает конус и возвращается в свою команду. Второй игрок цепляется за первого и они уже вдвоем огибают конус. И так до последнего игрока.
(идем, держась за пояс впередистоящего (вагончик))
5ое место Копатыч.
Эстафета «Болото»
Ход игры: дети делятся на две команды. Первые игроки по команде начинают прыгать из одного обруча в другой. После последнего обруча остаются на противоположной стороне. Игру начинает следующий игрок команды.
6ое место колодец (там спрятаны краски)
Ведущий: ребята, смотрите, вот мы и нашли краски Лета.
(появляется Лето)
Лето: я все проверила, практически все готово для того, чтобы лето встретить. Остается только краски найти.
Ведущий: ребята наши уже все нашли. Вот твои краски волшебные.
Лето радуется: ребята, спасибо вам огромное! Вы мне так помогли.
Теперь краски у меня, тогда начинаем лето встречать и праздник детства праздновать.
Ведущий: Смотрите, а тут еще что-то есть (достает мыльные пузыри). Что это такое? (ответ детей). Правильно. Предлагаю вам потанцевать, а мы с Радужником будем пускать мыльные пузыри.
(играет песня «Мы маленькие дети, нам хочется играть). Дети танцуют, взрослые пускают мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках красок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243148","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 142px; height: 102px;"}}]]Можно использовать во время новогодней каникулярной н...

Конспект мероприятия-"День защиты детей".
Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей – наверное, самое большое богатство в мир...

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Праздник счастливого детства»
Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Праздник счастливого детства»...

Конспект мероприятия для старшей группы ко «Дню защиты детей» Тема «Счастливое детство – безопасное детство!»
Конспект развлечения....

Сценарий спортивного развлечения ко Дню защиты детей «Праздник счастливого детства»
Сценарий спортивного развлечения для всех групп "Праздник счастливого детства"...

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста ко Дню защиты детей на тему "Детство -время золотое"
Сцеанрий разработан для детей дошкольного возраста для проведения меропрятия на спортивной площадке....