Развлечение в подготовительной к школе группе «В поисках красок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: дать детям заряд положительных эмоций.
Задачи:
- закрепить знания детей о цветах радуги, развивать творческие способности при рисовании.
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом; пополнять и активизировать словарный запас по данной теме; Выразительно читать стихи
- усиливать интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, формировать умение соблюдать правила подвижных игр
- Приобщать к музыке и танцам.
- Закреплять умение действовать сообща, использовать в речи вежливые слова. Играть короткие сценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_v_poiskah_krasok.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеек»
Развлечение
в подготовительной к школе группе
«В поисках красок»
Подготовила:
Козлова Людмила Николаевна,
Воспитатель
Рубцовск
2019
Развлечение в подготовительной к школе группе «В поисках красок»
Цель: дать детям заряд положительных эмоций.
Задачи:
- закрепить знания детей о цветах радуги, развивать творческие способности при рисовании.
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом; пополнять и активизировать словарный запас по данной теме; Выразительно читать стихи
- усиливать интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, формировать умение соблюдать правила подвижных игр
- Приобщать к музыке и танцам.
- Закреплять умение действовать сообща, использовать в речи вежливые слова. Играть короткие сценки.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов.
Сказочные герои: Сказочница, Нептун, Черепаха Тортилла, Султан -взрослые; Голубая краска, Синяя краска, Фиолетовая краска, Зеленая краска, Желтая краска, Оранжевая краска, Красная краска и Красная Шапочка - дети.
ХОД:
Сказочница: Здравствуйте, дети. Я хочу вам рассказать сказку. В некотором царстве, в разноцветном государстве жила- была королева красок. Вот такая (достает из шкатулки музыкальную куклу). Жилось ей весело. Целый день она пела и танцевала под музыку (заводит куклу и показывает, как она танцует). И было у Королевы 7 подданных. 7 верных слуг, которые верой и правдой служили своей госпоже. А звали их Красная, Оранжевая. Желтая. Зеленая. Голубая, Синяя и Фиолетовая. Вот они какие (достает краски из шкатулки). Вдруг набежали черные тучи и пошел такой сильный дождь... Слышите, как грохочет гром? (звучит фонограмма «Шум дождя»). Ливень так долго лил, что смыл все краски. Стаю в государстве тоскливо и уныло. Все кругом стало серым-серым. Огорчилась Королева. Велела позвать своих верных подданных, чтобы они вновь покрасили все вокруг разноцветными красками. Но никто не нашел красок. Их тоже смыл великий дождь.
Сказочница: Ребята, Воз какая беда случилась у Королевы? Как же ей помочь?.
Помогите, мне найти краски, (дети соглашаются)
Сказочница: Тогда отправляемся в путь.
Вы три раза покрутитесь
И в сказочной стране окажитесь.
(дети кружатся, звучит фонограмма «шум моря», входит Нептун.)
Нептун: Я морской владыка сильный
И живу я в бездне синей.
Что за чудо показалось?
Вы зачем здесь оказались?
Дети: Мы ищем краски, которые смыл Великий ливень.
Нептун: Знаю. знаю. Смыло их волною в мою пучину. И Голубая, и Синяя, и Фиолетовая краски потрудились в моем Царстве, дружно покрасили мое жилище после дождичка. Я, пожалуй, вам их верну, если вы мне поможете. Согласны?
Дети: Да!
Нептун: Живут в моем Царстве три дружных семейки. У каждой мамы-рыбы много деток. Непослушные очень они. Уплыли на дно глубоко, глубоко. Гам живет Чудо Морское. Держит их крепко, не отпускает. Даже моей нептунской силы не хватило, чтобы помочь им. Осилите?
Сказочница: Это дело поправимое. Есть у нас сильные богатыри. Они и помогут, одолеют Чудо Морское. А ну. богатыри, выходите. Сразитесь с Чудом Морским.
(танец «Богатырская сила» мальчики)
Нептун: Спасибо большое. Помогли одолеть Чудо Морское. По рыбки все перепутались, как же я их мамам верну?
Сказочница: Это дело поправимое. Как вы думаете, какого цвета у фиолетовой мамы дети?
Дети: Тоже фиолетовые.
Сказочница: А у синей рыбы?
Дети: Синие.
Сказочница: А у голубой рыбы?
Дети: Голубые.
Сказочница: раз, два, три. Мамам деток верни!
(игра «Разложи деток по цветам». Входят Голубая, Синяя, Фиолетовая краски )
Нептун: Спасибо вам, дети, за помощь. Вот ваши краски.
Голубая краска: Я голубой цвет.
Нежнее в мире цвета нет.
Глаза голубые у куклы моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз!
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синяя краска: Я- синий цвет!
Ярче в мире цвета нет!
В синем море островок.
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок.
Синий-синий василек.
Фиолетовая краска: Я - фиолетовый цвет!
Сочнее в мире цвета нет!
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Дети: Ура! Нашлись краски!
Сказочница: Ну а теперь, дальше в путь! Все за мной!
(дети выходят из музыкального зала в коридор и идут по волшебной дорожке с препятствиями в виде спортивного оборудования. Звучит песня Черепахи Тортиллы. Черепаха сидит в кресле и слушает проигрыватель в холле)
Черепаха: Сколько гостей ко мне пришло! Зачем пожаловали?
Дети: за красками! Мы нашли пока только три: Голубую, Синюю и Фиолетовую.. А вы не видели поблизости краски?
Черепаха: Видела. Вижу, вы детки умненькие, благоразумненькие. А вот вежливые слова и стихи вы знаете?
Дети: Знаем, (называют вежливые слова и читают 2-3 стихотворения о вежливости)
Черепаха: Молодцы! Порадовали меня. Но я не знаю, как вам помочь. Зеленая краска после дождя долго трудилась, покрасила все камыши, кочки. Но нечаянно попала в чулан. Дверь захлопнулась, а ключ я потеряла. Если найдете его в пруду, то спасете Зеленую краску.
Игра «Найди ключик»
(дети находят ключ и открывают чулан. Выходит Зеленая краска.)
Дети: Ура! Нашли еще краску!
Зеленая краска: Я-зеленый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Зеленый цвет - весенний цвет!
Любимый цвет растений.
У нас растет зеленый лук
И огурцы, и зелень.
Сказочница: Все в путь! За мной!
(дети за Сказочницей идут в спортивный зал, где звучит восточная мелодия и танцует Султан)
Султан. Приветствую вас в моей жаркой стране! Кто вы такие и куда путь держите?
Дети! Мы ищем краски. Нашли Голубую, Синюю. Фиолетовую. Зеленую. Ты не видел остальные поблизости ?
Султан: Видел, видел. Они после дождя мне пустыню подновили. Я вам помогу, если вы поиграете со мной. Мне сейчас так скучно, потому что мои друзья-зверюшки разбежались, когда во время грозы загремел гром. Игра «Ловля обезьян»
Цель: Совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке (забегает Обезьянка)
Обезьянка: Помогите!!! Султан! Солнце в пустыне пропало! Ой, беда! Помогите!!! Что же будет?
Султан: Непорядок в моем Царстве. Надо разобраться! Все за мной!!!
Сказочница: Султан, давай мы с ребятами тебе поможем, (коллективная работа «Солнце» карандашами, восковыми мелками желтого и оранжевого цвета)
Султан: Спасибо вам! Вы вернули нам солнце. Я верну вам Желтую и Оранжевую краски. А пока я хожу за ними, спойте, пожалуйста песенку про мое Царство, (девочки поют песенку «Африка», Султан приводит краски)
Желтая краска: Я - желтый цвет!
Жарче в мире цвета нет!
Желтое солнце на землю глядит.
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Оранжевая краска: Я - оранжевый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Цвет оранжевый - огонь!
Этот цвет рукой не тронь!
Дети: Ура!!! Вот и еще краска нашлась!
Сказочница: А нам пора в путь! До свидания. Султан!
(все идут в музыкальный зал. В зале звучит фонограмма «Красная Шапочка», героиня танцует)
Красная Шапочка: Добрый день! Куда вы идете?
Дети: Мы идем за Красной краской. Мы нашли уже остальные. Ты не знаешь, где Красная краска?
Красная Шапочка: Нет, не знаю. Я очень люблю красный цвет, у меня даже есть красная шапочка. А можно и мне с вами краску искать?
Игра «Найди краску»
Дети: Ура! Нашлась!
Красная краска: Я - красный цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Красные тюльпаны на окне стоят.
Красные рябины за окном горя г.
Сказочница: Вот мы и нашли все 7 красок! И на небе появилась радуга! Как красиво кругом! Гак и хочется петь.
Песни «Радуга»
Сказочница: Boт и сказочке конец, А кто помогал мне -молодец!
Вы подарки заслужили
И про них мы не забыли!
Сказочница и Красная Шапочка раздают детям краски и альбомы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "В поисках сокровищ"
Конспект занятия по математике....
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию на тему «На поиски сокровищ». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект на...
Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы "В поисках клада"
Конспект развлечения построен в тесной интеграции с ФЭМП. Данная совместная двигательная деятельность состоит из соревновательных эстафет и позволяет детям проявить не только физические качества, но и...
Прогулка - развлечение для детей подготовительной к школе группы "В поисках клада"
Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используют карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания, ребята находят клад....
Развлечение-квест в подготовительной к школе группе "В поисках лета"
Развлечение-квест для воспитанников подготовительной группы "В поисках Лета"...