Конспект занятия по рисованию "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию «Снежинка»
Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мира; чуткого отношения к музыкальному образу.
Задачи:
- Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
- Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
- Воспитывать у детей наблюдательность. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ее красотой.
- Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
- Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением снежинки; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Материал и оборудование: шаль со снежинками, запись звуковых эфектов явления природы: вьюга, метель; запись музыкального произведения “Вальс снежинок”; лист бумаги квадратной формы, голубого цвета; гуашь белого цвета; кисточки; стаканчики для кисточек; баночки с водой; салфетки.
Ход:
- Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках)
- Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)
– А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры.)
– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад)
- А как можно назвать погоду, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель)
– Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метёт метель? Давайте мы с вами послушаем. (прослушивание звуковых эффектов: вьюги, метели).
– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.
– У-У -У
– А как метёт метель.
– Ш – Ш - Ш
– Спасибо. А сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:
Жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса. (Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее).
(Звучит “Вальс”.)
– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:
Дети: Читают стихотворение “Снежинки”
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом,
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом.
С такими же, как мы.
(Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения).
(Дети садятся за столы)
Воспитатель:
– Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.
– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинку для шали бабушки-вьюги.
– Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и от середины вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз, концом кисти.
(Воспитатель показывает приёмы рисования)
Воспитатель приглашает 2-3 детей для показа изображения снежинки.
- Заключительная часть.
Воспитатель:
А сейчас мы будем рисовать снежинку на голубом фоне, и рисовать будем белой гуашью. Возьмите в правую руку кисточку и приступайте к работе.
(Дети рисуют снежинку под музыку)
Воспитатель: Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.
– Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...