Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка»
Подготовила:
Дубровина Алина Ивановна
Проверила:
Суюкова Юлия Андреевна
Оценка _____ Роспись _______
Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка» (акварель)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с областями: математическое развитие детей.
Цель: создать условия для знакомства детей с матрешкой как видом народной игрушки.
Задачи:
- Образовательные: учить рисовать матрешку с натуры, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на фартуке, платке).
- Развивающие: развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорции; развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей.
- Воспитательные: воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус; воспитывать умение работать в группе; воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Оборудование:
Демонстрационное: презентация «Матрешка душа России», игрушки Матрешки с традиционными видами росписи.
Раздаточное: образцы матрёшек Полхов-Майдана, шаблоны матрёшки, акварельные краски, баночки для воды, палитра, кисти, простые карандаши, салфетки (на каждого ребенка),
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.
Методы: словесный (пояснения, вопросы, поощрения, анализ), игровой.
Приемы: демонстрационный.
Ход занятия
1 часть. Вводная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня к вам в гости я пришла не одна. Со мной вместе гостья, что бы вы её узнали я загадаю вам загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: Конечно ребята - это русская матрёшка!
А сейчас мы с вами отправимся в музей деревянных игрушек. (демонстрация презентации).
Матрешка: Я приехала к вам в гости из села Плохов-Майдана у меня там очень много сестричек-подружек, а здесь я совсем одна мне скучно и не с кем играть.
Воспитатель: Как же можно помочь нашей матрешке? (дети: нарисовать для неё подружек).
А прежде чем мы начнем рисовать давайте вспомним как она выглядит.
- Во что одета матрешка? (сарафан, платье, фартук)
- Что у неё на голове? (платок, косынка)
- Чем украшен сарафан? (цветами, разнообразными узорами)
- Все ли цветы одинаковые? (нет есть большие и маленькие)
- Из чего сделана матрешка? (из дерева).
2 часть. Основная часть.
Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).
Сегодня мы с вами превратимся в мастеров-игрушечников.
А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку. Ну, что ж, друзья, за работу. (Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе).
(Выставляет матрешек в удобных местах для обзора детей).
Воспитатель: мы с вами будем рисовать матрешек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нарисовать какой-то предмет. Вот натура (показывает матрешек). Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, «одежду», чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих – деревянных, расписных и веселых.
Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами и узорами.
А как мы нарисуем тоненькую полосочку или узор? (тонкой кистью).
А как мы закрасим крупные места на одежде? (толской кистью).
Листья каким способом мы нарисуем? (способом «примакивания»).
А как ты будешь украшать сарафан своей матрёшке? (вопрос к детям)
Во время рисования обращаю внимание детей чтобы они правильно держали кисть, сидели ровно. Помогаю индивидуально каждому ребенку как правильно нарисовать цветы, узоры если что-то не получается, поднимаю эмоциональный настрой детей на работу. По окончании работы оформляется выставка матрешек.
3 часть. Рефлексия.
Матрешка: Ой, ребята мне так все нравится какие красивые и нарядные получились у вас матрешки. Вы настоящие художники и мастера. Теперь у меня много друзей, а всё благодаря вам.
А вам нравятся ваши работы? (да)
Какая матрешка вам больше всего понравилась? (Коли, Кати)
Ребята, пришло время мне уходить, но я рада то что уйду не одна со мной домой поедут новые подружки и я познакомлю их со своими друзьями. До свидания ребята, до новых встреч.
4 часть. Заключительная часть.
Ребята, а кем же вы сегодня с вами были? (мастерами-игрушечниками)
А что вы сегодня научились делать? (мы научились раскрашивать матрешек)
А зачем вы это делали? (помогали нарисовать друзей, чтобы матрешка не скучала)
А что вам было легче всего рисовать? (рисовать листья, цветы)
Какие трудности испытывали при выполнении работы? (не получалось нарисовать глаза)
Нам кто-нибудь мешал сегодня? (да или нет)
Молодцы, ребята мне очень нравятся ваши работы они получились яркие веселые. Я думаю матрешка теперь не будет скучать. Из вас получились прекрасные мастера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...
Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка".
Цель занятия: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.Дать представление детям о русской матрешке, ...
Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка» (акварель)
Создать условия для знакомства детей с матрешкой, как видом народной игрушки...
Конспект НОД с детьми старшей группы по изобразительной деятельности на тему: «Ранняя весна»
развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их); совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные). воспит...
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему "Зимний сказочный лес"
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: "Лето"
конспект занятия в старшей группе аппликация на тему: "Лето"...
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности по теме "Фрукты и овощи".
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ЗПР по тема "Фрукты и овощи" (старшая группа)....