Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности по теме "Фрукты и овощи".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ЗПР по тема "Фрукты и овощи" (старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_karlson.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности
Воспитатель старшей группы ЗПР
Батманова О.А.
Тема: " Фрукты и овощи"
Цели: Учить детей изображать овощи и фрукты, передавать цвет, форму в изображении; Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты»; Упражнять детей в словообразовании прилагательных; Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов; Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много»; Воспитывать у детей желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, две корзины, краски, кисти, стаканчики с водой, карандаши, восковые мелки, салфетки, лист бумаги в виде банки, кукла Карлсон.
Ход занятия:
Воспитатель вносит Карлсона и корзинки с муляжами овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Карлсона. Он рассказал, что хотел сделать запасы на зиму, но все фрукты и овощи в его корзинках перепутались. Из-за этого он был очень печальный, поэтому я пригласила его к нам в гости, чтобы вы, ребята, помогли ему. Дети, поможем Карлсону? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, из чего готовят варенье, компоты? (из фруктов) А из чего можно сделать салаты на зиму? (из овощей)
Воспитатель: Карлсон, давай посмотрим, что же ты принес в корзинках, а ребята помогут тебе разобраться в этом.
· Что это? (яблоко).
· Это фрукт или овощ? (фрукт).
Воспитатель кладёт муляжи на стол.
· А это что? (огурец)
· Он…? (овощ) Годится он для компота? (ответы детей) Что можно из него приготовить? (ответы детей)
Далее выкладывают на стол таким образом все муляжи.
· Какие ещё фрукты вы знаете? (дети называют)
· Где растут фрукты? (в саду на дереве)
· А где растут овощи? (в огороде, в земле, на грядке)
· Назовите какие ещё вы знаете овощи (дети отвечают)
Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь Карлсон разобрался, где овощи, а где фрукты.
Воспитатель: Карлсон, наши дети тоже умеют собирать фрукты и овощи, они покажут, как это делают.
Игра «По дорожке шли»:
По дорожке шли-шли, сливу (помидор, огурец, яблоко, грушу и т.д.) нашли. Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко).
Воспитатель: Карлсон, а дети ещё могут разложить твои запасы овощей и фруктов в корзинки.
Игра «Разложи на группы»
(дети раскладывают в две корзины овощи и фрукты, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).
Воспитатель: Вот, Карлсон, дети разложили в две корзины овощи и фрукты.
Яблоки зеленые,
Круглые и гладкие.
Так и просят:
«Скушай нас! Мы такие сладкие».
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат банки, но они пустые. Давайте мы разложим (нарисуем) в них фрукты или овощи, чтобы получилось варенье, компот или салат. (по выбору детей)
· Какого цвета бывают яблоки/сливы/огурцы и т.д.? (зеленого, красного, желтого)
· Какой формы яблоки/сливы/помидоры и т.д.? (круглой, овальной)
- А теперь, ребята, приступим к рисованию.
Предлагается детям разнообразный материал для изображения фруктов или овощей – цветные карандаши, восковые мелки, краски). Работы детей. (По ходу работы оказать помощь детям, которые в этом нуждаются).
После выполнения работ дети рассматривают свои баночки с заготовками на зиму. Рассказывают, что нарисовано.
Воспитатель: Какой компот получился из яблок/слив/груш? (яблочный, сливовый) и. т.д. Какое варенье? Какой салат? (ответы детей).
Карлсон благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...
конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности
конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Волшебные незабудки"...
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»
Занятие по изобразительной деятельности в сотрудничестве с музыкальным уководителем, пожет детям наиболее глубоко ощутить красоту пейзажа. В данном случае красоту зимнего пейзажа русских художников....
Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: "Осенний букет"
Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет» ...
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему "Зимний сказочный лес"
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: "Лето"
конспект занятия в старшей группе аппликация на тему: "Лето"...
Конспект занятия для старших дошкольников по изобразительной деятельности.
Старшая группа Знакомство дошкольников с живописью "Пейзаж"....