Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у ёжика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: сформировать представления детей об обитателе леса – еже; учить детей имитировать движения диких животных; вызвать желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021.docx | 375.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы
«В гостях у ёжика»
Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ детского сада
комбинированного вида
№ 13 «Золотая рыбка»
Алиева Эллада Нариман кызы
Г.о. Подольск, 2021г
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«В гостях у ёжика»
2 младшая группа
Цель: формировать представления детей об обитателе леса – еже;
учить детей имитировать движения диких животных;
вызвать желание помочь.
Программные задачи:
- формировать представления детей о диких животных;
- развивать разнообразные виды движений;
- формировать умение различать и называть основные цвета;
- называть общий признак величины;
- использовать в речи слова «много», «один»;
- упражнять детей в группировке предметов по цвету;
- развивать мышление, способность к обобщению, классификации;
- воспитывать заботливое отношение к животным;
-воспитывать любознательность, интерес к рисованию;
-развивать мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
мягкая игрушка – ёж, 2 корзины, кочки, осенние деревья, осенние листья, восковые карандаши, эскизы ёжиков на альбомных листьях.
Предварительная работа:
-приветствие гостей;
-игра «Лесные звери»
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
А теперь давайте немного поиграем и превратимся в лесных зверюшек.
Попрыгаем как зайчики. А теперь покажем как ходит лисичка. А вот мишка косолапый и неуклюжий. (За дверью раздается с тук).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Давайте с ним познакомимся? А что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?
Дети: колючий, большой…
Воспитатель:
- А для чего ежу нужны колючки?
Дети: чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
- А что любит кушать ежик?
Дети: яблочки, грибочки.
Воспитатель:
- А где живет ёжик?
Дети: ежик живет в лесу.
Воспитатель:
Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе).
- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?
(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).
Воспитатель:
- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)
Проводится пальчиковая игра «Ёжик»:
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!” (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель:
- Ребята, а когда мы шли, вы заметили, у нас под ногами что-то шуршало?
Дети: да, листочки.
Воспитатель:
-Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)
Воспитатель:
-А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)
Воспитатель:
- А какого цвета листочки?
Дети: разные: зеленые, красные, желтые.
Воспитатель:
Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?
Воспитатель:
Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Эта корзина какого цвета (красная), а другая … (желтая). Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую - желтые листочки.
Договорились?
Проводится игра «Собери листочки в корзину»
Воспитатель:
- Катя, в эту корзину какие листочки собрали? Красные
- Илья, в эту корзину какие листочки собрали? Желтые
Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)
Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте нарисуем им иголки).
Ребята, у вас на столах есть восковые карандаши, будете рисовать иголки для ежика.
Воспитатель:
- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много друзей.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Ребята, вы помогли ежику найти друзей, пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. Давайте скажем гостям до свидания и пойдем в нашу группу.
Дети: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе
В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"
Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....
Конспект организованной образовательной деятельности "В гостях у ёжика"
Цель: развитие познавательных процессов и мелкой моторики руки детей с ЗПР с использованием техники Су-джокЗадачи: Коррекционно – образовательные:- сохранять и укреплять здоровье детей...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к ёжику"
Интегрированное занятие с применением интерактивной панели...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе « Весёлый Ёжик »
Задачи: Закреплять представления детей о разных образах ежей: представителей природного мира, героев сказок, мультфильмов, декоративно-прикладного искусства через интеграцию образовательных...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Добрые дела, ёжика Колючки».
Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности: «Добрые дела ёжика Колюч...