Знакомство с пейзажами И. И. Шишкина
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Ознакомление с творчеством художников - пейзажистов играют большую роль в художественно - эстетическом развитие детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shishkin.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие
НОД по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: « Знакомство с пейзажами Ивана Ивановича Шишкина»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о русских художниках – пейзажистах
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
2.Создавать ситуации для созерцания красивых видов и объектов природы;
3. Создать условия для ознакомления детей с пейзажем;
4. Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий по рисованию.
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Для детей организуется выставка пейзажей И. И. Шишкина. На первом плане расположены картины «Корабельная роща» и «Перед грозой» | - Ребята, сегодня я хочу вам предложить не большую экскурсию на выставку картин. На выставке мы с вами познакомимся с картинами великого русского художника И. И. Шишкина, он рисует картины с изображением природы. Художников, которые помогают нам увидеть красоту природы, называют – художниками – пейзажистами. Послушайте стихотворение о пейзаже: Если видишь: на картине нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш Обязательно картина называется «пейзаж». Воспитатель мотивирует детей на просмотр картин | Дети выражают заинтересованность в просмотре картин. Слушают воспитателя, проявляют интерес и любознательность. Повторяют новые слова: «пейзаж» и «пейзажист» Рассматривают картину «Корабельная роща» | Условия для проявления познавательной активности. Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для выражения своих мыслей. Условия для мотивирования детей. |
Основная часть | Педагог показывает детям и мотивирует их внимательно рассмотреть репродукции полотен И. И. Шишкина: «Корабельная роща», «Перед грозой»(фото репродукций расположены после таблицы) | - Я хочу загадать вам загадку: где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы, или осенние деревья, с чьих ветвей не облетают листья, или снег, что никогда не потемнеет и не растает? на картинах художников мы можем увидеть всю красоту русской природы. И такие художники называются пейзажистами, а их картины пейзажами. - Человеку всегда было свойственно наблюдать за природой, стремиться выразить свое отношение к увиденному. В пейзаже художник изображает природу так, как ее увидел только он один. И то особенное, что ему открылось, он вложил в свои картины. И сегодня мы с вами познакомимся с одним из русских художников – пейзажистов Иваном Ивановичем Шишкиным. Чуть ли не половину жизни Шишкин провел в лесу на этюдах. «Царем лесов» называли художника его друзья. Как же работал художник над своими великолепными пейзажами? Находил в лесу место, которое в последствие можно увидеть на одной из его картин, затем обрубал сучки и отгибал ветви деревьев, устраивался на пне или мастерил себе сиденье из сучьев и мха, удобно устанавливал мольберт и, расположившись как дома, начинал писать. - А сегодня, ребята, давайте рассмотрим самую крупную по размерам в творчестве Шишкина репродукцию с картины «Корабельная роща». А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы: Что вы видите на этой картине? А как вы думаете, где в лесу можно погреться на солнце, а где спрятаться в тени? Какие цвета помогают художнику передать ощущения теплоты камней, нагретой воды? - А знаете, почему роща называется «корабельной»? Очевидно, это связано с тем, что сосны высокие и прямые, как мачты, а их шевелящиеся от ветра ветви похожи на паруса. Воспитатель обращает внимание детей на ограду. Тонкими и хрупкими кажутся колья забора. Откуда же в лесу забор? Как вы думаете, ребята? Скоро, как многие из их собратьев, высокие деревья превратятся в могучие корабли и увидят новые необъятные просторы земли. - А теперь, ребята, давайте представим себе, что мы с вами оказались в этой роще. Был чудесный летний день. Разогретые на солнце деревья наполняли воздух удивительным ароматом сосновой смолы и хвои. Было так хорошо, что мы, забыв о времени, долго бродили среди великанов – деревьев. И вдруг неожиданно погода испортилась. Солнце скрылось за тучей, и на нас откуда-то подул холодный ветер. Верхушки сосен тревожно зашумели. Но лес скоро закончился. Узкая, песчаная тропинка вывела нас прямо к реке. Все вокруг потемнело. Ветер затих. И вдруг темный небосвод озарила яркая вспышка молнии, загремел гром. Ребята, что вас больше всего пугает в этой картине? Попробуйте назвать все цвета, которые вы видите на небе Как называются такие цвета? - Даже оттенки желтого цвета, такого теплого и ласкового на предыдущей картине, здесь гармонируют с зеленым и воспринимаются как холодные. | - На картинках в книгах и на картинах художников - Большие деревья, лес, забор, небольшую речку - Погреться на солнце можно возле речки, а спрятаться в тени можно возле высоких деревьев. - Желтые и оранжевые – солнечные Ответы и предположения детей Дети рассматривают картину «Перед грозой» - Небо, оно темное и страшное и сразу видно что пойдет сильный дождь и начнется гроза - Серый, в некоторых местах почти черный, фиолетовый, синий, сиреневый. - Холодные Дети выявляют в каком цвете нарисована картина, находят и называют оттенки цвета, описывают настроение картины | Условия для поддержки(развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детей своих мыслей. Условия для развития познавательного интереса у детей. |
Заключительный этап | Ребята, еще раз внимательнее рассмотрите картины художника, и как бы окунитесь в мир природы, который написал для нас Иван Иванович Шишкин. Созданные им образы природы охватывают едва ли не все ее состояния и соответствующие человеческие переживания – от тихой лесной радости до хмурой, дождливой природы русских полей. Ребята, сегодня мы с вами побывали на выставке. И познакомились с творчеством художника. Кто нарисовал эти красивые картины? Что вы о нем узнали? Что изображал художник на своих картинах? Как называются произведения искусств, на которых изображена природа? Ребята, чем вам понравилась выставка? | Дети полным ответом отвечают на вопросы педагога, выражают свое мнение. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки(развития, стимулирования) речевой активности. Условия для формулирования собственных умозаключений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Русская природа в пейзаже и. Шишкина
Он очень хотел научиться изображать ту природу которую видел вокруг себя. Эта желание научиться рисовать ее на холсте привели его сначала в Московское училище живописи, а затем — в Петербургскую Акаде...
Знакомство с картиной И.И. Шишкина "Зима"
Великий русский пейзажист Иван Шишкин написал картину-пейзаж. И называется картина "Зима". Перед нами величественное изображение дремучего зимнего леса. Прошел, видимо, не один ...
Знакомство с художником И.И.Шишкин
-Познакомить с творчеством данного художника....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Приобщение к искусству » Знакомство с произведениями И.И. Шишкина.
laquo;Знакомство детей с творчеством И. И. Шишкина»...
Знакомство с пейзажем
Презентация " Знакомство с пейзажем" для детей старшего дошкольного возраста....
Знакомство с пейзажем в дошкольном возрасте
Известно, что основы художественного воспитания закладывается в дошкольном детстве. Большое место в этом процессе занимает природа, которую В. Г. Белинский назвал первым воспитателем детей.Художествен...
конспект беседы "Знакомство с пейзажем"
Ознакомление детей с пейзажем...