Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Приобщение к искусству » Знакомство с произведениями И.И. Шишкина.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Знакомство детей с творчеством И. И. Шишкина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Приобщение к искусству » Знакомство с произведениями И.И. Шишкина.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция видов деятельности : Речевое развитие , физическое развитие,
социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: «Знакомство детей с творчеством И. И. Шишкина»
Задачи:
Образовательные: Познакомить с творчеством художника - пейзажиста И. И Шишкина.
Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, любознательность.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и умение восхищаться природой.
Обогащение словарного запаса: сосновый бор, хвойные леса, художники – пейзажисты.
Материал: Портрет И.И. Шишкина .Репродукции картин
«Утро в сосновом лесу», « Цветы на опушке леса» аудио запись «Среди долины ровный»
Предварительная работа: Чтение сказок « Царевна лягушка»
« Сказка про зайца храбрые уши косые глаза, короткий хвост»
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята вы хотели бы отправится на выставку картин.
Ответы детей:
Воспитатель: Скажите пожалуйста кто пишет картины.?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с картинами замечательного художника Ивана Ивановича Шишкина.
Воспитатель: Картины на которых изображены леса, поля, реки, луга – называются пейзажем. А пишут их художники - пейзажисты.
Художники наблюдают за природой, любуются и изображают ее, так как они сами ее увидели, изображают свое отношение к увиденному.
Основная часть
- Я расскажу вам об одном замечательном художнике, (показ портрета).
Родился он в небольшом городке Елабуга, что стоит на берегу реки Кама, окруженная хвойными лесами. Звали его Ванечка, а фамилия у него лесная – Шишкин. Уже потом он стал знаменитым художником Иваном Ивановичем Шишкиным. Больше всего Ванечка любил рисовать. Деревья были для него такие же живые как звери и люди. В своих картинах он стремился передать красоту природы. Особенно он любил писать леса.
Беседа как звали художника? Что он любил изображать на своих картинах?
Давайте познакомимся с его картинами.
Воспитатель показывает репродукцию картины «Среди долины ровный»
Слушание аудио запись песни «Среди долины ровный».
Среди долины ровный
На гладкой высоте
Цветет растет, высокий дуб
В могучей высоте
Воспитатель : давайте подойдем к могучему дубу, раскинувшему свои кудрявые ветви. Что мы там сможем увидеть?
Ответы детей
Воспитатель читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
« У лукоморья дуб зеленый»
А может это дуб из сказки «Царевна лягушка» на котором висел сундук «Кощея бессмертного»
Рассуждения детей.
Дети вместе с воспитателем подходят к следующей репродукции
«Цветы на опушке леса»
Дети рассматривают репродукцию. Что изобразил художник.
Беседа с детьми кто может встретится на опушке леса. Вы помните Сказку Д Мамина Сибиряка про зайца «Длинные уши — косые глаза короткий хвост»
Наверное на такой полянке, среди душистых цветов и расположилась заячья семья чтобы послушать Зайца. А из за деревьев вот вот выглянет
злой и голодный волк.
И попрячутся зайцы в высокой траве. Давайте представим себе что мы зайцы
На полянке зайки танцевали
На полянке зайки танцевали,(качаем головой вправо и влево )
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво ушками качали
Ушками качали так
На полянке зайки танцевали,(по очереди выставляем правую и левую ручки)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапки выставляли
Лапки выставляли так
На полянке зайки танцевали,(крутим попой ;)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво хвостиком виляли
Хвостиком виляли так
На полянке зайки танцевали,(по очереди стучим ладошками по коленкам )
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапками стучали
Лапками стучали так.
Вы были замечательными зайчиками.
Дети вместе с воспитателем подходят к следующей репродукции
«Утро в сосновом лесу»
Семейство медведей облюбовало для жилья лесную чащу
-Ребята, послушайте стихотворение
Затеяли мишки игру:
Забравшись на дерево, мишки
Кидал сосновые шишки…
А мама - медведица сердится:
- Слезайте! – кричит им медведица. –
Вы что ж опять натворили?
Такую сосну повалили!
Но маму не слушают дети.
Довольны собою медведи:
- Пусть с виду мы косолапые,
Зато мы сильные ребята!
Дети рассматривают картину. Беседа по картине.
3 Итог занятия
- Вам понравилось на выставке?
- О творчестве, какого художника мы сегодня говорили?
Воспитатель предлагает рассказать детям какая из репродукций им понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Озорные пальчики." (мелкая моторика рук)
Мелкая моторика рук...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.
данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Защитники Отечества"
Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»
Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наш друг светофор»
Закрепить знания детей об элементах дороги; о сигналах светофора, их значении; об обозначении дорожных знаков....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме «Домашние птицы»
Вданном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с домашними птицами и их птенцами. Рассказывается о том, где они живут и чем питаются....