конспект беседы "Знакомство с пейзажем"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей (старшей группы)
Тема: «Знакомство с пейзажем»
Цель: ознакомление детей с таким жанром живописи как пейзаж
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Знакомство с пейзажем»
Цель: ознакомление детей с таким жанром живописи как пейзаж
Задачи:
обучающая: научить детей определять пейзаж, закреплять знания о приметах времен года
развивающая: создавать условия для развития памяти, мышления, творчества
воспитательная: воспитывать самостоятельность
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная
Демонстративней материал: картины П.П. Кончаловского «Яблоки на столе у печи», И. Левитан «Березовая роща», «Осень золотая», И. Шишкина «Зима в лесу», В. Серов «Девочка с персиками»
Раздаточный материал: Листы бумаги формата А 4, кисти, гуашь, непроливайки, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал мне посылку. (показ посылки). Давайте посмотрим, что в ней.
Дети: да давайте.
Воспитатель: Дети что это такое?
Дети: это картины
Воспитатель: правильно ребята, но смотрите тут еще какая-то записка. Давайте я ее прочитаю (читаю). Ребята, пишет нам наш друг Незнайка, ему нужна наша помощь. Его подруга Кнопочка позвала его на день рождения. И он знает, что Кнопочки нравятся картины с изображением пейзажа, а Незнайка не знает, что такое пейзаж и не может его нарисовать. И вас помочь ему. Поможем?
Дети: Да
Основная часть
Воспитатель: Дети, а кто рисует картины?
Дети: художники
Воспитатель: Давайте, посмотрим картины (показ картины). Что изображено на этой картине?
Дети: девочка
Воспитатель: правильно, а как называется эта картина?
Дети: портрет.
Воспитатель: на этой картине что изображено?
Дети: яблоки, печь …
Воспитатель: а как называется эта картина?
Дети: натюрморт.
Воспитатель: а здесь что мы видим?
Дети: природу
Воспитатель: а как называется эта картина (дети затрудняются ответить). Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж. Давайте рассмотрим пейзажи. Какое время года изображено на этой картине?
Дети: зима
Воспитатель: Картина, на которой изображена зима, называется - зимний пейзаж (картина И. Шишкина «Зима в лесу»). Показ следующей картины. Какое время года изображено на этой картине? (картина И.Левитана «Осень золотая»)
Дети: осень.
Воспитатель: Как называется этот пейзаж?
Дети: осенний пейзаж.
Воспитатель: а на этой картине художник нарисовал какой пейзаж? (И. Левитан «Березовая роща»).
Дети: летний.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, художник начинает рисовать пейзаж с линии горизонта. Линия горизонта делит рисунок на две части. Посмотрите, что изображено сверху линии горизонта на картинах?
Дети: небо, облака
Воспитатель: Что изображено снизу?
Дети: (земля, трава, снег…)
Воспитатель: Посмотрите, почему на картине одни деревья высокие, а другие – низкие?
Дети:(потому что одни близко, другие – далеко).
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Проводится Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках).
Воспитатель: Ну вот мы ребята узнали, что такое пейзаж. Теперь я предлагаю вам каждому побыть художником- пейзажистом и нарисовать свой пейзаж. И мы свами отправим наши работы Незнайке, и я думаю он без труда сможет нарисовать пейзаж. А ещё подарит ваши пейзажи Кнопочке, я думаю она очень обрадуется. Проходите за столы. (Дети присаживаются за столы и приступают рисовать пейзаж).
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие замечательные пейзажи у вас получились.
А пока ваши работы сохнут, мы вспомним с каким видом живописи мы сегодня познакомились?
Дети: с пейзажем
Воспитатель: что изображается в пейзаже?
Дети: природа
Воспитатель: молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы "Знакомство с электрическим чайником"
Расширять представления об электрических приборах, их внешнем виде, уточнение и расширение словаря по теме. Формировать интерес к электрическим приборам....
Конспект беседы "Знакомство с королевой Зубной Щеткой".
Беседа с детьми средней группы о том,для чего нужна зубная щетка.Беседа направлена на формирование культурно-гигиенических навыков у детей....
Конспект беседы "Знакомство с профессией бухгалтер" кружка "Кем быть?
Конспект беседы "Знакомство с профессией бухгалтер" кружка "Кем быть?...
Конспект беседы "Знакомство с профессией бухгалтер" кружка "Кем быть?
Конспект беседы "Знакомство с профессией бухгалтер" кружка "Кем быть?...
Конспект беседы «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»
Беседа с детьми младшего вазраста...
Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»
Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...
Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...