Конспект ООД в средней группе на тему: "Весенний букет". Нетрадиционное рисование - оттиск печатком перца.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Серебрякова Наталья Юрьевна

План-конспект  занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск пчатком перца).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serebryakova_n.yu_.docx995.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №42»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования

в средней группе на тему: «Весенний букет»

Подготовила:

воспитатель Серебрякова Наталья Юрьевна

г.Нижнекамск

2022

Дата: 30.03.2022

Возрастная группа:  средняя группа 4-5 лет

Тема: «Весенний букет»

Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная)

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная

Цель:  на основе близкого опыта детей научить их  планировать предстоящую деятельность, вычленяя в ней основные компоненты

Задачи:

Обучающие:
Научить новому способу изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинкой овоща (перцем).» Закрепить умение пользоваться красками (акварелью, гуашью). Аккуратно использовать краску при работе.

Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов (весеннего букета) на бумаге. Закреплять умение воспринимать цвета: (красный, желтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый). Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу рисования.

Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь в трудной ситуации, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Закреплять положительное эмоциональное отношение детей к самой деятельности и ее результатам.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:  создание образовательной ситуации, беседа, наблюдение, упражнение - выполнение заданий, загадки, продуктивные вопросы.

Оборудование и материалы: посылка, муляжи овощей и фруктов, цветные корзины, половинки настоящих болгарских перцев, пластиковые тарелочки, гуашь, акварель, кисти, бумажные листы А4, салфетки, детские костюмы овощей. 

Предварительная работа: дидактическая игра «Что где растет», беседа на тему «Польза овощей и фруктов», посадка огорода на подоконнике.

Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 1 мин., основная часть – 17 мин., заключительная часть – 2 мин

Последующая работа: выставка детских работ, уход за рассадой (полив, рыхление), высадка рассады в огород.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

Организационный момент. Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! У всех сегодня хорошее настроение? Чтобы подарить свое радостное настроение другим, давайте мы с вами возьмемся за руки и улыбнемся сначала соседу справа, затем соседу слева. Молодцы!

  1. Основная часть.

Сюрпризный момент.

Раздается громкий стук в дверь. Воспитатель открывает и получает посылку.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, нам с вами прислали посылку (показывает), написано от Незнайки. Давайте ее скорее откроем!»

Открывают, там лежит записка, цветные корзиночки и мешочек с муляжами овощей и фруктов (приложение 1 рис. 1).

Воспитатель: «Ребятки, Незнайка пишет, что ему нужно приготовить вкусный обед, но он не знает из чего варится суп, а из чего компот. Он просит у нас помощи. Поможем?»    

Ответы детей…

Воспитатель (расставляя на столе корзиночки): «Ребята, я предлагаю вам сыграть в одну игру – подходите по очереди ко мне, достаете из мешочка предмет, называете его, говорите овощ это или фрукт и кладете его в соответствующую по цвету корзиночку. Согласны? (приложение 1 рис. 2)»

Ответы детей….

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Воспитатель: «Ребята, вы все молодцы, отлично справились с заданием, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.»

Физкультминутка.

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка (присесть, прикрыть глаза руками).

За ботву потянем,

Из земли достанем (встать, руками снизу вверх имитируем движение «дергаем морковку»).

Будет малышам обед (гладить себя по животику):

Борщ, пюре и винегрет (прыжки на месте с вытянутыми руками «большой палец вверх»).

Воспитатель: «Ребятки, а ведь мы недавно тоже с вами посадили огород на подоконнике и теперь я хочу загадать вам загадки:

1)Кто-то жгучим обзывает,

Кто-то сладким называет.

Но в любом случае,

В ряду специй лучший он! (Перец)

Выходит ребенок в костюме перца и рассказывает стих.

2) Мы в кастрюльке на пару

Сами делаем икру.

Нужен нам для этого

Овощ фиолетовый.

Прибыл к нам из южных стран

Спелый, длинный … (Баклажан)

Выходит ребенок в костюме баклажана и рассказывает стих.

3) В огороде он живет,

Овощ это, не зверек.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … (Помидор)»

Выходит ребенок в костюме томата и рассказывает стих (приложение 1 рис. 3).

Воспитатель: «Вот какие вкусные и полезные наши овощи! И именно их мы с вами посадили. А для чего человеку нужны овощи и фрукты?

Ответы детей…

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что овощи можно не только кушать, а можно еще ими рисовать! И мы будем с вами рисовать весенний букет. Садитесь за столы (дети садятся).»

Воспитатель: «Берём нарезанный кусочек перца, опускаем его в ёмкость с краской и прикладываем к бумаге, получается оттиск печатка от перца. Затем вам нужно дорисовать нашим цветочкам стебли с листьями так, чтобы получился красивый весенний букет. Кто хочет, можете дорисовать вазу (приложение 1 рис. 4, рис. 5).»

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, какие красивые получились у вас весенние букеты. Как вы думаете, кому вы можете их подарить (приложение 1 рис. 6)?»

Ответы детей…

Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилась новая техника рисования? Как она называется?»

Ответы детей…

Воспитатель: «Что именно понравилось?»

Ответы детей…

Воспитатель: «Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо! Вы все молодцы! А за то, что вы так старались, я хочу подарить каждому из вас вот такую красивую наклейку».

Приложение 1

C:\Users\User\Desktop\фото занятия\IMG-20220330-WA0012.jpg

Рис. 1

C:\Users\User\Desktop\фото занятия\1648722900.jpg

Рис. 2

C:\Users\User\Desktop\фото занятия\1648722904.jpg

Рис. 3

C:\Users\User\Desktop\фото занятия\IMG-20220330-WA0006.jpg

Рис. 4

C:\Users\User\Desktop\фото занятия\1648722918.jpg

Рис. 5

C:\Users\User\Desktop\фото занятия\IMG_20220331_133620.jpg

Рис. 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему "Весеннее настроение"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 64Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...

НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства (пластилинография) в средней группе по теме: «Весенний букет»

НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства (пластилинография) в средней группе по теме: «Весенний букет»...

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....

Конспект НОД в средней группе на тему: «Весенняя прогулка»

Предлагаемый конспект занятия поможет обобщить и закрепить уровень знаний детей, полученных в течение года в средней группе детского сада....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Весенние цветы».

Цель: Познакомить детей с разными техниками рисования.Задачи:1. Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании (рисование губкой, ватными палочками, вилкой).2...

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»  Тема: «Натюрморт с овощами...

Конспект занятия в средней группе на тему "Весенние сапожки"

Учить детей в средней группе вырезать фигуры по шаблону,самостоятельно подбирая цветовую композицию и узоры из цветной бумаги.Воспитывать аккуратность ,усидчивость,трудолюбие. Развивать мелкую моторик...