Конспект ООД в средней группе на тему: "Весенний букет". Нетрадиционное рисование - оттиск печатком перца.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск пчатком перца).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serebryakova_n.yu_.docx | 995.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №42»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования
в средней группе на тему: «Весенний букет»
Подготовила:
воспитатель Серебрякова Наталья Юрьевна
г.Нижнекамск
2022
Дата: 30.03.2022 |
Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет |
Тема: «Весенний букет» |
Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная |
Цель: на основе близкого опыта детей научить их планировать предстоящую деятельность, вычленяя в ней основные компоненты |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: создание образовательной ситуации, беседа, наблюдение, упражнение - выполнение заданий, загадки, продуктивные вопросы. |
Оборудование и материалы: посылка, муляжи овощей и фруктов, цветные корзины, половинки настоящих болгарских перцев, пластиковые тарелочки, гуашь, акварель, кисти, бумажные листы А4, салфетки, детские костюмы овощей. |
Предварительная работа: дидактическая игра «Что где растет», беседа на тему «Польза овощей и фруктов», посадка огорода на подоконнике. |
Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 1 мин., основная часть – 17 мин., заключительная часть – 2 мин |
Последующая работа: выставка детских работ, уход за рассадой (полив, рыхление), высадка рассады в огород. |
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть.
Организационный момент. Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! У всех сегодня хорошее настроение? Чтобы подарить свое радостное настроение другим, давайте мы с вами возьмемся за руки и улыбнемся сначала соседу справа, затем соседу слева. Молодцы!
- Основная часть.
Сюрпризный момент.
Раздается громкий стук в дверь. Воспитатель открывает и получает посылку.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, нам с вами прислали посылку (показывает), написано от Незнайки. Давайте ее скорее откроем!»
Открывают, там лежит записка, цветные корзиночки и мешочек с муляжами овощей и фруктов (приложение 1 рис. 1).
Воспитатель: «Ребятки, Незнайка пишет, что ему нужно приготовить вкусный обед, но он не знает из чего варится суп, а из чего компот. Он просит у нас помощи. Поможем?»
Ответы детей…
Воспитатель (расставляя на столе корзиночки): «Ребята, я предлагаю вам сыграть в одну игру – подходите по очереди ко мне, достаете из мешочка предмет, называете его, говорите овощ это или фрукт и кладете его в соответствующую по цвету корзиночку. Согласны? (приложение 1 рис. 2)»
Ответы детей….
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель: «Ребята, вы все молодцы, отлично справились с заданием, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.»
Физкультминутка.
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка (присесть, прикрыть глаза руками).
За ботву потянем,
Из земли достанем (встать, руками снизу вверх имитируем движение «дергаем морковку»).
Будет малышам обед (гладить себя по животику):
Борщ, пюре и винегрет (прыжки на месте с вытянутыми руками «большой палец вверх»).
Воспитатель: «Ребятки, а ведь мы недавно тоже с вами посадили огород на подоконнике и теперь я хочу загадать вам загадки:
1)Кто-то жгучим обзывает,
Кто-то сладким называет.
Но в любом случае,
В ряду специй лучший он! (Перец)
Выходит ребенок в костюме перца и рассказывает стих.
2) Мы в кастрюльке на пару
Сами делаем икру.
Нужен нам для этого
Овощ фиолетовый.
Прибыл к нам из южных стран
Спелый, длинный … (Баклажан)
Выходит ребенок в костюме баклажана и рассказывает стих.
3) В огороде он живет,
Овощ это, не зверек.
Круглый, красненький сеньор,
Это спелый … (Помидор)»
Выходит ребенок в костюме томата и рассказывает стих (приложение 1 рис. 3).
Воспитатель: «Вот какие вкусные и полезные наши овощи! И именно их мы с вами посадили. А для чего человеку нужны овощи и фрукты?
Ответы детей…
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что овощи можно не только кушать, а можно еще ими рисовать! И мы будем с вами рисовать весенний букет. Садитесь за столы (дети садятся).»
Воспитатель: «Берём нарезанный кусочек перца, опускаем его в ёмкость с краской и прикладываем к бумаге, получается оттиск печатка от перца. Затем вам нужно дорисовать нашим цветочкам стебли с листьями так, чтобы получился красивый весенний букет. Кто хочет, можете дорисовать вазу (приложение 1 рис. 4, рис. 5).»
- Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята, какие красивые получились у вас весенние букеты. Как вы думаете, кому вы можете их подарить (приложение 1 рис. 6)?»
Ответы детей…
Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилась новая техника рисования? Как она называется?»
Ответы детей…
Воспитатель: «Что именно понравилось?»
Ответы детей…
Воспитатель: «Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо! Вы все молодцы! А за то, что вы так старались, я хочу подарить каждому из вас вот такую красивую наклейку».
Приложение 1
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе на тему "Весеннее настроение"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 64Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...
НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства (пластилинография) в средней группе по теме: «Весенний букет»
НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства (пластилинография) в средней группе по теме: «Весенний букет»...
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....
Конспект НОД в средней группе на тему: «Весенняя прогулка»
Предлагаемый конспект занятия поможет обобщить и закрепить уровень знаний детей, полученных в течение года в средней группе детского сада....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Весенние цветы».
Цель: Познакомить детей с разными техниками рисования.Задачи:1. Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании (рисование губкой, ватными палочками, вилкой).2...
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами» Тема: «Натюрморт с овощами...
Конспект занятия в средней группе на тему "Весенние сапожки"
Учить детей в средней группе вырезать фигуры по шаблону,самостоятельно подбирая цветовую композицию и узоры из цветной бумаги.Воспитывать аккуратность ,усидчивость,трудолюбие. Развивать мелкую моторик...