Тема: Рисование «Груша» Возрастная группа: средняя Классификация занятия: получение новых знаний Форма организации: смешанная
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Тема: Рисование «Груша»
Возрастная группа: средняя
Классификация занятия: получение новых знаний
Форма организации: смешанная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gr.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
12.11.2021г.
Технологическая карта
организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми
Тема: Рисование «Груша»
Возрастная группа: средняя
Классификация занятия: получение новых знаний
Форма организации: смешанная
Цель: формирование интереса к рисованию простых предметов.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с образом груши, по форме похожей на капельку и состоящей из двух частей: плода и веточки, закреплять умения правильно располагать части груши и соотносить их по величине (веточка в 3 раза меньше груши);
3. Учить располагать изображение крупно в центре листа, закрашивать плод груши, кистью плашмя, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, без просветов;
4. Учить изображать грушу светло-зеленого цвета с красным боком и веточкой коричневого цвета, смешивать краски для получения светло-зеленого цвета;
5.Закреплять умения правильно держать кисть.
Развивающие:
1. Пополнять словарь детей словами: плод, веточка;
2. Продолжать развивать произвольное внимание детей;
3. Продолжать учить сохранять правильную позу при рисовании: не горбатиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно;
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помогать игровому персонажу;
2. Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам, сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола;
3. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Предварительная работа: показ иллюстраций, беседа о груше.
Демонстрационный материал: образец, гуашь, кисть, лист А4, банка с водой, тонированный лист, салфетка.
Раздаточный материал: тонированный лист, гуашь двух цветов, кисть, банка с водой, салфетка.
Методы и приемы: Использование образца, сенсорное обследование, показ способов действий, словесные методы, сюрпризный момент.
Этапы, последовательность | Содержание совместной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Психологический настрой Вводно- организационный (организации внимания) Основная часть Заключительная часть | Доброе утро лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям! Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! Стук в дверь. -Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам написал. Давайте почитаем. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович и мои друзья. Мне нужна ваша помощь. Этим летом у меня в саду был очень плохой урожай. Выросло мало груши. Я очень расстроен, ведь это наш любимый фрукт, мы из него любим печь пироги и делать варенье на зиму. Но из-за того, что мало урожая нам не из чего делать варенье на зиму». Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь садовнику? Воспитатель: Правильно ребята, давайте нарисуем груши. Ребята, посмотрите, вот такую спелую, яркую, сочную грушу мы с вами нарисуем. (Воспитатель показывает детям картинку груши) -Что есть у груши? (воспитатель показывает на плод груши) Воспитатель: правильно ребята, это называется плод, давайте вместе скажем это слово -На что похож плод груши? Воспитатель: Правильно, груша похожа на капельку, у груши верхняя часть узкая, к низу расширяется. -Что еще есть у груши? Воспитатель: -На что похожа веточка? У основания веточка узкая, к верху расширяется. -Где расположена веточка? -Какого она цвета? -А что больше плод или веточка? -Ребята, а какого цвета плод груши? Правильно, у нас груша такая, но бывают груши другого цвета желтые, красные, зеленые. Молодцы, ребята, вы правильно назвали все части груши. Вот такую яркую, спелую, сочную грушу мы сегодня с вами будем рисовать. А сейчас предлагаю вам рассмотреть рисунки и найти правильный. -Где груша такая же как на образце? -Почему этот как вы думаете? А теперь приступим к рисованию груши. -Посмотрите, как у меня расположен лист? Правильно, он расположен вертикально, потому что груша вытянутой формы. -С чего мы начнем рисовать грушу? Воспитатель: Правильно, с плода. Сначала я вам покажу, а вы смотрите внимательно и запоминайте. Мы начинаем рисовать с большей части. Я беру кисть тремя пальцами около железного наконечника. Опускаю весь ворс кисти в баночку с краской, убираю излишки краски о края баночки. Рисуем контур плода груши с помощью двух изогнутых линий. Прикладываем кисть плашмя, ведем и закругляем к центру листа. Вторую линию начинаем вести от начала первой, загибаем и соединяем с концом первой линии. Теперь нужно закрасить плод. Набираю краску на весь ворс кисти, убираю излишки о края баночки и начинаю закрашивать. Кладу кисть плашмя. Проводим вертикальные линии, сверху вниз, близко друг к другу, без просветов. Теперь будем рисовать веточку, обратите внимание, что к верху веточка толще, чем у основания. Тщательно промываем кисть, не стуча о края баночки. Убираем излишки воды о края баночки. Набираем коричневую краску на весь ворс кисти. Излишки убираем о края баночки. Проводим линию сверху вниз, постепенно поднимая кисть на кончик. Что еще осталось нарисовать, чтобы груша была похожа на образец? Правильно, осталось закрасить бок. Промываем кисть, набираем красную краску. И закрашиваем один бок груши, какой хотите. Вот, посмотрите, такую яркую, сочную, спелую грушу мы будем сегодня рисовать садовнику. Физкультминутка: Ванька-встанька Ванька-встанька, Приседай-ка. Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! 2. Самостоятельная деятельность детей. Ребята, а теперь садимся за столики. Спинки держим ровно, не горбимся. Кисть берем правильно. Кто мне покажет, как мы правильно держим кисть? Молодцы. Воспитатель во время самостоятельной работы детей, помогает им, комментирует. Воспитатель: Заканчиваем рисовать плод, перед тем как рисовать веточку мы немножко отдохнём и разомнём пальчики: Этот пальчик – апельсин, Молодцы, наш плод за это время немножко подсох, теперь можно приступить к веточке. Кисточку тщательно промываем. Молодцы. Рисуем аккуратно, спинку держим прямо. Веточку дорисовали, начинаем закрашивать бок груши, дугообразными линиями. Молодцы, у вас хорошо поучается. Я вижу многие уже заканчивают, те кто уже дорисовал могут ополоснуть кисточку в баночке и отдохнуть. Молодцы, ребята. 3. Анализ детских работ. Все рисунки выкладываем на стол. Дети встают вокруг стола. Ребята, давайте полюбуемся, сколько груш мы с вами нарисовали. Молодцы. -Ребята, как вы думаете, садовнику понравятся наши груши? -А они подойдут для варенья? Такие же сочные, спелые? -А чья груша самая яркая, спелая, сочная? -Рассмотрите груши, и скажите, а какая груша больше всего по форме похожа на капельку? -У всех ли правильно расположена веточка? -Найдите грушу, которая удобно расположена на листе? 4. Подведение итогов Ребята, все работы у нас получились красивые, а какая вам нравится больше всего? Почему? Молодцы, ребята. Очень хорошо сегодня потрудились. Посмотрите сколько сочных, спелых груш мы нарисовали садовнику. Думаю, он обрадуется и скажет нам спасибо. Ребята, но перед тем как мы соберём рисунки, давайте оценим сами себя, если вы считаете, что у вас всё хорошо получилось, то похлопайте, а если вы где-то не справились или вам было сложно, то потопайте. Молодцы ребята! А теперь давайте соберем наши рисунки и отправим садовнику Иван Ивановичу и его друзьям. | (руки вверх) (руки в стороны) (хлопают в ладоши) Дети: можно нарисовать Ивану Ивановичу и его друзьям много груш Дети смотрят на картинку Плод Дети вместе с воспитателем проговаривают слово плод Дети: на капельку Дети: веточка На палочку на верхней части груши коричневая плод зеленая с красным боком Дети слушают воспитателя Дети ищут похожую грушу У них одинаковый цвет Вертикально С плода Дети смотрят на действия воспитателя и запоминают Воспитатель вместе с детьми выполняет физкультминутку Прыжки на месте Приседания Хлопки в ладоши Дети садятся за столы и берут кисточки Дети показывают, как держать кисточку и начинают рисовать Те кто закончил, откладывают кисточки и ждут остальных Повтор движений за воспитателем по тексту Дети рисуют веточку груши Дети выкладывают рисунки и становятся рядом Да Подойдут Дети называют работы, которые им понравились Да Дети показывают на грушу Дети высказывают свою точку зрения Дети оценивают свою работу Дети отдают рисунки воспитателю, чтобы тот их отправил по почте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками). Возрастная группа средняя
Конспект НОД "Осьминожка" с использованием нетрадиционной техники рисованиия....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками). Возрастная группа средняя
Конспект НОД "Осьминожка" с использованием нетрадиционной техники рисованиия....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ". Возрастная группа средняя.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ".РИСОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ ЦВЕТОВ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИИ ОБЪЯСНЕНИЯ ПЕДАГОГА.СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «познавательное, социально-коммуникативное развитие, безопасность» Раздел «познавательное развитие» Тема: «Пришла весна» Возрастная группа: средняя группа.
Расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Средняя группа
Развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные»....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Плюшки завитушки» Возрастная группа: средняя группа
развивать интерес детей к лепке из пластилина....
Конспект открытого занятия с применением технологии проблемного обучения Тема: «Барыня-тыква» Возрастная группа: средняя группа
Цель: создание условий для повышения интереса детей к здоровому образу жизни в процессе ознакомления с полезным овощем – тыквой....