Образовательная деятельность по рисованию-экспериментированию «Чудесные превращения кляксы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конева Татьяна Александровна

«Чудесные превращения кляксы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_-_tsvetnye_ladoshki.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию

(пятно-кляксография) «Чудесные превращения кляксы»

Цель: создание условий для развития воображения по средствам нетрадиционной техники рисования - кляксография

Задачи:

1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс)

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)

3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.

4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа:

-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Материалы и оборудование:

Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, тряпочки, губки, бумага для снимания, баночки с водой, трубочки.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

– Ребята, день у нас сегодня замечательный.

– Давайте попробуем все вместе отгадать –цветные загадки:

– Если красную клубнику смешать с желтой грушей, то сок будет?

– Какого цвета получится сок, если смешать красное яблоко и синюю сливу? Желтую сливу и красный арбуз?

– Если посмотреть на желтый цветок через красное стеклышко, то каким будет этот цветок?

– Какой цвет получится если смешать желтую грушу, красное яблоко, синюю сливу?

– Красную клубнику и желтую сливу? Синюю сливу и красное яблоко?

Дети отгадывают загадки. В это время входит Клякса – взрослый с нарисованными на лице черными пятнами.)

Клякса.

-Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная!

Воспитатель.

- А ты кто такая?

– Клякса.

-Я черная как вакса, зовусь я Чудо – клякса! Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня бояться, и если вы решили, что-нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!

-Все рисунки поскорей собирайте у детей.

На картинках ярких, празднично – цветных,

Я оставлю кляксы, прыгну я на них.

Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,

Черненькие кляксы будут веселиться.

Будет нас полным – полно, будет все черным, – черно.

Будут дети – плаксы ставить только кляксы.

Воспитатель.

-Дети у нас совсем не плаксы, и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда, интересно, ты взялась и почему ты такая злая и сердитая?

Клякса.

Какой-то злой мальчишка, проказник-шалунишка,

Смешал все краски сразу и, я пришла из сказки.

Все время я хожу одна, и никому я не нужна.

Меня не любят дети, и я одна на свете. (Плачет.)

Воспитатель

-Послушай, Клякса, ведь мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя веселой, цветной и симпатичной, и даже можем тебя, во что-нибудь превратить. Согласна?

Клякса. Конечно!

Воспитатель.

-Ребята, давайте поможем стать Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья…. Садитесь за столы.

- Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети:

-Пятно.

Воспитатель.

- Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель.

- Молодцы, а вот еще один способ. Обратите внимание.

- На чистый лист капаем краску, цвет может быть различным, это зависит от того, что вы хотите получить в итоге! Если дерево, то темные краски, если цветы, то яркие!

Выполняем технику пятнографии и кляксографии (с помощью трубочек для коктейля)

С помощью кляксографии выполняем стебель цветка (выдуваем, далее пятонграфия (бутон цветка).

Клякса.

- А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Воспитатель.

- Ребята посмотрите какие забавные кляксы у вас получились! Давайте дорисуем необходимые детали, чтобы у вас получилось что то определенное! (солнышко, цветочек, деревце.)

Клякса.

-Ребята, вы такие веселые, я приглашаю вас поиграть на ковре. Становимся в круг.

Игра;

-Как живешь? (большой пальчик кверху) Вот так!

-Как идешь? (шагают на месте) Вот так!

-Как бежишь? (бег на месте) Вот так!

-Ночью спишь? (ладошки соеденить вместе и положить под щечку) Вот так! Шепотом.

-Как берешь? (сжимают кулачек, прижимают к себе) Во так!

-А даешь? (протягивают ладошку) Вот так!

-Как шалишь? (надувают щечки, слегка хлопают ладошками по ним) Вот так!

-Как грозишь? (грозят пальчиком) Вот так!

Клякса.

-Молодцы ребята, вы такие веселые…

Воспитатель.

-Да, детки у нас добрые и веселые, ведь утро у них началось с улыбок и ярких красок!

Клякса.

-Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы.

Воспитатель.

-Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? (Дети обмениваются мнениями.) Теперь сделаем из рисунков – клякс волшебную книгу(Скрепляем листы с помощью дырокола и цветной нити.)

Клякса.

-А я вас хочу угостить вкусным соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"

Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....

Чудесные превращения кляксы

Цель: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)Задачи: -создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)-выз...

"Чудесные превращения кляксы"

Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций...

Чудесные превращения кляксы

В начале занятия была создана мотивация с использованием любимого героя смешарика Кроша. Он принимал участие во всех заданиях и помогал их выполнять. Дети с большим интересом и вниманием пинимали учас...

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...

Рисование-экспериментирование "Чудесные превращения кляксы"

Цель:Научить детей использовать в рисовании нетрадиционные формы.Задачи:Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, наглядно показать детям, как получает...