Образовательная деятельность по рисованию-экспериментированию «Чудесные превращения кляксы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Чудесные превращения кляксы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_-_tsvetnye_ladoshki.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию
(пятно-кляксография) «Чудесные превращения кляксы»
Цель: создание условий для развития воображения по средствам нетрадиционной техники рисования - кляксография
Задачи:
1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс)
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)
3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.
4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.
Предварительная работа:
-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
Материалы и оборудование:
Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, тряпочки, губки, бумага для снимания, баночки с водой, трубочки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
– Ребята, день у нас сегодня замечательный.
– Давайте попробуем все вместе отгадать –цветные загадки:
– Если красную клубнику смешать с желтой грушей, то сок будет?
– Какого цвета получится сок, если смешать красное яблоко и синюю сливу? Желтую сливу и красный арбуз?
– Если посмотреть на желтый цветок через красное стеклышко, то каким будет этот цветок?
– Какой цвет получится если смешать желтую грушу, красное яблоко, синюю сливу?
– Красную клубнику и желтую сливу? Синюю сливу и красное яблоко?
Дети отгадывают загадки. В это время входит Клякса – взрослый с нарисованными на лице черными пятнами.)
Клякса.
-Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная!
Воспитатель.
- А ты кто такая?
– Клякса.
-Я черная как вакса, зовусь я Чудо – клякса! Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня бояться, и если вы решили, что-нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!
-Все рисунки поскорей собирайте у детей.
На картинках ярких, празднично – цветных,
Я оставлю кляксы, прыгну я на них.
Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,
Черненькие кляксы будут веселиться.
Будет нас полным – полно, будет все черным, – черно.
Будут дети – плаксы ставить только кляксы.
Воспитатель.
-Дети у нас совсем не плаксы, и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда, интересно, ты взялась и почему ты такая злая и сердитая?
Клякса.
Какой-то злой мальчишка, проказник-шалунишка,
Смешал все краски сразу и, я пришла из сказки.
Все время я хожу одна, и никому я не нужна.
Меня не любят дети, и я одна на свете. (Плачет.)
Воспитатель
-Послушай, Клякса, ведь мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя веселой, цветной и симпатичной, и даже можем тебя, во что-нибудь превратить. Согласна?
Клякса. Конечно!
Воспитатель.
-Ребята, давайте поможем стать Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья…. Садитесь за столы.
- Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Дети:
-Пятно.
Воспитатель.
- Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель.
- Молодцы, а вот еще один способ. Обратите внимание.
- На чистый лист капаем краску, цвет может быть различным, это зависит от того, что вы хотите получить в итоге! Если дерево, то темные краски, если цветы, то яркие!
Выполняем технику пятнографии и кляксографии (с помощью трубочек для коктейля)
С помощью кляксографии выполняем стебель цветка (выдуваем, далее пятонграфия (бутон цветка).
Клякса.
- А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять
(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
Воспитатель.
- Ребята посмотрите какие забавные кляксы у вас получились! Давайте дорисуем необходимые детали, чтобы у вас получилось что то определенное! (солнышко, цветочек, деревце.)
Клякса.
-Ребята, вы такие веселые, я приглашаю вас поиграть на ковре. Становимся в круг.
Игра;
-Как живешь? (большой пальчик кверху) Вот так!
-Как идешь? (шагают на месте) Вот так!
-Как бежишь? (бег на месте) Вот так!
-Ночью спишь? (ладошки соеденить вместе и положить под щечку) Вот так! Шепотом.
-Как берешь? (сжимают кулачек, прижимают к себе) Во так!
-А даешь? (протягивают ладошку) Вот так!
-Как шалишь? (надувают щечки, слегка хлопают ладошками по ним) Вот так!
-Как грозишь? (грозят пальчиком) Вот так!
Клякса.
-Молодцы ребята, вы такие веселые…
Воспитатель.
-Да, детки у нас добрые и веселые, ведь утро у них началось с улыбок и ярких красок!
Клякса.
-Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы.
Воспитатель.
-Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? (Дети обмениваются мнениями.) Теперь сделаем из рисунков – клякс волшебную книгу. (Скрепляем листы с помощью дырокола и цветной нити.)
Клякса.
-А я вас хочу угостить вкусным соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....
Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"
Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....
Чудесные превращения кляксы
Цель: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)Задачи: -создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)-выз...
"Чудесные превращения кляксы"
Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций...
Чудесные превращения кляксы
В начале занятия была создана мотивация с использованием любимого героя смешарика Кроша. Он принимал участие во всех заданиях и помогал их выполнять. Дети с большим интересом и вниманием пинимали учас...
Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"
Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...
Рисование-экспериментирование "Чудесные превращения кляксы"
Цель:Научить детей использовать в рисовании нетрадиционные формы.Задачи:Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, наглядно показать детям, как получает...