Чудесные превращения кляксы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
В начале занятия была создана мотивация с использованием любимого героя смешарика Кроша. Он принимал участие во всех заданиях и помогал их выполнять. Дети с большим интересом и вниманием пинимали участие в эксперементировании разных материалов для создании клякс. Цели и задачи поставленные перед детьми, были выполнены. В конце занятия от детей поступили предложения составить сказку по рисункам клякс. Все дети собрались около рисунков и начали сочинять сказку, в которой Крош путешевствовал по волшебной стране "Кляксографии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie._chudesnye_prevrashcheniya_klyaksy.docx | 172.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Московского района Санкт – Петербурга
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Тема: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ»
Воспитатель:
Валеева Наталия Сергеевна
Санкт - Петербург
2016 г.
Задачи: Создать условия для свободного экспериментирования с разными
материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать
детям новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать
у детей интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).
Развивать творческое воображение.
Предварительная работа; Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи. Я читаю детям отрывок из истории про мальчика, который хотел стать художником (книга Лыковой И. А. «Цветные ладошки»).
«В субботу Радуга сказала мальчику: «Цветное королевство может быть где угодно, совсем рядом, даже у тебя дома. Только будь внимательнее. Посмотри вокруг себя глазами художника!»
Поливая цветы на подоконнике, мальчик залюбовался фиалкой:
- Фиалка… И цвет – фиолетовый! Как интересно! В фиолетовом королевстве я еще не был. Может быть, мне удастся найти его в своей квартире? – Мальчик оглянулся вокруг. А в это время кот опрокинул на стол забытый дедушкой старый – престарый пузырек с чернилами, которыми давным – давно уже никто не писал. Мальчик хотел наказать «разбойника», но посмотрел на фиолетовые кошачьи следы и… погладил кота за подсказку. Он сам стал «печатать» рисунки – следы. Сначала смачивал в чернильной лужице один конец катушки из – под ниток и плотно прикладывал к бумаге – вышли забавные кольца и воздушные шары для клоуна. Потом обычным ластиком напечатал целый кирпичный дом. А на кухне он нашел картофель и морковку. Разрезал их и начал штамповать (печатать) разные узоры.
Беседа с детьми: «Как вы думаете, удалось ли мальчику в своей квартире найти что-то фиолетового цвета? Назовите овощи и фрукты фиолетового цвета (баклажаны, слива). Какие цветы фиолетового цвета вы знаете? (Колокольчики, астра, анютины глазки, ирис).
Материалы, инструменты, оборудование:
Краски – акварельные и гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, кисточки – флейцы, срезы овощей, тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).
Содержание
Чтение детям стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»:
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку черных – черных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось на листе пятно,
Стало, помалу расти оно:
Слева – хобот, а справа – хвост,
Ноги как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился - конечно. Он. –
Вы угадали – индийский… (слон).
Я спрашиваю у детей, что такое клякса? Уточняю представление о том, что это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить, или получить, или нарисовать кляксу? Обобщаю ответы детей и показываю несколько способов:
* ставим отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги;
* штампуем срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;
* рисую лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;
* Крош (смешарик) проливает случайно немного цветной туши, которую я раздуваю из трубочки или соломинки в разные стороны.
Затем предлагаю детям самим изобразить разные кляксы – на отдельных листочках разными способами. Дети свободно экспериментируют. Напоминаю, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы.
После того, как дети освоили несколько способов и создают по 3 – 5 клякс, я предлагаю «оживить» кляксы – превратить их в живые существа или предметы. А пока наши кляксы подсыхают, давайте отдохнем и проведем физкультминутку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура кляксы на месте замри».
Советую внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показываю для примера: это моя клякса, если на нее посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка – сидит под кустиком, дрожит, вот только еще одно ухо нарисую.
А в кого превратятся ваши кляксы? Подхожу к каждому ребенку и тихо, на ушко спрашиваю о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогаю советом или косвенными вопросами.
В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс. Дети предлагают сочинить сказку по своим рисункам.
Выводы:
В начале занятия была создана мотивация с использованием любимого героя смешарика Кроша. Он принимал участие во всех заданиях и помогал их выполнять. Дети с большим интересом и вниманием участвовали в экспериментировании разных материалов для создании клякс. Цели и задачи, поставленные перед детьми, были выполнены. В конце занятия от детей поступило предложение составить по рисункам клякс сказку. После игры «Кошки – мышки» все дети собрались около рисунков и начали сочинять сказку, в которой Крош путешествовал по волшебной стране «Кляксографии».
Используемая литература:
1. И. А. Лыкова - «Цветные ладошки»
2. И. А. Лыкова - «Изобразительная деятельность в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....
Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"
Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....
Чудесные превращения кляксы
Цель: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)Задачи: -создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)-выз...
"Чудесные превращения кляксы"
Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций...
Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"
Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...
Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"
Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...
НОД по теме: «Чудесные превращения кляксы» (старшая возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные превращения кляксы» Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие&raqu...