Чудесные превращения кляксы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Валеева Наталия Сергеевна

В начале занятия была создана мотивация с использованием любимого героя смешарика Кроша. Он принимал участие во всех заданиях и помогал их выполнять. Дети с большим интересом и вниманием пинимали участие в эксперементировании разных материалов для создании клякс. Цели и задачи поставленные перед детьми, были выполнены. В конце занятия от детей поступили предложения составить сказку по рисункам клякс. Все дети собрались около рисунков и начали сочинять сказку, в которой Крош путешевствовал по волшебной стране "Кляксографии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._chudesnye_prevrashcheniya_klyaksy.docx172.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 40   общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением  деятельности  по  познавательно – речевому   развитию детей

Московского района Санкт – Петербурга

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    

СРЕДНЯЯ   ГРУППА

                         Тема:  «ЧУДЕСНЫЕ  ПРЕВРАЩЕНИЯ  КЛЯКСЫ»

                                  Клякса1

                                                              Воспитатель:

                                                              Валеева Наталия Сергеевна 

                                                                                                                      

                                                             

                                                               Санкт - Петербург

                                                              2016 г.        

                 

                                               

Задачи: Создать условия для свободного экспериментирования с разными

              материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать

              детям новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать

              у детей интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).

              Развивать творческое воображение.

Предварительная работа; Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи. Я читаю детям отрывок из истории про мальчика,  который хотел стать художником (книга Лыковой И. А. «Цветные ладошки»).

«В субботу Радуга сказала мальчику: «Цветное королевство может быть где угодно, совсем рядом, даже у тебя дома. Только будь внимательнее. Посмотри вокруг себя глазами художника!»

    Поливая цветы на подоконнике, мальчик залюбовался фиалкой:

- Фиалка… И цвет – фиолетовый! Как интересно! В фиолетовом королевстве я еще не был. Может быть, мне удастся найти его в своей квартире? – Мальчик оглянулся вокруг. А в это время кот опрокинул на стол забытый дедушкой старый – престарый пузырек с чернилами, которыми давным – давно уже никто не писал. Мальчик хотел наказать «разбойника», но посмотрел на фиолетовые кошачьи следы и… погладил кота за подсказку. Он сам стал «печатать» рисунки – следы. Сначала смачивал в чернильной лужице один конец катушки из – под ниток и плотно прикладывал к бумаге – вышли забавные кольца и воздушные шары для клоуна. Потом обычным ластиком напечатал целый кирпичный дом. А на кухне он нашел картофель и морковку. Разрезал их и начал штамповать (печатать) разные узоры.

Беседа с детьми: «Как вы думаете, удалось ли мальчику в своей квартире найти что-то фиолетового цвета? Назовите овощи и фрукты фиолетового цвета (баклажаны, слива). Какие цветы фиолетового цвета вы знаете? (Колокольчики, астра, анютины глазки, ирис).  

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски – акварельные и гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки  разных размеров, старые зубные щетки, кисточки – флейцы, срезы овощей, тряпочки, губки, газеты для  сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).  

Содержание

Чтение детям стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»:

Вчера  принесла мне в подарок сестра

Бутылочку черных – черных чернил. сканирование0017

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

                                                                 

И расплылось на листе пятно,

Стало, помалу расти оно:

Слева – хобот, а справа – хвост,

Ноги как тумбы, высокий рост…

             

Я немедленно к черной туше

Пририсовал  огромные уши,

И получился - конечно. Он. –

Вы угадали – индийский… (слон).

    Я спрашиваю у детей, что такое клякса? Уточняю представление о том, что это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить, или получить, или нарисовать кляксу? Обобщаю ответы детей и показываю несколько способов:

* ставим отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги;

* штампуем срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;

* рисую лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;

* Крош (смешарик) проливает случайно немного цветной туши, которую я раздуваю из трубочки или соломинки в разные стороны.

   Затем предлагаю детям самим изобразить разные кляксы – на отдельных листочках разными способами. Дети свободно экспериментируют. Напоминаю, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы.

    После того, как дети освоили несколько способов и создают по 3 – 5 клякс, я предлагаю «оживить» кляксы – превратить их в живые существа или предметы. А пока наши кляксы подсыхают, давайте отдохнем и проведем физкультминутку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура кляксы на месте замри».

    Советую внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показываю для примера: это моя клякса, если на нее посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка – сидит под кустиком, дрожит, вот только еще одно ухо нарисую.

    А в кого превратятся ваши кляксы?  Подхожу к каждому ребенку и тихо, на ушко спрашиваю о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогаю советом или косвенными вопросами.

    В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс. Дети предлагают сочинить сказку по своим рисункам.

                                                               

Выводы:

 

   В начале занятия была создана мотивация с использованием  любимого героя смешарика Кроша. Он принимал участие во всех заданиях и помогал их выполнять. Дети с большим интересом и вниманием участвовали в экспериментировании разных материалов для создании клякс. Цели и задачи, поставленные  перед детьми, были выполнены. В конце занятия от детей поступило предложение составить по рисункам клякс сказку. После игры «Кошки – мышки» все дети собрались около рисунков и начали сочинять сказку, в которой Крош путешествовал по волшебной стране «Кляксографии».

                     

Используемая литература:

1. И. А. Лыкова          -   «Цветные ладошки»

2. И. А. Лыкова          -   «Изобразительная деятельность в детском саду»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"

Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....

Чудесные превращения кляксы

Цель: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)Задачи: -создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)-выз...

"Чудесные превращения кляксы"

Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций...

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...

НОД по теме: «Чудесные превращения кляксы» (старшая возрастная группа)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности «Чудесные превращения кляксы» Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие&raqu...