Рисование-экспериментирование "Чудесные превращения кляксы"
творческая работа учащихся (старшая группа)

Ефимова Эльмира Наильевна

Цель:

Научить детей использовать в рисовании нетрадиционные формы.

Задачи:

Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, наглядно показать детям, как получается изображения с помощью воздуха и трубочки. Развивать у детей  фантазию, интерес к творческой деятельности; развивать дыхательную систему детей.

Воспитывать аккуратность и истетику в рисовании красками.

Ход деятельности

  1. Организационный момент

Сегодня я приготовила сюрприз. Ребята, прежде чем мы начнём занятия, я предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».

Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть
глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по
голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх,

делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на

всю ступню, делают выдох.

Воспитатель:   "Проснулись!   Улыбнулись!   Здравствуйте!   Возьмитесь заруки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему

в глаза, ласково скажите: «Лёва, не сердись, улыбнись» Я желаю,

чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и

приглашаю   сесть  поудобнее.  Пусть   вам   будет  тепло,   хорошо   и

уютно».

Воспитатель: Ребята, слышите, кто то плачет?

Воспитатель заносит в группу игрушку, Буратино.

Воспитатель: Буратино рассказал мне, что с ним случилась беда. Он хотел нарисовать рисунок и подарить другу на день рождения, но нечаянно поставил кляксу. Что теперь делать он не знает. Как нам помочь Буратино.(ответы детей)

Воспитатель:Хорошо, а сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы» (Читает детям стихотворение)

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева – хобот,

А справа – хвост

Ноги как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали -

Индийский….(слон)

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети: Пятно.

Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи, и Буратино научим.

- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание

- Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;

- Рисует лужицу мягкой кисточкой;

- Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (жидкой гуаши) и раздувает стороны.

Воспитатель: А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами. В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.

(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс)

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами немного «оживим» кляксы. Превратим их похожими на живые существа или предметы.

- Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.

- Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки.

- А в кого превратятся ваши кляксы?

Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.

Воспитатель: Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Превращение кляксы.

Нетрадиционная техника рисования воздухом – кляксография...

Волшебное превращение кляксы

Цель: Развивать у детей творческое воображение. Задачи:  - Развивать внимание, воображение и творческие способности. - Развивать , мелкую моторику рук, развитие связной речи. - Учи...

Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"

Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....

Чудесные превращения кляксы

Цель: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)Задачи: -создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)-выз...

"Чудесные превращения кляксы"

Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций...