Рисование-экспериментирование "Чудесные превращения кляксы"
творческая работа учащихся (старшая группа)
Цель:
Научить детей использовать в рисовании нетрадиционные формы.
Задачи:
Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, наглядно показать детям, как получается изображения с помощью воздуха и трубочки. Развивать у детей фантазию, интерес к творческой деятельности; развивать дыхательную систему детей.
Воспитывать аккуратность и истетику в рисовании красками.
Ход деятельности
Организационный момент
Сегодня я приготовила сюрприз. Ребята, прежде чем мы начнём занятия, я предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».
Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть
глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по
голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх,
делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на
всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: "Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Возьмитесь заруки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему
в глаза, ласково скажите: «Лёва, не сердись, улыбнись» Я желаю,
чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и
приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и
уютно».
Воспитатель: Ребята, слышите, кто то плачет?
Воспитатель заносит в группу игрушку, Буратино.
Воспитатель: Буратино рассказал мне, что с ним случилась беда. Он хотел нарисовать рисунок и подарить другу на день рождения, но нечаянно поставил кляксу. Что теперь делать он не знает. Как нам помочь Буратино.(ответы детей)
Воспитатель:Хорошо, а сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы» (Читает детям стихотворение)
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных-черных чернил
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева – хобот,
А справа – хвост
Ноги как тумбы,
Высокий рост…
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали -
Индийский….(слон)
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Дети: Пятно.
Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи, и Буратино научим.
- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание
- Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;
- Рисует лужицу мягкой кисточкой;
- Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (жидкой гуаши) и раздувает стороны.
Воспитатель: А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять
(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
Воспитатель: А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами. В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.
(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс)
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами немного «оживим» кляксы. Превратим их похожими на живые существа или предметы.
- Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.
- Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки.
- А в кого превратятся ваши кляксы?
Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.
Воспитатель: Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....
Превращение кляксы.
Нетрадиционная техника рисования воздухом – кляксография...
Волшебное превращение кляксы
Цель: Развивать у детей творческое воображение. Задачи: - Развивать внимание, воображение и творческие способности. - Развивать , мелкую моторику рук, развитие связной речи. - Учи...
Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"
Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....
Чудесные превращения кляксы
Цель: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)Задачи: -создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)-выз...
"Чудесные превращения кляксы"
Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций...