Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей дошкольного возраста с использованием арт-практика Тема: «За оградой парка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развитие творческого воображения в процессе со знакомством с изображениями парков и отображении своих впечатлений в ходе собственной художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayati_k_oursu.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей дошкольного возраста
с использованием арт-практика
Тема: «За оградой парка»
Выполнила:
Ратникова Екатерина Григорьевна,
Используемые технологии:
*Игровые технологии
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Санкт- Петербург
Цель: развитие творческого воображения в процессе со знакомством с изображениями парков и отображении своих впечатлений в ходе собственной художественной деятельности.
Задачи:
Поддерживать инициативу, креативность в процессе создания собственного художественного произведения, как отклика на эмоциональное восприятие, полученное от рассматривания репродукций картин и фото.
Развивать способность видеть и понимать средства художественной выразительности.
Развивать у детей индивидуальность.
Поощрять умение высказывать свое мнение и выслушивать своих сверстников.
Совершенствовать у детей технические навыки рисования восковыми мелками.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин (Бессонов Б. В., Алексушин В.С., Шишкин И. И. «Лесная поляна»).
Беседа что такое парк, чем парк отличается от леса.
Рассматривание фото парков в городе.
Прогулки по местным паркам с родителями.
В ходе предварительной работы дети смогли понять разницу между парком и лесом, а также увидели парки вокруг своих домов.
Оборудование. Столы для работы, бумага А4, клей, восковые мелки, фото и репродукции картин парков размера 10*15.
Особенности организации практики: занятие проходило в группе, по подгруппам по 10 детей.
Ход занятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Заходит педагог и здоровается с детьми Здравствуйте ребята Раздаётся стук в дверь. Педагог идёт и возвращается со свертком в руках. Педагог задаёт вопросы: Ребята! Что это? Хотите узнать, что в свертки? Педагог: демонстрирует картину Владимира Степановича Алексушина. Рассматривание картины сопровождается фасилитированным обсуждением по следующим вопросам: Что вы видите на картине? Что происходит на этой картине? Как бы назвали картину? И так мы с вами увидели……. Далее детям предлагается выбрать одну иллюстрацию, которая произвела на них наибольшее впечатление и рассказать, что их привлекло. Закройте глаза и представьте себя в парке. Что вы слышите? Что ты чувствуешь? Что ты увидел в парке? После того как высказался каждый ребенок, выбрал себе иллюстрацию, детям предлагается творческое задание. Дается установка, что может быть за парком или как ты себе представляешь, что за оградой парка. Дети садятся за столы, на которых приготовлены материалы для рисования. Рассмотрите выбранную иллюстрацию. Расположите его в пространстве листа А4, передвигайте его по листу и найдите ему место. Продолжите иллюстрации, используя восковые мелки заполняя все пространство листа. Поразмышляйте о том, что осталось за кадром. Представьте себя волшебниками, которые смогли увидеть то, что произошло за рамой картины и дополните изображением все пространство листа бумаги. При этом педагог не дает каких-либо инструкций, подразумевая, что здесь можно изобразить все, что угодно, а не только попытаться воспроизвести замысел художника. Таким образом, мы можем увидеть, насколько воспитанники креативно выполняют предложенное задание. Подведение итогов, рефлексия. В завершении дети дают название своей работе. Как бы вы назвали эту работу? Понравилось ли занятие? Что нового вы узнали? Работы детей выкладываются на стенде. | Здравствуйте Дети с интересом наблюдают за происходящим. Дети отвечают на вопросы: Это сверток Да! Хотим! Парк природа Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети высказывают свои впечатление Дети закрывают глаза и высказывают что они слышат, чувствуют, видят. Дети выполняют задание Ответы детей. Да. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1. Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....
Презентация к сценарию непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.
Струнные музыкальные инструменты....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »
Название: « Лес, точно терем расписной ».Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. «Бублики-бараночки» (рисование)
Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы. Закрепление навыка рисования кистью и гуашью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать гуашь)....
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольного возраста"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по темме "Новогодний праздник" с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельностного под...