Многофункциональное дидактическое пособие по изобразительной деятельности (развитие сюжетного рисования)
учебно-методическое пособие по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
Учебно - методическое пособие "Чудо-книга" на конкурс "Лучшее развивающее пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desktop.zip | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Веселоярский детский сад "Сказка".
Многофункциональное дидактическое пособие
по изобразительной деятельности
(развитие сюжетного рисования)
«Чудо - книга»
Для детей в возрасте от 4 до 7 лет
Автор: воспитатель
Мартыненко М.Д.
2022 год
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо–книга»
Пояснительная записка
Введение
На данный момент я работаю в группе с детьми среднего возраста. В этом возрасте у детей преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, они очень любознательны, любят все необычное и красивое. В рамках конкурса по художественно - эстетическому воспитанию мне захотелось сделать для своих детей что-то яркое и красочное, но, в то же самое время развивающее и познавательное. Поэтому я решила изготовить “самодельную” книгу, которая не только будет интересна для них сама по себе, но и будет способствовать развитию умений и навыков в изобразительной деятельности. Так появилось пособие «Чудо-книга».
Актуальность
Одним из факторов, влияющих на развитие ребёнка, особенно в дошкольном возрасте, является специально созданная предметно - развивающая среда, в которой живет малыш, - наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания, изучения и познания. Это, в том числе, и разнообразные дидактические игры и пособия, дающие возможность развивать детей в различных направлениях. В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». А создать книжку для своих малышей – это ли не сказка? И моя “Чудо-книга” может стать незаменимым помощником в художественно- эстетическом воспитании детей, где каждая страничка – это отдельный мир для познания и формирования эстетического вкуса, и отдельный сюжет для развития творческих способностей в рисовании.
Цель использования
Всестороннее развитие детей дошкольного возраста в процессе изобразительной творческой деятельности.
Задачи:
1. Овладение композицией сюжетного рисунка, как средством художественной выразительности.
2. Формировать умение изображать 2-3 предмета, связанных между собой по смыслу, располагать отдельные изображения относительно друг друга, передавать отношения по величине.
3. Развивать умение располагать несколько предметов на одной линии, изображающей пространство, рядом друг с другом или на всем листе.
4. Формировать представление о пропорциональных соотношениях между объектами и показать их расположение в пространстве.
Решаются эти задачи на сюжетах, хорошо знакомых детям, на изображении предметов, которые они рисовали ранее. Необходимость размещения на одном листе нескольких предметов требует развитой способности анализировать и синтезировать, а также творчески использовать приобретенные навыки.
Варианты использования
Темы, предлагаемые детям, несложны: аквариум, животные в лесу, Африка, ёлка в лесу, новогодняя ёлка, весёлый огород.
Воспитатель показывает детям страницы с определенным сюжетом, они свободно располагают на выбранном фоне предлагаемые объекты, используя всю плоскость листа (овощи на грядке, рыбки в воде и т.д), и изображают ( переносят) полученную картинку (сюжет) на лист бумаги.
«Чудо - книга» - это многофункциональное пособие. Помимо предполагаемых сюжетов для рисования, к страницам пособия подобраны дидактические и развивающие игры , варианты использования данной темы в самостоятельной изобразительной деятельности.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что сюжетный рисунок как способ активного, творческого, действенного и неравнодушного осознания ребенком окружающего мира и своего отношения к нему оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника. Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. При этом содержанием рисования всегда является некий сюжет, подобрать который и использовать по назначению и помогает данное дидактическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи «ВРЕМЕНА ГОДА»
Многофункциональное дидактическое пособие "Времена года" направлено на всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста....
Использование многофункционального дидактического пособия для развития интереса и положительной мотивации к организованной деятельности, «ЧУДО ДОМИКИ»
Пособие представляет собой мягкую книжку раскладушку, выполненную из приятной на ощупь разноцветной ткани размером 40х20см. В каждый лист вставлен синтепон. Обложка снабжена разноцветными шнурками: чт...
Авторское многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи "Речевой домик"
В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видах д...
Презентация«Нетрадиционное, многофункциональное дидактическое пособие по сенсорному развитию детей»
В копилку педагогу...
Многофункциональное дидактическое пособие "Развиваемся, играя" для развития творческих и сенсорных способностей детей с ОВЗ
Многофункциональное дидактическое пособие «Развиваемся, играя» предназначено для развития творческих и сенсорных способностей у детей с ОВЗ с 3 лет. Дети знакомятся не только с назва...
Мастер- класс «Многофункциональное дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста «Скатерть Развивай- ка!»».
Цель: Обогащение развивающей – игровой среды, развитие мелкой моторики рук детей, развитие и обогащение речи детей.Задачи:1. Развитие мелкой моторики рук;2. Развитие творческих способносте...
Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...