Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования "Полянка для насекомых"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Миронова Анастасия Сергеевна

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Полянка для насекомых»

Подготовила: Арская Вероника

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования                       «Полянка для насекомых»

Подготовила: Арская Вероника

Цель: учить рисовать красками и кисточкой знакомые предметы (траву, солнце, создавать у детей радостное настроение в процессе рисования; Упражнять детей в рисовании ватными палочками, воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда полезным насекомым, воспитывать желание им помочь.

Материал: лист бумаги, краски, вода, кисти, ватные палочки, фигурки насекомых, музыкальная запись звуков насекомых.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание листьев на деревьях и кустарниках, травы, наблюдение за жучками, божьими коровками, муравьями, цветами; чтение стихов о весне, рассматривание картин с изображением весны.

Ход НОД:

Приветствие – организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: дети посмотрите что это за коробка оказалась в нашей группе и там раздаются какие-то звуки. (Звучит запись звуки насекомых, дети внимательно слушают и узнают голоса насекомых).

Воспитатель: как вы думаете, кто же в этой коробке? (Насекомые) Дети рассматривают фигурки насекомых, вспоминают их названия.

Воспитатель:ребята, как вы думаете, как эти насекомые могли попасть к нам в группу?

(Дети высказывают свои предположения).

Подвижная игра «Насекомые и дождик»

Воспитатель: ребята давайте мы с вами поиграем, мы превратимся в насекомых. А чего боятся насекомые? (Дети отвечают) Правильно, они боятся дождика, поэтому когда пойдет дождик, насекомые должны спрятаться под зонтик.

Хорошо когда тепло,

Светит солнышко в окно.

На полянке на лугу,

Насекомых я найду.

(Дети двигаются по комнате)

Вокруг себя перевернись

В насекомого превратись!

Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова

Дети поворачиваются вокруг себя, и превращаются в насекомых.

Воспитатель звенит колокольчиком: «Дождь пошел!» Все дети бегут под зонтик. Игру можно повторить несколько раз.

Воспитатель: какие все молодцы, никого дождик не намочил.

Воспитатель:а давайте вспомним где живут насекомые? (Ответы детей).

Правильно,они живут на полянке, на лугу (показать иллюстрацию луга).

Воспитатель:что растёт на лугу? (Ответы детей: трава, цветы).

Воспитатель: давайте нарисуем полянку, которая будет им домом.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем- Дети сжимают и разжимают

Насекомых называем. Пальцы на обеих руках

Бабочка, кузнечик, муха, Поочередно сгибают пальцы

Это жук с зеленым брюхом. В кулак, начиная с большого.

Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.

Ой, сюда комар летит! ]Прячут руки за спину.

Воспитатель: давайте нарисуем солнышко (дети находят жёлтый цвет и рисуют кистью круг, лучики)

Воспитатель: Солнышку обрадовались все. От его тепла все ожило на лугу: зеленая трава, заползали, зажужжали насекомые, расцвели цветы.

Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем разноцветные цветы.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились полянки. Теперь у наших насекомых есть дом, давайте посадим их туда. (Дети, из коробки достают насекомых – называют их, и сажают фигурки насекомых на свои полянки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.

Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»

·         познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;·         закрепить приёмы рисования птицы...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании. «Разноцветные бабочки».

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в подготовительной группе)

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»(в подготовительной  группе)...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании для детей старшей группы детского сада...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой гу...