«Прозрачный мольберт как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Краткая презентация о работе воспитателя с детьми на прозрачном мольберте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prozrachnyy_molbert.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятийный аппарат Творчество - это деятельность, порождающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Прозрачный мольберт – это удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком (педагог, родитель, другой ребенок).
Подборка диагностик для оценки воспитателем уровня развития творчества дошкольников Диагностика невербальной креативности (методика Е.Торренса , адаптирована А.Н.Ворониным, 1994); Тест «Незаконченные рисунки» Я.Л. Коломенского и Е.А. Панько ; Тест дивергентного (творческого мышления) Ф. Вильямса; Диагностика личностной креативности (Е.Е. Туник); тест «Круги» Э. Вартега Тест Гилфорда (изучение творческого мышления)
Виды игр и упражнений с использованием прозрачного мольберта «Прозрачное чудо. Давайте познакомимся» «Осенний букет» отпечатки листьями и травинками «Дорисуй» - оттиск поролоном «Жилище для сказочного героя» - Рисование маркером «Следы на снегу» - Рисование ладонью и пальцами «Гирлянда на елку» - Оттиск воздушными шарами
Стеклянный мольберт позволяет творить вместе: Дети могут рисовать как по одному, так и в паре с другими детьми, с педагогом или с родителями: «Я нарисую твой портрет» (мама, папа, другой ребенок, игрушка размещаются за мольбертом, ребенок-художник создает портрет «с натуры», будто копируя отражение); «Синхронное рисование» (выбираются пары «ребенок-ребенок», ребенок-взрослый», вместе обсуждают замысел и вместе же создают изображение, находясь «лицом к лицу»). «Дуэт художников» (ситуация напоминает «Синхронное рисование», но отличие в том, что замысел не обсуждается заранее, «рождается» в совместном творческом процессе).
Разработка календарно-тематического плана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ КАК ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Данный опыт работы поможет педагогам организовать работу с детьми в кружках по ИЗО....
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс, который имеет цель формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге , как средстве развития творчества детей старшего дошкольного воз...
Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования творчества детей старшего дошкольного возраста»
Текст выступления Наша деятельность с детьми позволяет сделать вывод, что информационно-коммуникативные технологии активно участвуют в формировании творчества у детей старшего дошкольного возраст...
Презентации «Устное народное творчество, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в ДОО»
Дидактическая игра "Учим цифры" ( для детей с 3-5 лет) помогает формировать математические прадставления, обучает счету до 5 и знакомству с цифрами.Дидактическая игра "Один или много&qu...
Проект "Устное народное творчество как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Представлен проект по развитию речи...
Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Устное народное творчество как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Устное народное творчество я...
Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст, меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...