Презентации «Устное народное творчество, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в ДОО»
презентация к уроку (старшая группа)
Дидактическая игра "Учим цифры" ( для детей с 3-5 лет) помогает формировать математические прадставления, обучает счету до 5 и знакомству с цифрами.
Дидактическая игра "Один или много" предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, мышления.
Сюжетно-ролевая игра "Кафе" помогает развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм.
Дидактическая игра "Геометрические фигуры" знакомит детей с разными формами геометрических фигур.
Дидактическая игра "Учим цвета" (для детей 3-4 лет)
Интерактивно-дидактическая игра "В гости к Незнайке" для детей старшей и подготовитьльной групп. Способствует расширению знаний о музыкальных инструментах.
Презентация "Устное народное творчество, как средство развития детей старшего дошкольного возраста в ДОО" (для детей 5-6 лет) способствует развитию памяти, речи, учат мудрости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Учим цифры" | 2.14 МБ |
Игра "Один или много" | 2.73 МБ |
Сюжетно-ролевая игра "Кафе" | 2.24 МБ |
Игра "Геометрические фигуры" | 558.42 КБ |
"Учим цвета" | 635.47 КБ |
Интерактивно-дидактическая игра "В гости к Незнайке" | 1.83 МБ |
Презентация "Устное народное творчество" | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЯБЛОКО Сколько яблок ты видишь на картинке
ГРУША Сколько груш ты видишь на картинке
АПЕЛЬСИНЫ Сколько апельсинов ты видишь на картинке
БАНАНЫ Сколько бананов ты видишь на картинке
ВИШНЯ Сколько вишен ты видишь на картинке
Вы молодцы! КОНЕЦ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить детей с понятиями «Один», «Много». Способствовать употреблению этих понятий в речи . Описание Ребенок должен определить количество предметов на картинке помощью понятий «много» ( оранжевый цвет ) и «один» ( зеленый цвет ), кликнув ( самостоятельно или с помощью педагога ) мышкой на правильном ответе. В случае неправильного ответа слайд не переключится что будет сопровождаться соответствующим звуком.
ОДИН МНОГО Образец: для объяснения
ОДИН МНОГО
ОДИН МНОГО
ОДИН МНОГО
ОДИН МНОГО
ОДИН МНОГО
ОДИН МНОГО
ОДИН МНОГО
ОДИН МНОГО
ОДИН МНОГО
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот какой я ПОВАР!
Моя профессия ОФИЦИАНТ!
Я КАССИР!
Наше МЕНЮ
Организация сюжетно-ролевой игры в соответствии ФГОС ДО Выполнила: Бубнова Е.С.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фигуры бывают разные. Попробуй их запомнить.
КРУГ
КВАДРАТ
ПРЯМОУГОЛЬНИК
ТРЕУГОЛЬНИК
Подскажи Незнайке. Скажи, как называется эта фигура?
Незнайка не может найти круг, помоги ему.
Выбери похожий предмет
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЖЕЛТЫЙ
ЗЕЛЕНЫЙ
КРАСНЫЙ
СИНИЙ
НАЗОВИ ЦВЕТА
НАЙДИ ЛИШНЕЕ И НАЗОВИ ЦВЕТ
НАЙДИ ЛИШНЕЕ И НАЗОВИ ЦВЕТ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор работы Воспитатель 1 категории Бубнова Евгения Сергеевна МАДОУ д/с №7
Привет, ребята! Меня зовут Незнайка. А это мой волшебный мир. Поиграем?
МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Дидактическая игра для дошкольников старшей и подготовительной группы на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» с применением ИКТ. Цель : Расширять знания о музыкальных инструментах и видах оркестров, развивать логическое мышление, память, внимание. Задача : Закреплять знания об особенностях музыкальных инструментов, развивать умение классифицировать их по общим признакам. Оборудование : Мультимедийная аппаратура для демонстрации слайдов с изображением музыкальных инструментов . Предварительная работа: Знакомство с разными видами оркестров, прослушивание звучаний каждого инструмента и оркестра в целом, беседы, просмотр иллюстраций музыкальных инструментов.
Ход игры Воспитатель предлагает вспомнить какие бывают виды оркестров и какие инструменты входят в данную группу. Затем предлагает поиграть и определить, какой инструмент изображен лишний в данной группе и почему. На мультимедийном экране демонстрируются слайды с группой инструментов (6 инструментов, один из них относится к другой группе).Дети рассматривают инструменты, определяют признак их сходства. Определяют вид оркестра. -Посмотрите внимательно и определите, к какой группе оркестра относятся изображенные инструменты. Если вы нашли лишний инструмент, поднимите руку. Ребенок объясняет, почему он считает инструмент лишним. Например : туба, скрипка, саксофон, тромбон, флейта, кларнет . Лишняя скрипка , потому, что скрипка - струнный инструмент, а все остальные духовые инструменты, но все они относятся к симфоническому оркестру.
Что лишнее?
Что лишнее?
Ребята, спасибо вам всем за урок! Вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 . Литературный жанр народного творчества Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам. Слово "сказка" впервые встречается в семнадцатом веке в качестве термина, обозначающего те виды устной прозы, для которых в первую очередь характерен поэтический вымысел. До середины девятнадцатого века в сказках видели "одну забаву", достойную низших слоев общества или детей, поэтому сказки, публиковавшиеся в это время для широкой публики, часто переделывались и переиначивались согласно вкусам издателей. Приблизительно, в это же время в среде русских литературоведов зреет интерес именно к подлинным русским сказкам – как к произведениям, могущим стать фундаментом для изучения т.н. "настоящего" русского народа, его поэтического творчества, а значит и могущим способствовать формированию русского литературоведения.
Потешк а – это весёлая народная песенка. Слово потешка происходит от слова потешаться (беззлобно подсмеиваться; подшучивать над кем-либо, чем-либо). Потешки называют народными, потому что они созданы народом. Когда детей убаюкивали или веселили, чтобы они не плакали, им рассказывали или пели такие потешки . Прибаутки отличаются от пестушек и потешек тем, что они не связаны с какими-то игровыми движениями. Но в них присутствует какой-то сказочный сюжет. Например: Непоседа-малышок, Светлая головушка, Заливается, поёт, Прямо как соловушка! Не беда, что нет уменья, Много радости от пенья Уходи с дороги кот! Кукла Танечка идёт, Кукла Танечка идёт, Ни за что не упадёт!
Русские скороговорки появились в народном творчестве в результате устной словесной игры, в которой соревновались в умении «скоро говорить», т. е. чисто, правильно и быстро произносить сложные сочетания звуков или созвучных многосложных слов. Скороговорка составлялась в форме ритмизованной прозы или короткого стиха с шуточным содержанием. Таким образом, скороговорка возникла в фольклоре как шуточное сочинение, предназначенное для проговаривания вслух, с целью развлечения. Скороговорку также называли « чистоговоркой » и « частоговоркой ».
Загадка - это не только игра, но и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Но содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства, речи-описания. Таким образом, загадка является как средством воспитания, так и средством обучения и развития детей . Классификация загадок Классификация и тематическая систематизация загадок основательно разработана А.И.Гурским , который выделил пять типов загадок: 1."Природа и человек". 2. "Хозяйство и материальный быт". 3. "Общественный и семейный быт". 4. "Культура". 5. "Загадки-шутки, загадки-задачи". Например: «Сине покрывало весь мир укрывало», — так четко отображается в загадке небо. « Без крыльев летает, без ног бежит» «Без рук, без ног, а ворота отворяет» «Не имеет рук, но срывает с деревьев листья. Кто это такой?».
2.3 Былины Былина – это фольклорная эпическая песня, где основой сюжета является какое-либо героическое событие, или примечательный эпизод русской истории (старины, были). Основные признаки: эпический характер, обязательное наличие сюжета, необыкновенные герои, чаще всего - богатыри, особая манера построения рассказа, описаний персонажей и так далее. В былинах используются своеобразные средства выразительности речи. Это троекратные повторы, гиперболы, сравнения, метафоры, эпитеты. Также противопоставляются фантастические и реальные образы (Соловей – Илья). Важнейшая особенность былинного стиха – наличие художественных стереотипов (например, обозначение Киева: стольный Киев-град, красен Киев-град, во славном во городе Киеве). Нередко используется повторение одного и того же слова (из далече-далече), или синонимичные повторы (биться- ратиться ), зачастую окончание одной строки является началом другой: А приехали они да на святую Русь, На святую Русь да под Киев град... Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" обладает всеми признаками данного эпического жанра. Здесь имеется сюжет, события изображаются в развитии, персонажи – в действии.
Считалочка — это жанр детского фольклора. Она возникла в глубокой древности и играла огромную роль в жизни людей, помогая им распределить работу. В настоящее время детские считалки – это распределение ролей и установление очерёдности в игре, чтобы всем было весело и никому не обидно. Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана, Буду резать, буду бить, Всё равно тебе водить. На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Говори поскорей — Не задерживай добрых и честных людей!
Игры – незаменимое средство воспитания. Ведь они не представляет собой чего-то случайного и присутствуют у всех народов и на всех стадиях культурного развития. В игре формируются, созревают и тренируются душевные и физические силы ребёнка- ловкость, пластика и грация движений, сила. Выносливость, умение перемещать себя в пространстве и ориентироваться в нём, мышечное чувство и координация – эти качества, характерные уровню физического развития, ребёнок вырабатывает в игре. Игра «Заинька» Один из игроков выбирается «зайкой». Остальные участники встают в круг, берутся за руки и ведут хоровод, двигаясь то в одну, то в другую сторону, и поют: Заинька беленький, заинька серенький, Некуда Заиньке выскочить, некуда серому Выпрыгнуть Есть города турецкие, замочки немецкие… Если игрок не успел выскочить из круга, выполняет все движения по песенке Ну-ка, Зайка скоком-боком Перед нашим хороводом, Ну-ка Зайка повернись Кого любишь поклонись. Зайка выбирает пару и пляшет с ней (или с ним). Зайкой становится выбранный игрок.
Частушки Частушки относятся к наиболее популярному жанру устного народного творчества на Руси. Обычно они представляли собой четырехстишия , но встречаются варианты с 2 и 6 строками. Поскольку частушки — это разновидность песен, то и распевали их под мелодию в сопровождении гармони, балалайки или без них. Веселые миниатюры можно было услышать в деревнях прямо на улице, во время посиделок, свадеб, застолий и т. д. Зачастую под задорное исполнение народ шел в пляс. Были песенки и с лирическим настроением, которая отражала происходящие события и переживания в зарифмованных строках. Даже печальные частушки все же были наполнены юмором, что поддерживало оптимистичный взгляд в будущее. Кипятила молоко, Отошла недалеко. Подхожу к нему опять: Молока уж не видать. Летом каждая полянка, Словно скатерть-самобранка. Вкусной ягодой лесной Враз накормит нас с тобой. Я на бабушку похожа, Я — неугомонная. А моя бабулечка Самая весёлая!
Календарные песни Детский календарный фольклор - одна из самых поэтических страниц детского творчества, так как он связанс образами природы, природными явлениями. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года. Обусловленность крестьянского труда природными явлениями, жизненная необходимость их изучения и наблюдения за ними приобретают в календарном фольклоре поэтическую окраску. Тесно связанный с воззрениями взрослых, с их календарными песнями и обрядами, детский календарный фольклор, по мнению Г.Науменко , отличается от него по своему жанровому составу У детей это прежде всего игра. По принципу игры ими заимствуется и воспринимается большинство календарных песен — их привлекает момент ряженья на масленицу и коляду, одаривание за исполнение колядок, волочебных , вьюношных песен-пожеланий. Больше всего от детей записано именно колядок, в которых поется об одаривании колядовщиков .
Трудовые песни – это жанр песенного фольклора, отличительной особенностью которого является непосредственное включение в тот или иной трудовой процесс. Песни трудового народа являлись способом организации коллективной работы посредством определенного ритма, создававшегося несложной мелодией и текстом, который не всегда имел определенное смысловое содержание, однако в любом случае отдельные слова, строки или текст в целом были организующей командой, служили сигналом к объединению усилий, началу или завершению определенного трудового процесса. Различия в видах трудовой деятельности, требовавших концентрации усилий большой группы людей, привели к появлению разных типов трудовых песен, различных по ритму, содержанию, структуре. Общеизвестным примером такой трудовой песни является бурлацкая «Дубинушка». Это название стало известно многим после появления данной песни в творчестве Федора Шаляпина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
В статье раскрывается роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста....
Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для педагогов....
Обобщение опыта работы по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Использование произведение русского народного фольклора, как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Раннее детство – это фундамент общего развития ребёнка. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья, интеллекта. Главным событием в интеллектуальном развитии ребёнка считается овладение р...
Консультация для педагогов «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» В младшем дошкольном воз...
Проект "Устное народное творчество как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Представлен проект по развитию речи...
Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Устное народное творчество как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Устное народное творчество я...