ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Чудеса монотипии"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 460
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
(отделение дошкольного образования детей)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Монотипия - «Бабочка-красавица»
Цель: Знакомство с монотипией.
Задачи:
Образовательные.
1. Познакомить с техникой монотипии.
2. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию.
3. Закрепить знание ярких и нежных красок.
Развивающие:
1. Развивать движения пальцев у детей; мелкие мышцы кистей рук; скоординированность движений кистей и пальцев; способность выполнять пальцами тонкие координированные манипуляции мелкой амплитуды; умения переключатся с одного движения пальцев рук на другое.
2. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
3. Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.
4. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Оборудование: картинки с изображением разных видов бабочек, листы белой бумаги по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке; беседа с детьми об увиденном (ярко светит солнышко, согревая землю; расцветают яркие цветы, выползают жучки, червячки, гусеницы, летают красивые бабочки).
Ход занятия.
Ритуал приветствия «Радуга».
Игра с использованием песочной анимации «Игра».
Мотивационный момент.
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел
Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
- Дима расскажи что, есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка? (Ответ Димы)
-Умник, ты хорошо все описал. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева.
Игровой момент «Бабочка-красавица»
- Поиграем в игру «Бабочка-красавица»
(дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).
- Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.
- Умнички! Все бабочки полетели.
Звучит музыка А. Вивальди и воспитатель показывает детям красивую бабочку, нарисованную на листе.
Воспитатель: бабочка летала, радовалась солнышку и вдруг загремел гром и пошел дождь.
Звучит музыка дождя и грома.
Воспитатель: Ребята, дождь смыл рисунок с крылышек бабочки!
Вам жалко бабочку? (ответ детей)
Бабочка стала бледная и некрасивая.
Воспитатель: давайте сядем за стол и поможем бабочке разрисуем ей крылья чтоб она опять стала красивая.
Определение темы занятия.
Постановка цели занятия.
Объяснение техники рисования
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Чтобы бабочка была симметричная – одинаковая по цвету и узору слева и справа, мы согнули её пополам. Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем, также делаем с другим крылом. А теперь мы узкой кистью сделаем рисунок и снова отпечатаем.
- Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? (все, кроме белого, чёрного, коричневого).
- Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды.
- Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.
Монотипия - «Бабочка-красавица»
- Наши бабочки подсохли. Давайте посадим их на полянку. Аккуратно намазывайте своих бабочек с обратной стороны клеем и приклеивайте на зелёный картон, старайтесь приклеить прямо посередине.
Воспитатель: пока наши бабочки подсыхают давайте поиграем.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: а теперь ребята давайте посчитаем, сколько крылышек получилось?
Дети: ответы детей. (Четыре).
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: ответы детей. (Бабочку).
Воспитатель: Какие бабочки бывают?
Дети: ответы детей. (Разноцветные).
Воспитатель: У тебя какого цвета бабочка? (спросить несколько детей).
Дети: ответы детей. (Синяя, красная, желтая).
Рефлексия
Ритуала прощания «Радуга до свидания!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 111.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 460
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
(отделение дошкольного образования детей)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Монотипия - «Бабочка-красавица»
Цель: Знакомство с монотипией.
Задачи:
Образовательные.
1. Познакомить с техникой монотипии.
2. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию.
3. Закрепить знание ярких и нежных красок.
Развивающие:
1. Развивать движения пальцев у детей; мелкие мышцы кистей рук; скоординированность движений кистей и пальцев; способность выполнять пальцами тонкие координированные манипуляции мелкой амплитуды; умения переключатся с одного движения пальцев рук на другое.
2. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
3. Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.
4. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Оборудование: картинки с изображением разных видов бабочек, листы белой бумаги по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке; беседа с детьми об увиденном (ярко светит солнышко, согревая землю; расцветают яркие цветы, выползают жучки, червячки, гусеницы, летают красивые бабочки).
Ход занятия.
Ритуал приветствия «Радуга».
Игра с использованием песочной анимации «Игра».
Мотивационный момент.
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел
Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
- Дима расскажи что, есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка? (Ответ Димы)
-Умник, ты хорошо все описал. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева.
Игровой момент «Бабочка-красавица»
- Поиграем в игру «Бабочка-красавица»
(дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).
- Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.
- Умнички! Все бабочки полетели.
Звучит музыка А. Вивальди и воспитатель показывает детям красивую бабочку, нарисованную на листе.
Воспитатель: бабочка летала, радовалась солнышку и вдруг загремел гром и пошел дождь.
Звучит музыка дождя и грома.
Воспитатель: Ребята, дождь смыл рисунок с крылышек бабочки!
Вам жалко бабочку? (ответ детей)
Бабочка стала бледная и некрасивая.
Воспитатель: давайте сядем за стол и поможем бабочке разрисуем ей крылья чтоб она опять стала красивая.
Определение темы занятия.
Постановка цели занятия.
Объяснение техники рисования
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Чтобы бабочка была симметричная – одинаковая по цвету и узору слева и справа, мы согнули её пополам. Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем, также делаем с другим крылом. А теперь мы узкой кистью сделаем рисунок и снова отпечатаем.
- Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? (все, кроме белого, чёрного, коричневого).
- Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды.
- Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.
Монотипия - «Бабочка-красавица»
- Наши бабочки подсохли. Давайте посадим их на полянку. Аккуратно намазывайте своих бабочек с обратной стороны клеем и приклеивайте на зелёный картон, старайтесь приклеить прямо посередине.
Воспитатель: пока наши бабочки подсыхают давайте поиграем.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: а теперь ребята давайте посчитаем, сколько крылышек получилось?
Дети: ответы детей. (Четыре).
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: ответы детей. (Бабочку).
Воспитатель: Какие бабочки бывают?
Дети: ответы детей. (Разноцветные).
Воспитатель: У тебя какого цвета бабочка? (спросить несколько детей).
Дети: ответы детей. (Синяя, красная, желтая).
Рефлексия
Ритуала прощания «Радуга до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"
Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...
Сценарий Новогоднего праздника для детей 2 младшей группы «Чудеса у елки».
данный сценарий разработан с учетом возрастных особенностей детей, в него включены и песни, и игры, также предусмотрен сюрпризный момент.... дети получают массу удовольствия....
Сценарий новогоднего праздника для детей 1-ой младшей группы "Чудеса под Новый год".
Сценарий новогоднего праздника для детей 1-ой младшей группы....
Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Чудеса в песочнице"
Экологическое воспитание является важным условием гармонично развитой личности.Человек становится человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых ...
Сценарий Новогоднего утренника в ДОУ (Младшая группа) "Чудеса у Ёлки"
Сценарий праздника, с примерными стихами, песнями и играми, расчитан на детей до 4 х лет....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»
Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей младшей группе "Чудеса вокруг"
Данный проект поможет познакомить малышей с новым видом деятельности экспериментированием....