ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Чудеса монотипии"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Шадрина Вера Олеговна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 460

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования детей)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

 

                                              Монотипия - «Бабочка-красавица»

Цель: Знакомство с монотипией.

Задачи:

Образовательные.

1. Познакомить с техникой монотипии.

2. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию.

3. Закрепить знание ярких и нежных красок.

Развивающие:

1. Развивать движения пальцев у детей; мелкие мышцы кистей рук; скоординированность движений кистей и пальцев; способность выполнять пальцами тонкие координированные манипуляции мелкой амплитуды; умения переключатся с одного движения пальцев рук на другое.

2. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

3. Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.

4. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Оборудование: картинки с изображением разных видов бабочек, листы белой бумаги по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке; беседа с детьми об увиденном (ярко светит солнышко, согревая землю; расцветают яркие цветы, выползают жучки, червячки, гусеницы, летают красивые бабочки). 

Ход занятия.

Ритуал приветствия «Радуга».

Игра с использованием песочной анимации «Игра».

Мотивационный момент.

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел

Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

- Дима расскажи что, есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка? (Ответ Димы)

-Умник, ты хорошо все описал. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева.

Игровой момент «Бабочка-красавица»

- Поиграем в игру «Бабочка-красавица»

(дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).

- Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.

- Умнички! Все бабочки полетели.

Звучит музыка А. Вивальди и воспитатель показывает детям красивую бабочку, нарисованную на листе.

Воспитатель: бабочка летала, радовалась солнышку и вдруг загремел гром и пошел дождь.

Звучит музыка дождя и грома.

Воспитатель: Ребята, дождь смыл рисунок с крылышек бабочки!

Вам жалко бабочку? (ответ детей)

Бабочка стала бледная и некрасивая.

Воспитатель: давайте сядем за стол и поможем бабочке разрисуем ей крылья чтоб она опять стала красивая.

Определение темы занятия.

Постановка цели занятия.

Объяснение техники рисования

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Чтобы бабочка была симметричная – одинаковая по цвету и узору слева и справа, мы согнули её пополам. Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем, также делаем с другим крылом. А теперь мы узкой кистью сделаем рисунок и снова отпечатаем.

- Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? (все, кроме белого, чёрного, коричневого).

- Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды.

- Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.

Монотипия - «Бабочка-красавица»

- Наши бабочки подсохли. Давайте посадим их на полянку. Аккуратно намазывайте своих бабочек с обратной стороны клеем и приклеивайте на зелёный картон, старайтесь приклеить прямо посередине.

Воспитатель: пока наши бабочки подсыхают давайте поиграем.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: а теперь ребята давайте посчитаем, сколько крылышек получилось?

Дети: ответы детей. (Четыре).

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: ответы детей. (Бабочку).

Воспитатель: Какие бабочки бывают?

Дети: ответы детей. (Разноцветные).

Воспитатель: У тебя какого цвета бабочка? (спросить несколько детей).

Дети: ответы детей. (Синяя, красная, желтая).

Рефлексия

image

Ритуала прощания «Радуга до свидания!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx111.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 460

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования детей)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

                                              Монотипия - «Бабочка-красавица»

Цель: Знакомство с монотипией.

Задачи:

Образовательные.

1. Познакомить с техникой монотипии.

2. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию.

3. Закрепить знание ярких и нежных красок.

Развивающие:

1. Развивать движения пальцев у детей; мелкие мышцы кистей рук; скоординированность движений кистей и пальцев; способность выполнять пальцами тонкие координированные манипуляции мелкой амплитуды; умения переключатся с одного движения пальцев рук на другое.

2. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

3. Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.

4. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Оборудование: картинки с изображением разных видов бабочек, листы белой бумаги по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке; беседа с детьми об увиденном (ярко светит солнышко, согревая землю; расцветают яркие цветы, выползают жучки, червячки, гусеницы, летают красивые бабочки).        

Ход занятия.

Ритуал приветствия «Радуга».

Игра с использованием песочной анимации «Игра».

Мотивационный момент.

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел

Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

- Дима расскажи что, есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка? (Ответ Димы)

-Умник, ты хорошо все описал. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева.

Игровой момент «Бабочка-красавица»

- Поиграем в игру «Бабочка-красавица»

(дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).

- Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.

- Умнички! Все бабочки полетели.

Звучит музыка А. Вивальди и воспитатель показывает детям красивую бабочку, нарисованную на листе.

Воспитатель: бабочка летала, радовалась солнышку и вдруг загремел гром и пошел дождь.

Звучит музыка дождя и грома.

Воспитатель: Ребята, дождь смыл рисунок с крылышек бабочки!

Вам жалко бабочку? (ответ детей)

Бабочка стала бледная и некрасивая.

Воспитатель: давайте сядем за стол и поможем бабочке разрисуем ей крылья чтоб она опять стала красивая.

Определение темы занятия.

Постановка цели занятия.

Объяснение техники рисования

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Чтобы бабочка была симметричная – одинаковая по цвету и узору слева и справа, мы согнули её пополам. Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем, также делаем с другим крылом. А теперь мы узкой кистью сделаем рисунок и снова отпечатаем.

- Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? (все, кроме белого, чёрного, коричневого).

- Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды.

- Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.

Монотипия - «Бабочка-красавица»

- Наши бабочки подсохли. Давайте посадим их на полянку. Аккуратно намазывайте своих бабочек с обратной стороны клеем и приклеивайте на зелёный картон, старайтесь приклеить прямо посередине.

Воспитатель: пока наши бабочки подсыхают давайте поиграем.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: а теперь ребята давайте посчитаем, сколько крылышек получилось?

Дети: ответы детей. (Четыре).

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: ответы детей. (Бабочку).

Воспитатель: Какие бабочки бывают?

Дети: ответы детей. (Разноцветные).

Воспитатель: У тебя какого цвета бабочка? (спросить несколько детей).

Дети: ответы детей. (Синяя, красная, желтая).

Рефлексия

Ритуала прощания «Радуга до свидания!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"

Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

Сценарий Новогоднего праздника для детей 2 младшей группы «Чудеса у елки».

данный сценарий разработан с учетом возрастных особенностей детей, в него включены и песни, и игры, также предусмотрен сюрпризный момент.... дети получают массу удовольствия....

Сценарий новогоднего праздника для детей 1-ой младшей группы "Чудеса под Новый год".

Сценарий новогоднего праздника для детей 1-ой младшей группы....

Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Чудеса в песочнице"

Экологическое воспитание является важным условием гармонично развитой личности.Человек становится человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых ...

Сценарий Новогоднего утренника в ДОУ (Младшая группа) "Чудеса у Ёлки"

Сценарий праздника, с примерными стихами, песнями и играми, расчитан на детей до 4 х лет....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»

Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей младшей группе "Чудеса вокруг"

Данный проект поможет познакомить малышей  с новым видом деятельности экспериментированием....