Конспект организованно образовательной деятельности по позновательному развитиюв младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель.
Воспитание у детей уважения и любви к родным людям через совместную художественно-эстетическую продуктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Константинова Инесса Валерьевна
МБДОУ Детский сад №210 «Лучик»
Образовательная область
(или интеграция образовательных областей):
Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Форма работы с детьми: игра-ситуация, игра, …...
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Цель.
Воспитание у детей уважения и любви к родным людям через совместную художественно-эстетическую продуктивную деятельность.
Задачи.
Развивающие:
- Развивать элементарные представления о празднике 23 февраля «День Защитника Отечества».
- Закрепить сенсорные эталоны – форму и цвет.
- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и любовь к родным людям.
- Воспитывать аккуратность в работе, желание помочь сверстнику.
Образовательные:
- Формировать познавательную потребность в процессе решения проблемной ситуации.
- Продолжать развивать умение создавать композицию, используя готовые формы.
Материалы и оборудование:
Фонограмма музыки «Мы, бравые солдаты»; заготовки бумажных шаров разных цветов круглой и овальной форм; фото детей; лист ватмана; клей; фломастеры.
Предварительная работа: беседы о профессиях военнослужащих, рассматривание иллюстраций военных разных род войск.
Поход солдата
Вид игровой образовательной ситуации: ситуация-путешествие; коммуникативная игровая ситуация.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, двигательная,коммуникативная, познавательная.
Цель: Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Программные задачи.
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; сформировать у них первые представления о солдате..
Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
Воспитательные:воспитывать чувство гордости и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, воспитывать доброту, умение дружить, воспитывать любовь к природе, лесу.
Материалы и оборудование: кукла в форме солдата, пилотки, машина из ткани, деревья;«зашумленные»картинки, мягкая книжка.
Ход занятия
Воспитатель выкатывает машинку, на которой сидит кукла в форме солдата.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.(дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?
Предположение детей.
Воспитатель: Правильно, это солдат. Зовут его Иван.А как вы догадались, что это солдат?
Предположение детей.
Воспитатель: Солдат одет в одежду, которая называется форма. Давайте посмотрим, во что одет наш солдат Иван.(перечисляем вместе с детьми).
Затем воспитатель каждого из детей просит назвать, что носит солдат.
Воспитатель:Ребята, головной убор у солдата называется пилотка.
Посмотрите, какие пилотки привез для нас Иван.( воспитатель показывает пилотки и одевает на головы ребят)
-Митя, у тебя что на голове? (пилотка)
Воспитатель превращает Митю в солдата: «Повернись и в солдата превратись.»
- Игорь, что тебе я одеваю на голову? (пилотку)
И так каждого из детей воспитатель спрашивает про пилотку и «превращает в солдата.
Воспитатель: Ребята, теперь мы – солдаты.Солдаты, где бы они не находились, должны быть смелыми, сильными, здоровыми. Для этого нужно тренироваться, заниматься физкультурой. Давайте мы с вами потренируемся.
Динамическая пауза «Готовлюсь быть солдатом»
Мы солдаты, мы солдаты
Дружно, вместе мы идем. (шагаем на месте)
Мы присядем, снова встанем.
Руками небо достаем. (руки поднять вверх)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас очень хорошо получается.
Воспитатель: Ребята, солдат Иван предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, которое называется – поход. В поход мы отправимся на такой военной машине.
Воспитатель показывает машину.
Воспитатель: Ребята,садимся в нашу машину. Солдат Иван будет водителем.
Все заходят в машину и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какая хорошая машина. Мы очень быстро приехали. Солдаты, выходим из машины
Все выходят из машины и подходят к деревьям.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в лес. Что в лесу растет?.
Дети: Деревья.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Вот подул сильный ветер. Как дует ветер? (дети показывают, как дует ветер.)
Воспитатель: Деревья закачались. Как качаются деревья? (показывают, как качаются деревья).
Ребята, неожиданно пошел дождик (показывают, как пошел дождь – стучат пальчиком правой руки по ладошке левой)
Дождь усиливается (хлопают в ладоши). Появился гром (топают ногами)
Дождь стал идти тише и закончился. Выглянуло солнышко.
Воспитатель: Ребята, давайте погреем ручки. (растирание ладошек и пальчиков)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошо получается. Солдату Ивану очень понравилось, как вы все выполняли.
Но солдаты должны быть еще наблюдательными и внимательными.
Воспитатель показывает картинку улиткии говорит: Посмотрите, какой Иван внимательный: он увидел в лесу улитку.
Воспитатель показывает другие картинки (грибок, птичка, зайчик, елочка, бабочка, ежик, цветок, яблочко) и спрашивает каждого из детей, что они видят.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы все справились с заданием.
Вы стали, как настоящие солдаты - защитники: смелые, сильные, внимательные, наблюдательные.
Нам пора возвращаться домой. Все садимся в машину.
Вот мы приехали. Выходим из машины.
Дети выходят из машины, и воспитатель каждого превращает обратно в ребенка: «Повернись и в ребяток превратись».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, солдату Ивану очень понравилось, как вы работали. Ребята, вам понравился наш поход? Чтобы запомнить поход, Иван предлагает написать книгу. Давайте присядем на стульчики.
Дети садятся, авоспитатель достает большую самодельную книгу.
1 страница: солдату нужно одеть пилотку (на липучку)
2 страница: машина (посадить солдата в машину, прикрутить колеса)
3 страница: лес (прикрепить деревья на липучку)
4 страница: тучкой закрыть солнышко
5 страница: в карман положить картинки (что увидели в лесу)
Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые,что когда вырастите, станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
А солдату Ивану вы очень понравились, поэтому он останется у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-464571-1571215201.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-842841-1608151135.jpg)
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»
задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/01/picture-937520-1501541043.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/09/picture-1155285-1565339646.jpg)
Родительское собрание во 2 младшей группе «Особенности образовательного процесса во 2 младшей группе. Задачи на год»
Родительское собрание с мастер-классами...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1273709-1601483450.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»
Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....