Конспект организованно образовательной деятельности по позновательному развитиюв младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Константиновна Инесса Валерьевна

Цель.

Воспитание у детей уважения и любви к родным людям через совместную художественно-эстетическую продуктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soldat_otkrytoe_zanyatie.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Константинова Инесса Валерьевна

МБДОУ Детский сад №210 «Лучик»

Образовательная область  

(или интеграция образовательных областей):

Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Форма работы с детьми: игра-ситуация, игра, …...

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель.

Воспитание у детей уважения и любви к родным людям через совместную художественно-эстетическую продуктивную деятельность.

Задачи.

Развивающие:

  • Развивать элементарные представления о празднике 23 февраля «День Защитника Отечества».
  • Закрепить сенсорные эталоны – форму и цвет.
  • Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и любовь к родным людям.
  • Воспитывать аккуратность в работе, желание помочь сверстнику.

Образовательные:

  • Формировать познавательную потребность в процессе решения проблемной ситуации.
  • Продолжать развивать умение создавать композицию, используя готовые формы.

Материалы и оборудование:

Фонограмма музыки «Мы, бравые солдаты»; заготовки бумажных шаров разных цветов круглой и овальной форм; фото детей; лист ватмана; клей; фломастеры.

Предварительная работа: беседы о профессиях военнослужащих, рассматривание иллюстраций военных разных род войск.

                                                   

 Поход солдата

Вид игровой образовательной ситуации: ситуация-путешествие; коммуникативная игровая ситуация.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная,коммуникативная, познавательная.

Цель: Воспитание патриотических чувств,  уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

Программные задачи.

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; сформировать у них первые представления о солдате..

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Воспитательные:воспитывать чувство гордости и  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, воспитывать доброту, умение дружить, воспитывать любовь к природе, лесу.

Материалы и оборудование: кукла в форме солдата, пилотки, машина из ткани, деревья;«зашумленные»картинки, мягкая книжка.

Ход занятия

Воспитатель выкатывает машинку, на которой сидит кукла в форме солдата.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.(дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Предположение детей.

Воспитатель: Правильно, это солдат. Зовут его Иван.А как вы догадались, что это солдат?

Предположение детей.

Воспитатель: Солдат одет в одежду, которая называется форма. Давайте посмотрим, во что одет наш солдат Иван.(перечисляем вместе с детьми).

Затем воспитатель каждого из детей просит назвать, что носит солдат.

Воспитатель:Ребята, головной убор у солдата называется пилотка.

Посмотрите, какие пилотки привез для нас Иван.( воспитатель показывает пилотки и одевает на головы ребят)

-Митя, у тебя что на голове? (пилотка)

Воспитатель превращает Митю в солдата: «Повернись и в солдата превратись.»

- Игорь, что тебе я одеваю на голову? (пилотку)

И так каждого из детей воспитатель спрашивает про пилотку и «превращает в солдата.

Воспитатель: Ребята, теперь мы – солдаты.Солдаты, где бы они не находились, должны быть смелыми, сильными, здоровыми. Для этого нужно тренироваться, заниматься  физкультурой. Давайте мы с вами потренируемся.

Динамическая пауза «Готовлюсь быть солдатом»

Мы солдаты, мы солдаты

Дружно, вместе мы идем. (шагаем на месте)

Мы присядем, снова встанем.

Руками  небо достаем. (руки поднять вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас очень хорошо получается.

Воспитатель: Ребята, солдат Иван предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, которое называется – поход. В поход мы отправимся на такой  военной машине.

Воспитатель показывает машину.

Воспитатель: Ребята,садимся в нашу машину. Солдат Иван будет водителем.

Все заходят в машину и рассаживаются  на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какая хорошая машина. Мы очень быстро приехали. Солдаты, выходим из машины

Все выходят из машины и подходят к деревьям.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали  в лес. Что в лесу растет?.

Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Вот подул сильный ветер. Как дует ветер? (дети показывают, как дует ветер.)

Воспитатель: Деревья закачались. Как качаются деревья?  (показывают, как качаются деревья).

Ребята, неожиданно пошел дождик (показывают, как пошел дождь – стучат пальчиком правой руки по ладошке левой)

Дождь усиливается (хлопают в ладоши). Появился гром (топают ногами)

Дождь стал идти тише и закончился. Выглянуло солнышко.

Воспитатель: Ребята, давайте погреем ручки. (растирание ладошек и пальчиков)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошо получается. Солдату Ивану очень понравилось, как вы все выполняли.

Но солдаты должны быть еще наблюдательными и внимательными.

Воспитатель показывает картинку улиткии говорит: Посмотрите, какой Иван внимательный: он увидел в лесу  улитку.

Воспитатель показывает другие картинки (грибок, птичка, зайчик, елочка,  бабочка, ежик, цветок, яблочко)  и спрашивает каждого из детей, что они видят.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы все справились с заданием.

Вы стали, как настоящие солдаты - защитники: смелые, сильные, внимательные, наблюдательные.

Нам пора возвращаться домой. Все садимся в машину.

Вот мы приехали. Выходим из машины.

Дети выходят из машины, и воспитатель каждого превращает обратно в ребенка: «Повернись и в ребяток превратись».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, солдату Ивану очень понравилось, как вы работали. Ребята, вам понравился наш поход?  Чтобы запомнить поход, Иван предлагает написать книгу. Давайте присядем на стульчики.

Дети садятся, авоспитатель достает большую самодельную книгу.

1 страница: солдату нужно одеть пилотку (на липучку)

2 страница: машина (посадить солдата в машину, прикрутить колеса)

3 страница: лес (прикрепить деревья на липучку)

4 страница: тучкой  закрыть солнышко

5 страница: в карман положить картинки (что  увидели в лесу)

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые,что когда вырастите, станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

А солдату Ивану вы очень понравились, поэтому он останется у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»

Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....