125 военных грамм
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Ловягина Светлана Викторовна

Воспитание в детях патриотизма, уважения, и аккуратности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_125_voennyh_gramm.docx14.89 КБ
Файл 125_voennyh_gramm.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «125 военных грамм …»

Цель: Познакомить детей как выглядел хлеб в годы войны, почему именно 125 гр

Задачи занятия:

Обучающая: Изучаем форму хлеба, просматриваем хлеб в разрезе ,подбираем оттенки. Учимся смешивать  краски.

Развивающая: Развиваем художественные способности детей; пространственное мышление, координацию движения рук.

Воспитывающая: Воспитываем аккуратность,  внимательность, патриотичность, уважение  к хлебу

Раздаточный материал: альбомные листы, краски гуашь, простой карандаш, палитра, промокашка, кисти,

Сопутствующий материал: Наглядный рисунок, проектор.

Ход занятия:

1 этап.

- Ребята! Сегодня тема нашего занятия «125 военных грамм …», Что же это такое?

Я предлагаю вам просмотреть небольшую презентацию( просмотр презентации).

1слОглавление

2 сл

В.: В Музее обороны и блокады Ленинграда, представлена большая экспозиция предметов оставшихся после войны

3сл

. Самый главный –это кусочек хлеба с продуктовой карточкой (объяснить что означает продуктовая карта)

4 сл., что внутри хлеба

5,6 сл смотрим оттенки , корочку, мякоть

2 этап

Приступим к изготовлению картины. Нарисуем эскиз. воспитатель предлагает прямоугольную плоскую форму, с верхом полуовал.(на доске представлены предполагаемые эскизы поэтапно)

3 этап. Для нанесения краски разных оттенков смешиваем на палитре краски  разных цветов.(учитываем что корочка более темнее)

- Как же замечательно вы справились со своей работой! Молодцы!

Воспитатель: Высохшую работу вырезаем, оформляем плакат сделанный под продуктовую карточку .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

125 военных грамм Воспитатель: Ловягина Светлана Викторовна ГБДОУ № 29 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

80 лет назад начался один из самых трагических этапов Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда. Мужественные жители города стойко выдержали 872 дня, в течение которых сообщение с остальной страной поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху. Блокада была снята 27 января 1944 года. « Разо́рванное кольцо́» — мемориал, входящий в «Зелёный пояс Славы», расположен на западном берегу Ладожского озера. Открыт 29 октября 1966 года.

Слайд 3

Что такое кольцо блокады? Окружение города, крепости, армий войском неприятеля с целью отрезать их от внешнего мира и этим принудить к сдаче или парализовать их деятельность. Что символизирует разорванное кольцо? Описание Две железобетонные полуарки (вес 32 тонны, высота 7 метров) символизируют кольцо блокады, разрыв между ними — «Дорогу жизни». ... У мемориального комплекса располагается старт на дистанции 42 км 195 м и 5 км и финиш дистанции 5 км ежегодного международного зимнего марафона «Дорога жизни».

Слайд 4

8 сентября 1941 года Ленинград был взят в кольцо! Кольцо блокады – голода, холода и постоянной бомбежки! Норма хлеба ежедневно уменьшалась! Хлеб пекли из опилок, жмыха, клея и крапивы!

Слайд 5

Музей обороны Ленинграда.

Слайд 6

Музей – Панорама Прорыв. На Мурманском шоссе.

Слайд 8

Совместная работа с родителями « о памяти родных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Познание» «СТО ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ БЛОКАДНЫХ ГРАММ»

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной  группе к дню Победы....

"125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам..."

Сценарий урока мужества, посвященный блокаде Ленинграда...

Проект "125 Блокадных грамм"

Проект «125 блокадных грамм» несет в себе не только цель педагога, сформировать у детей бережное отношение к хлебу и дать детям представление о тяжелой жизни ленинградцев  в годы ВОВ ...

125 Блокадных граммов

Рецензия на методическую разработку....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРО-ГРАММА «Занимательная логика»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №1222 Утверждаю Директор ГБОУ Школы №1222____________________ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«...