Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Витражи для замка Весны ". Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Знакомство детей с витражной живописью и закрепление знаний на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с витражной живописью и закрепление знаний на практике. | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по художественно-творческому развитию с детьми подготовительной группы
«Витражи для замка Весны»
С-Пб 2022 год
Цель:
Познакомить с витражным искусством.
Задачи:
- Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (вираж) и вызвать интерес к оформлению в стилистике витража.
- Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.
- Закрепить навык количественного счёта.
- Упражнять в умении работать по образцу.
- Воспитывать художественный вкус, интерес к оформлению интерьеров.
- Словарная работа.
Материалы к занятию:
- Образцы витражных окон, отдельные элементы этих же окон для дальнейшего составления по образцу. Рисунок замка.
- Калька, маркеры, фломастеры, простые карандаши, клеевые карандаши.
- Образцы витражей.
Ход занятия:
Скажите мне, пожалуйста, как выглядит дом, в котором вы живёте? Сколько в нём этажей? Сколько подъездов? Сколько людей живёт? Давайте поиграем, я буду начинать, а вы продолжайте.
Если в доме много этажей, то он ………. многоэтажный.
Много окон………
Много квартир…...
Много балконов….
Много дверей…….
Много людей……..
А теперь я называю материал, а вы продолжаете, например:
дом из кирпичей….. кирпичный
из камня…………..
из дерева………….
из стекла………….
из бумаги…………
из пластмассы……
Как вы думаете, из чего ещё можно создать дом? (снег, лёд, песок, глина, металл)
Кто живёт в городах? И улиц в горах много, они носят разные названия. На каких вы живёте? А в городе, который будет у нас, поселится Весна. Какие названия могут носить улицы в городе весны?
Какие цвета будут преобладать?
Как и чем можно было бы украсить дома?
Я принесла вам эскиз замка для весны. Внимательно посмотрите и ответьте, чего здесь не хватает?
Дело в том, что я приготовила для этого замка несколько красивых окон-витражей, но они разбились…. А вы знаете, что такое витраж?
Посмотрите на окна, это, конечно, не настоящие витражи, они сделаны из полупрозрачной бумаги.
Витраж- это живопись на стекле прозрачными красками или орнамент, составленный из кусочков разноцветного стекла, скреплённого металлическим или деревянным переплётом. Служит для заполнения оконных и дверных проёмов. Лучи света, проникая сквозь стёкла, приобретают повышенную яркость и образуют игру света и цвета в помещении.
Теперь вы понимаете, что разбить их достаточно просто… А как собрать снова. У меня только эскиз- набросок- остался, да отдельные элементы узора. Вы сможете помочь собрать витражи по этим эскизам ? Для этого внимательно рассмотрите весь орнамент, из каких элементов он состоит, какого размера эти фигуры, какого цвета. Разделю вас на две команды, каждой команде нужно собрать по витражу.
Образец у каждой из команд свой, будьте внимательны, договаривайтесь, кто отсчитывает, кто наклеивает, кто следит за работой и помогает.
Приступаем к работе.
- Сначала посчитайте, сколько у вас должно быть….Согласны? Давайте проверим.
- Сколько фигур …. Цвета
Давайте сравним вашу работу с эскизом, все ли элементы нашли свои места?
Молодцы!
Ещё на столе вы найдёте полупрозрачную бумагу- кальку, маркеры и фломастеры. Попробуйте придумать свой витраж!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Музыки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гост...
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Дымковская игрушка" группа старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.В инее седомСпит деревня, спит р...
Модель занятия по Художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз для Федоры» /старший дошкольный возраст/
Программное содержание:Закрепить и углубить знания детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. Побуждать детей к созданию изображений по мотивам гжельской росписи, добиваться большего ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сказочный город" для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие будет полезно для работы воспитателям детскизх садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.Аппликация из цветной бумаги интересна всем ребятам и полезна для развития мелкой...