Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сказочный город" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Останина Виктория Александровна

Данное занятие будет полезно для работы воспитателям детскизх садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Аппликация из цветной бумаги интересна всем ребятам и полезна для развития мелкой моторики, глазомера, умелости рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_skazochnyy_gorod.docx640.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Волшебный городок» в подготовительной группе

Составитель: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

Цель: Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе.

Задачи:

- пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;

- формировать оценку поступков героев;

- развивать выразительность речи, память, чувствительность к рифме, приобщать к восприятию поэтической речи (художественное слово);

Материалы:  листы а4 и ли альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, беседы: «что такое волшебство и колдовство», «волшебные предметы».

Ход занятия:

Воспитатель: В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи». В. А. Стеклова

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое литература?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Это художественные произведения - сказки, стихи, рассказы и повести. У русского народа богатая культура. И чтобы история не забывалась, народы сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям. Так дошли сказки до нас. Как называются такие сказки?

Ответы детей: Русские народные сказки.

Воспитатель: Почему сказки называют авторскими?

Ответы детей: Их написал автор, писатель.

Воспитатель: Назовите авторов-сказочников.

Ответы детей: К. И. Чуковский, А. С. Пушкин, Г. Х. Андерсен, Ш. Перро.

Воспитатель: Из таких сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чем они учили своих детей, о чем они мечтали. Вы все любите слушать волшебные и познавательные сказки. Ребята, а какими словами начинаются сказки?

Ответы детей: Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?

Ответы детей: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, сегодня утром я на нашем участке увидела птицу сороку. Она нам принесла нам различные задания.

Первое задание, называйте посмелей этих сказочных друзей!

Воспитатель: Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не волчонок, не сурок.

А заснят он для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

А зовется…

Ответы детей: Чебурашка.

Воспитатель: А дорога далека,

А корзина- нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

А она ему в ответ:

«Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!»

Ответы детей Маша

Воспитатель: Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это.

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, выполните следующее задание от сороки. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч) .

Воспитатель: Давайте немного разомнемся

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка (Дети шагают на месте)

Стоит задом наперед. (Поворачиваются спиной к воспиаттелю)

В той избушке есть старушка (Поворачиваются и грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают на нос)

Глаза большие (Показывают большие глаза)

Словно угольки горят. ( Разбрасывают искорки руками)

Ух, сердитая такая. (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Воспитатель: Вот и поразмялись. Приглашаю вас за столы. Сегодня мы с вами будем делать волшебный городок.

У вас на столах лежат листы а4, вам нужно выполнить цветные домики для сказочных героев. Представьте, что все они дружно переехали жить в город. Подумайте, домик какого цвета понравился бы сказочным героям? А сколько бы этажей было например в домике Ивана Царевича?

Но перед началом работы напомним друг другу правила пользования ножницами. Как правильно держать ножницы?

Ответы детей: Остриём вниз.

Воспитатель: Как мы передаём ножницы друг другу?

Ответы детей: Кольцами к б, или у нас на краю стола с сомкнутыми лезвиями.

Воспитатель: Правильно молодцы. Начинайте выполнять задание.

Теперь вам нужно намазать клеем ваши вырезанные рисунки и приклеить на ватман по очереди.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот вы и закончили работу. Прибираем рабочие места, свои работы несём на общий стол. Посмотрите, какой сказочный городок у нас получился.

Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами на занятии создавали сказочный город.

 Понравилось ли Вам создавать волшебный город своими руками?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а у кого в городе поселится Баба-Яга?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета домик ей понравился, какого цвета вы его сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какого сказочного героя самый высокий дом? Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень рада, что все сказочные герои будут довольны вашим городком. А вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи:  обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Дополнительная образовательная программахудожественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность)  «СКАЗОЧКА»для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 7 лет)...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», на первый...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию«Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание:- развивать у детей интерес к окружа...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.

- развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность;- формировать у детей представления об эмоциональном мире человека и спос...