Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сказочный город" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данное занятие будет полезно для работы воспитателям детскизх садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Аппликация из цветной бумаги интересна всем ребятам и полезна для развития мелкой моторики, глазомера, умелости рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_skazochnyy_gorod.docx | 640.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Волшебный городок» в подготовительной группе
Составитель: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Цель: Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе.
Задачи:
- пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;
- формировать оценку поступков героев;
- развивать выразительность речи, память, чувствительность к рифме, приобщать к восприятию поэтической речи (художественное слово);
Материалы: листы а4 и ли альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, беседы: «что такое волшебство и колдовство», «волшебные предметы».
Ход занятия:
Воспитатель: В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи». В. А. Стеклова
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое литература?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Это художественные произведения - сказки, стихи, рассказы и повести. У русского народа богатая культура. И чтобы история не забывалась, народы сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям. Так дошли сказки до нас. Как называются такие сказки?
Ответы детей: Русские народные сказки.
Воспитатель: Почему сказки называют авторскими?
Ответы детей: Их написал автор, писатель.
Воспитатель: Назовите авторов-сказочников.
Ответы детей: К. И. Чуковский, А. С. Пушкин, Г. Х. Андерсен, Ш. Перро.
Воспитатель: Из таких сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чем они учили своих детей, о чем они мечтали. Вы все любите слушать волшебные и познавательные сказки. Ребята, а какими словами начинаются сказки?
Ответы детей: Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды.
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Ответы детей: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, сегодня утром я на нашем участке увидела птицу сороку. Она нам принесла нам различные задания.
Первое задание, называйте посмелей этих сказочных друзей!
Воспитатель: Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не волчонок, не сурок.
А заснят он для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
А зовется…
Ответы детей: Чебурашка.
Воспитатель: А дорога далека,
А корзина- нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
А она ему в ответ:
«Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
Ответы детей Маша
Воспитатель: Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это.
Ответы детей: Колобок.
Воспитатель: Молодцы, выполните следующее задание от сороки. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленушка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч) .
Воспитатель: Давайте немного разомнемся
Физкультминутка «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка (Дети шагают на месте)
Стоит задом наперед. (Поворачиваются спиной к воспиаттелю)
В той избушке есть старушка (Поворачиваются и грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают на нос)
Глаза большие (Показывают большие глаза)
Словно угольки горят. ( Разбрасывают искорки руками)
Ух, сердитая такая. (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
Воспитатель: Вот и поразмялись. Приглашаю вас за столы. Сегодня мы с вами будем делать волшебный городок.
У вас на столах лежат листы а4, вам нужно выполнить цветные домики для сказочных героев. Представьте, что все они дружно переехали жить в город. Подумайте, домик какого цвета понравился бы сказочным героям? А сколько бы этажей было например в домике Ивана Царевича?
Но перед началом работы напомним друг другу правила пользования ножницами. Как правильно держать ножницы?
Ответы детей: Остриём вниз.
Воспитатель: Как мы передаём ножницы друг другу?
Ответы детей: Кольцами к б, или у нас на краю стола с сомкнутыми лезвиями.
Воспитатель: Правильно молодцы. Начинайте выполнять задание.
Теперь вам нужно намазать клеем ваши вырезанные рисунки и приклеить на ватман по очереди.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот вы и закончили работу. Прибираем рабочие места, свои работы несём на общий стол. Посмотрите, какой сказочный городок у нас получился.
Итог занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами на занятии создавали сказочный город.
Понравилось ли Вам создавать волшебный город своими руками?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а у кого в городе поселится Баба-Яга?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета домик ей понравился, какого цвета вы его сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какого сказочного героя самый высокий дом? Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень рада, что все сказочные герои будут довольны вашим городком. А вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Дополнительная образовательная программахудожественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА»для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 7 лет)...
Художественно – эстетическое воспитание дошкольников по средствам ознакомления детей старшего дошкольного возраста с репродукциями И.И. Шишкина
публикация в информационно - методическом журнале Столичное образование -№5-6 2019...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», на первый...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию«Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание:- развивать у детей интерес к окружа...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.
- развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность;- формировать у детей представления об эмоциональном мире человека и спос...