Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Дымковская игрушка" группа старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.
В инее седом
Спит деревня, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно - расписные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka_risovanie.docx | 597.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о народной дымковской игрушке и росписи.
Задачи:
Образовательные:
– Продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки;
Развивающие:
– Развивать творческие способности, эстетическое восприятие;
Воспитательные:
– Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.
Ход ООД
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Давайте сейчас встанем в круг, и поприветствует друг друга по именам, говоря добрые слова. Начнем слева от меня по часовой стрелке
- Доброе утро Илья, я рада тебя видеть.
- Доброе утро Маша, у тебя красивая прическа
- Ответы детей ….
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, возле двери нашей группы стояла посылка. (Показывает посылку).
Как вы думаете, кто бы мог нам ее прислать?
Дети: Почтальон!
Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что в посылке?
Дети: Да!
(Открывает и достает письмо)
Воспитатель: Ребята, это не простая посылка, в ней письмо и диск
(Воспитатель читает письмо)
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Ребята, нам отправили сундучок с лошадками, но его заколдовала Злая волшебница.
Что же нам делать?
Дети: Его нужно расколдовать!
Воспитатель: Правильно ребята, его нужно расколдовать, а для этого нам нужно, выполнить задания злой волшебницы. Ребята в конверте с письмом диск давайте его включим, а может в нем задания, которые помогут нам открыть заколдованный сундук.
Задание № 1
Дидактическая игра «Собери свою картину»
Воспитатель: Ребята, какие жанры картин вы знаете? Вот задание собрать свою картину, но для этого сначала давайте вспомним, что такое «пейзаж», «натюрморт», «портрет». (дети рассказывают о жанрах картин). А работать я предлагаю в парах, подумайте, какая картина у вас должна получиться и начинайте работать.
(дети из деталей собирают на столе картины, работая парами, по окончании рассказывают о своей работе).
Задание №2
Дидактическая игра «Смешивание красок»
Ребята, назовите мне цвета в наших красках (дети называют основные цвета). А, что же делает художник для получения других цветов: розовый, голубой, сиреневый…
Дети: смешивает цвета на палитре.
(дети на карточках соединяют цвета, объясняют свой выбор).
Задание №3
Составить по картинке из геометрических фигур узор.
Задание №4
Отгадывание загадок
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
(Голос за кадром вы выполнили мои задания, теперь вы можете открыть волшебный сундук).
Дети открывают сундук, а там не расписанные белые лошадки.
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся лошадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю превратиться в настоящих веселых и добрых людей из села Дымково и раскрасить этих замечательных лошадок. Но сначала мы с вами вспомним правила безопасности при работе с красками, кистью. Теперь возьмите все необходимое для работы и можете приступать.
(дети готовят себе рабочее место для рисования, и под спокойную музыку начинают рисовать).
Физкультминутка:
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Рефлексия
Анализ детских работ
- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!
- А вам нравятся ваши работы?
- Какие краски использовали?
- Какие элементы узора?
- Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?
Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"
Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)...
Конспект ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет).
Конспект ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет). Составитель: Е.В.Бреева, в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей группы старшего дошкольного возраста рисование на тему: «Карета для Золушки»
Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством рисования машин цветными карандашами. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста "Летний отдых"
Способствовать созданию в сюжетном рисунке детьми шестого года жизни образа летнего отдыха детей в парке и в лесу....