Методический комментарий по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе к занятию «Мороженое для куклы Маши»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Трифонова Оксана Ивановна

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_komentariy.morozhenoe.docx.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методический комментарий по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе к занятию «Мороженое для куклы Маши»

Воспитатель средней группы : Трифонова Оксана Ивановна

Средняя группа (4-5 лет) – 12 детей.

   

 Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое», «познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое».

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей рисовать мороженное, располагать изображение на шаблоне картона.

-дать информацию о последовательности рисования пеной для бритья.

Развивающие:

-развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;

-способствовать формированию самостоятельности;

Воспитательные:

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;

-доставить детям радость от выполненной работы.

Материалы: пена для бритья, клей ПВА, гуашь , картонные рожки для мороженного (шаблон, салфетки, для украшения распечатанные фрукты: клубника и апельсин, кукла Маша, картинки с различными видами мороженого на ноутбуке, стаканчик для ложек.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание картинок на ноутбуке «Продукты питания», беседа о различных видах мороженного, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.

Заготовка мороженного : вырезать из картона мороженное по шаблону.

Заготовка красок: смешать пену для бритья, клей, гуашь.

Ход работы:

Входит воспитатель здоровается с детьми. Дети сидят за столом.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами собрались не просто так, а чтобы помочь кукле Маше. Она хотела угостить гостей вкусным мороженым, но так как сейчас очень жарко, то мороженое растаяло. Мы ей сегодня поможем. Мы сделаем необычное мороженное ,воздушное как облачко.

 Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное

В морозилке проживаю,

А на солнце сразу таю

Ответы детей. (мороженое)

Воспитатель: - Правильно, это мороженое. А вы его любите?

Ответ детей: Да.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите, к нам, кто-то стучится, пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит в группу куклу.) Ой, да это же, Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша не грусти, мы тебе поможем.  Воспитатель: Ребята, у нас тоже нет мороженого, но так хочется помочь Маше. Что мы можем сделать (как мы можем помочь Маше? (Дети рассуждают и приходят к выходу, что мороженое можно нарисовать.)

Воспитатель: Как вы здорово придумали! Посмотрите сколько разного мороженого изображено у нас. (На доске висят иллюстрации разных видов мороженого.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а из чего делают мороженое? (Из молока) Смотрят на КТ (на экран молоко, сливки, сахар, сливочное масло, шоколад, банан, ягоды).

Ответы детей. (если правильно, то на экране показываем продукты)

И в зависимости от вида мороженого добавляют еще, какой-нибудь компонент, например, малину и мороженое будет какого цвета? (Розового, красного) А если банан (Жёлтого). Апельсин, то какого цвета? (Оранжевого) и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Любимое мороженое». Выходите на ковёр, становитесь в круг. Будем по кругу, начиная от меня, с право налево передавать мяч и называть своё любимое мороженое. Уточнять, а если в мороженое добавляют шоколад (банан, клубнику, ягоды) какое мороженое на вкус и какой добавляют ингредиент?

Ответы детей: Шоколадное (банановое, клубничное, ягодное)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Я хочу вам предложить поиграть в игру «Любимое мороженое». Я буду называть слова и если оно относится к мороженому, то вы хлопаете, а если нет, то прячете руки за спину. Готовы?

Мороженое какое :

Сладкое?

Горькое?

Холодное?

Горячее?

Твердое?

Мягкое?

Молодцы!

- Ребята, я предлагаю вам сделать мороженое для куклы.

Воспитатель: Отдохнули, пора и за работу! Ребята перед вами лежит рожок для мороженого, вам осталось только сделать само мороженое.

-Посмотрите, как мы будем изготавливать. (Показ пошаговое выполнение?

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, берем краски из пены и накладываем их ложкой на рожок. Сверху украшаем фруктами.

Слежу за ходом работы, звучит музыка.

Маша «смотрит» как дети рисуют мороженое.

-Молодцы! У всех получилось очень красиво и аккуратно. А теперь нам нужно все мороженое сложить на поднос. Мы оставим пока наше мороженое застывать.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Мы помогли Маше?

Воспитатель: Ну, что ребята мы хорошо поработали.

Маша благодарит вас ребята за красивое и разное мороженое

Воспитатель: Ребята давайте друг друга и поблагодарим за сегодняшнее занятие. 

Воспитатель :Давайте все вместе похлопаем сами себе за хорошую работу.

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять! Всем спасибо, до свидания».

          Я убедилась, что правильно организовала свою работу по самообразованию. Ведь она помогла повысить мой профессиональный уровень, а продуктивная деятельность, помогла у детей развивать интегративные качества (творческое воображение, коммуникативные навыки, любознательность, и многие другие качества).

          Формула успеха заключается во взаимной привязанности детей и воспитателя - увлечённых любимым делом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».

Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина». Воспитатель: Кузнецова Н.В. Дата: 13.02.2019г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».Воспитатель: Кузнецова Н.В.Дата: 13.02.2019г....

Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Яблоки для куклы»

Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическомуразвитию (рисование) во второй группе раннего возраста«Яблоки для куклы»...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?».

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?».  Кривогина Мария Олеговна.Рисование. «Что созрело в огороде?&raq...