Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Солнышко - ведрышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkus_otkrytyy_urok.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Солнышко - ведрышко»
Задачи:
- Закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью, прививать аккуратность, развивать самостоятельность в рисовании
- Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы
- Воспитывать доброе отношение к природе, животным
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю
Жили - были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки
Баба тесто замесила
Колобка она смесила
В печь его поставила
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Непоседе колобку
Стыть бы на окошке
Но решил он «Убегу!
Разомнусь немножко»
- Ой, ребята смотрите, к нам колобок прикатился!
Воспитатель: Колобок, ты же такой маленький и покатился один. А куда ты путь держишь?
Колобок: Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу солнышко найти!
Воспитатель: Колобок, давай мы с тобой отправимся в лес. И поможем тебе найти солнышко.
По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем
Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути
Посмотрите домик. А интересно кто в этом домике живет?
- Давайте отгадаем загадку и узнаем.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети: Зайка!
Воспитатель: Правильно, подождите, он какой-то не веселый. Что случилось, зайка?
Зайка: Посадил я овощи, а они не растут, потому что солнышко не светит.
Воспитатель: Ребята, а вот интересно, что любит зайка кушать, что он посадил на своем огороде?
Дети: Морковку!
Воспитатель: А давайте, мы сейчас позовем солнышко. Зайка, солнышко услышит нас и обязательно поможет тебе.
«Солнышко-ведрышко»
Дети: Альбина Н., Соня Б.
Зайка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: А нам пора идти дальше солнышко искать.
По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем
Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути
Воспитатель: А чей же домик опять у нас на пути?
Он коричневый, лохматый
Назовите-ка ребята
Кто построив теплый дом
Спит всю зиму в доме том.
Дети: Мишка-медведь!
Воспитатель: Правильно. Но мишки где-то нету. Давайте его позовем, он наверное еще спит просто, солнышко спряталось и ему не хочется просыпаться.
Дети: Мишка, мишка.
Мишка: Ребята, солнышко опять спряталось, и я уснул
Воспитатель: Мишка мы тебе поможем. Сейчас дети позовут солнышко и оно появится
Дети: Солнышко-ведрышко (Вера З., Вика Д.)
Пальчиковая игра «Солнце смотрит нам в кроватку»
Мишка: Ой, как мне хорошо стало, я почти проснулся
Воспитатель: до свидания, а нам пора дальше идти солнышко искать: «По дорожке мы шагаем»
Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто же тут сидит и дрожит. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто спрятался
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее?
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Ты, наверное, замерзла. Солнышко то не светит! Давай мы с тобой поиграем в нашу любимую игру
«Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет»
Лиса: Согрелась я ребята, большое вам спасибо.
Воспитатель: Ой, посмотрите, две тропинки, они наверное и приведут нас в гости к солнышку (одна тропинка с желтыми цветами, другая- с зелеными)
Как вы думаете, ребята, по какой тропинке нам нужно идти к солнышку
Дети: По желтой!
Воспитатель: А почему? Правильно, потому что этот цвет солнышка.
Воспитатель: Пошли по тропинке, и пришли в гости к солнышку. Посмотрите, что же случилось с солнышком.
Дети: Туча висит и не дает выглянуть солнышку
Воспитатель: Правильно, посмотрите какое солнышко не яркое, а чтобы солнышко было ярким, что нужно нарисовать?
Дети: Лучики!
Воспитатель: а кто нам поможет нарисовать солнышку лучики?
Дети: Гуашь, кисть
Воспитатель: Какого цвета у нас краска? Какое солнышко? А какое оно по форме? нА что похоже?
Дети: Желтым!
Воспитатель: Я беру кисть, в какую руку? Затем обмакиваю в краску. А теперь рисуем лучики прямыми линиями. Лучики светят всем, значит и рисовать их нужно по кругу, солнышко светит во все стороны.
Дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель: Солнышко-солнышко,
Ты не спи за тучей
Солнышко-солнышко
Покажись нам лучше
Из-за тучки появись
Нам скорее улыбнись (под фонограмму веселую появляется игрушка «солнышко»)
Посмотрите, похож колобок на солнышко?
Дети: Похож!
Воспитатель: А чего нет у колобка, как у солнышка?
Дети: Лучиков!Воспитатель: Появилось солнышко и всем стало хорошо, весело. А колобок за то, что вы помогли найти ему солнышко, угощает вас чупа - чупсами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по рисованю "СОЛНЫШКО"
Познакомить детей с содержанием стихотворения .Помочь детям понять содержа...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)
Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнышко для мамы»
В проведении интегрированных занятий с малышами использование нетрадиционных техник рисования инициатирует творчество детей,формируют змоционально- эстетическое отношение к окружающему миру....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Сказка про Солнышко."
Занятие для детей младшей группы, посвященное освоению временных понятий, развитию внимания и творческого воображения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Вместе с солнышком гуляем».
Данная работа будет интересной воспитателям младших групп. Конспект познавательного занятия направлен на активизацию речи, и формирования познавательной деятельности....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...