КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по рисованю "СОЛНЫШКО"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Познакомить детей с содержанием стихотворения .
- Помочь детям понять содержание стихотворения ,
- Обогащать словарь детей словами : солнышко , светит ,
лучики , сбоку , вверху , внизу.
- Закрепить знание жёлтого цвета .
- Учить держать карандаш в правой руке, рисовать прямые
линии .
- Учить замечать следы от карандаша на бумаге .
- Воспитывать у детей интерес к рисованию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko-2.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 ЮАО ДО
г. МОСКВЫ
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
по рисованю
"СОЛНЫШКО"
(для детей раннего возраста)
(подготовила воспитатель Михалёва Т.А.)
Москва.
Цель:
Познакомить детей с содержанием стихотворения .
Помочь детям понять содержание стихотворения ,
Обогащать словарь детей словами : солнышко , светит ,
лучики , сбоку , вверху , внизу.
Закрепить знание жёлтого цвета .
Учить держать карандаш в правой руке, рисовать прямые
линии .
Учить замечать следы от карандаша на бумаге .
Воспитывать у детей интерес к рисованию .
Образовательные области :
« Чтение художественной литературы »
« Познание »
« Коммуникация »
« Труд »
Материал :
Иллюстрации с солнышком .
Игрушка - солнышко .
Петушок ( мягкая игрушка ) .
Мольберт , лист ватмана с нарисованным
кругом жёлтого цвета .
Листы белой бумаги с нарисованном жёлтым кругом .
Карандаши жёлтого цвета .
Ход образовательной деятельности :
(Воспитатель показывает игрушечного петушка ).
Воспитатель : Посмотрите к нам пришёл Петушок .
По утрам он сидит на заборе и громко поёт : « Ку-ка-ре-ку »! А сегодня Петушку грустно . Рано утром он не увидел солнышко . И пришёл к нам в детский сад попросить вас нарисовать солнышко . Петушок здесь посидит и посмотрит , как вы будите рисовать для него солнышко .
(Воспитатель показывает детям игрушку -солнце ).
Воспитатель : Что это , дети ?
Дети : Солнышко .
Воспитатель : Я сейчас прочту вам стихотворение :
Смотрит солнышко в окошко ,
Светит в нашу комнату .
Мы захлопаем в ладошки :
Очень рады солнышку .
А.Барто
Посмотрите как светло у нас в группе . Вы знаете почему ?
Дети : Солнечный день , светит солнышко .
Воспитатель : Правильно . А какое у вас от этого настроение ?
Дети: Весёлое , радостное .
Воспитатель : А у нашего солнышка , какое настроение ?
Дети : Весёлое .
Воспитатель : Почему вы так думаете ?
Дети : Солнышко улыбается .
Воспитатель : Посмотрите на эти картинки .( Дети рассматривают иллюстрации).
Какой день на этой картинке , солнечный или пасмурный ?
Дети : Солнечный .
Воспитатель : Почему вы так думаете ?
Дети : Очень светло .
Воспитатель : А какое оно солнце , круглое или нет ?
Дети : Круглое .
Воспитатель : Сейчас , ребята , вы нарисуете пальчиком в воздухе солнышко,
(Воспитатель прорисовывает круг солнца вместе с детьми ) .
а лучики у солнышка прямые , как наши ручки . Только у нас с вами две руки ,
а у солнышка лучиков много . Лучики у солнышка везде : сбоку , сверху , внизу .
Солнышку надо рисовать много лучиков , чтобы всех обогреть : ребят , цветы ,
бабочек , деревья .
(Воспитатель рисует лучи уже на готовом солнце ) .
Вот какое доброе , теплое солнце у меня получилось .
( На мольберте солнышко с лучами во все стороны ).
Пальчиковая гимнастика : « Солнышко ».
Ночь в окошко заглянула , - Дети складывают ладошки лодочкой
Наше солнышко уснул - Наклоняют голову .
Солнце просыпается - деткам улыбается . - Хлопают в ладошки .
Воспитатель : А сейчас вы будете рисовать лучики у солнышка ?
(Дети садятся за столы ) .
Дети ! Покажите пальчиком как , светят лучики у солнышка ?
(Дети рисуют в воздухе пальчиком вместе с воспитателем прямые линии ) .
Ребята , а какого цвета наше солнышко ?
Дети : Жёлтого .
Воспитатель : Правильно . А какого цвета у вас карандаши ?
Дети : Жёлтого .
Воспитатель : Сейчас возьмите карандаши в правую руку и нарисуйте лучики у солнышка .
(Дети садятся за столы и рисуют ) .
Видите , какие следы остаются от карандаша .( Дети рисуют прямые линии , воспитатель помогает тому , кто затрудняется выполнить задание ).
Воспитатель сажает Петушка на стол , посмотреть рисунки ребят .
Петушок рассматривает рисунки и хвалит ребят за старание , желание рисовать красиво .
Петушку очень понравились ваши работы и он разрешил мне прочитать про него стихотворение .
Петушок у нас горластый ,
По утрам поёт он :
« Здравствуй !»
На ногах его сапожки ,
На ушах его серёжки ,
На голове - гребешок !
Вот такой он , петушок .
Г.Бойко
А сейчас поиграйте с Петушком .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект организации интегрированнойобразовательной деятельностипо основной образовательной области" Познание" для детей 5- 6 лет «Путешествие в историю жилищ людей»
Дети знакомятся с историей развития жилища...
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...