Конспект занятия по изобразительному искусству для детей 5-6 лет на тему: «Золотая хохлома».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми старшей группы хохломы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hohlome.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительному искусству для детей 5-6 лет на тему: «Золотая хохлома».
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.
Задачи: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.
- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
- Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.
- Цикл НОД в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).
- Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.
- Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
- Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.
- Просмотр видеоклипов: «Золотая Хохлома», песни М.Пахоменко «Хохлома».
Материал и оборудование:
- Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, детские работы.
- Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета; силуэты хохломской посуды (вазы, горшочки, тарелки, ложки и др.) жёлтого цвета; кисти беличьи № 2, №5; подставки под кисточки, тычки, банки с водой, бумажные и подкладные салфетки.
- Магнитофон, диск с записью русской народной мелодии «Гусли», русских народных наигрышей.
Ход занятия
Воспитатель Дети 1. Организационный этап (2 мин). - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть очень рада я! - Любите отгадывать загадки? Тогда слушайте: Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома. Что же это? … - Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок. - А вы идти со мной готовы? Тогда закройте крепче глазки, а на счёт пять откройте. Звучит тихая народная мелодия. 2. Основной этап (24 мин) - Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы! В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды. - И чего здесь только нет: Поварёшки, чашки, ложки и диковины - ковши. Вы разглядите, не спешите. Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты! Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые. Актуализация опорных знаний - Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? - Почему роспись называется хохломской? - Из чего мастера делают свою посуду? - Вся посуда не простая, а словно – золотая! С яркими узорчиками, ягодками и листочками! - А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют Хохлому золотою? - Какой цвет использует художник в хохломской росписи? - Какой цвет используют мастера для фона? - Назовите элементы узора в хохломской росписи . - А какие ягоды рисуют художники? - А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы должны будите правильно их назвать. Согласны? Проводится дидактическая игра «Угадай – ка!» Составление описательных рассказов о хохломской посуде. - Хохломская посуда бывает разной. Назовите ту, которая вам знакома. - Кто хочет выбрать и рассказать о какой – нибудь посуде? Расскажите о ней: какого цвета фон, какими красками расписана, какие ягоды и элементы на узоре. - Молодцы! Вы очень много знаете о Хохломе! Открытие новых знаний - А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой – нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковских коней, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия! Через горы и моря, восхищается весь мир – Ай да русский сувенир! Ах, какие чудо – краски! И по свету бродят сказки, и улыбки Хохломы. Мотивация деятельности. - Ребята, а давайте откроем свой художественный салон, чтобы наши гости тоже могли бы выбрать себе сувенир на память. Но сначала, нам нужно стать художниками – мастерами и расписать вот эту посуду хохломским узором. На стенде выставлены силуэты различной посуды. - Вы согласны? - Посмотрите, здесь и миски, и ложки и вазы. У них золотой жёлтый фон. Выберите любой понравившийся силуэт и пройдите в нашу художественную мастерскую. Дети выбирают силуэт посуды, проходят на свои места, садятся. Закрепление опорных знаний. - Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность. - С чего начнёте?
-Что будите рисовать после? -Почему?
- Что будите изображать на завитке сначала, что потом? - Как нужно рисовать травку и завитки? - Что мы можем использовать для рисования ягод? - Какие цвета будите использовать? - Молодцы, ребята, всё знаете! - А сейчас, небольшая разминка для пальчиков. Пальчиковая гимнастика. Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни: И вот этак, и вот так, не обидятся никак Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели, Рисовать мы захотели. Продуктивная деятельность детей. - Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите гостей хохломскими узорами! Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит народная мелодия «Гусли»). Проводится индивидуальная работа. - Мне очень интересно, что же у вас получилось? Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! А пока работы сохнут, предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка. Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой) Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой) Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой) Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). 3. Заключительный этап (4 минуты). - А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашем салоне Работы выставляются на стенд, и проводится их анализ. - Посмотрите, какая чудесная получилась посуда – яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки. - Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались! - Да, такую посуду не стыдно предложить нашим гостям. - Внимание, внимание! Наш художественный салон открывается! Презентация работ детьми, чтение стихотворений
Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары! Вот посмотрите! Выросла золотая травка на ложке, Распустился цветок на плошке, Ягодка клюква поспела на поварёшке. Листочки, ягодки, цветочки, стебелёчек, завиток. Здесь хозяева три цвета: чёрный, красный, золотой.
Вот посуда для кашки – окрошки, чудо – блюдо, чашки да ложки. Вся посуда хороша, так и радуется душа! Роспись Хохломская, словно колдовская, В сказочную песню просится сама. И нигде на свете, нет таких соцветий, Всех чудесней наша Хохлома!
Товары выбирайте, а понравится – разбирайте, Для красы и для души! Поварёшки, чашки, ложки и диковины – ковши! Дети дарят гостям свои работы. Взамен детям дают угощение. Наш художественный салон закрывается. Всем спасибо! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»
Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...