Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования – узелковый батик «Волшебные цветы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью пуговиц и ткани.
Задачи
Образовательные:
• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования на ткани.
• Учить детей обтягивать тканью пуговицу, обвязывать ее веревочкой и завязывать бантиком, формируя «мешочек».
Развивающие:
• Закрепить умения работать с жидкой краской.
• Развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество.
Воспитательные:
• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.
• Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zadanie_no3.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования – узелковый батик.
«Волшебные цветы»
Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью пуговиц и ткани.
Задачи
Образовательные:
• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования на ткани.
• Учить детей обтягивать тканью пуговицу, обвязывать ее веревочкой и завязывать бантиком, формируя «мешочек».
Развивающие:
• Закрепить умения работать с жидкой краской.
• Развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество.
Воспитательные:
• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.
• Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание стихов, загадок о цветах.
Материалы и оборудование
- карточки с изображениями цветов;
- белая ткань;
- специальные краски «Батик»;
- стаканчики-непроливайки;
- верёвочки;
- подставки для кистей;
- кисти;
- клеёнки;
- влажные салфетки;
- образец готовой работы;
- магнитофон.
Методы и приёмы:
игровой: игровая ситуация;
словесные: беседа, инструктаж, объяснения, напоминания;
наглядные: показ;
практические: расписывание ткани.
Ход занятия:
- Добрый день, ребята! Наверное, многие из вас любят рисовать? Поднимите руки, кто себя считает юным художником?! Молодцы! Я приглашаю вас в Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки, волшебные ткани, волшебные пуговички. Как вы думаете, на чем мы будем рисовать? Ответы детей.
А вот, кто рисует на ткани, может себя причислить к художникам-волшебникам. Предлагаю вам разгадать мои загадки.
Загадки про цветы.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные цветы)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … .
(Одуванчик)
Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша … .
(Ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики –
Это …
(Колокольчики)
- Молодцы! Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы – небывалой красоты!
Рассматривание выставки цветов на доске (название, цвет, строение)
Рассматривание готовой работы.
Эта роспись по ткани называется батик. Батик - вид декоративно - прикладного искусства, который дарит людям радость. Недаром его прозвали Волшебным батиком, а тех, кто расписывает ткань, называют Настоящими волшебниками. Ведь только Настоящие волшебники могут создавать такие удивительные узоры на ткани. И сейчас я вам расскажу секреты этого волшебного мастерства. Но у меня есть условие - вы должны внимательно смотреть, слушать, наблюдать, запоминать.
Перед каждым из вас на столе лежат материалы для работы, которые понадобятся. Это белая ткань, кисточки, краски «Батик», салфетки, подставки для кисточек (на столах клеёнки).
Для того чтобы получились красивые, разнообразные узоры, нужно обвязать верёвочкой ткань, так как именно от этого зависит полученный результат.
- Итак, начнем.
Для начала, берем простой карандаш и поставим крестики +, там, где будет у вас цветочек. Далее, будьте внимательны. Мы берем пуговицу и кладем её под ткань снизу.
Теперь надо обтянуть тканью пуговицу. Держим ткань с пуговицей в левой руке и туго перевязываем её ниточкой. Вот у вас получился «Завязанный мешочек». Таких мешочков должно быть три.
Эта трудная работа
Узелки вязать без счета
Узелки вязали, наши пальчики устали….
Пальчиковая гимнастика:
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой, вот этот – средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
- Далее готовые узелочки расписывают красками. Обратите внимание, что краски жидкие, и поэтому нужно очень аккуратно набирать их на кисточку. Краску нужно несколько раз наносить на одно и то же место, чтоб она проникла внутрь ткани, так как перевязанные места или не окрашиваются совсем, или окрашиваются слабее. Работать можно несколькими красками, предварительно смывая кисточку.
Выполнение работы. Выполняем под спокойную мелодию.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, поощряет их.
-Ребята, предлагаю вам поиграть, пока краска на наших работах подсыхает.
Физкультминутка.
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
-Теперь, когда все мешочки раскрашены и снизу и сверху, начинаем развязывать наши веревочки, дернув за один из концов. Убираем аккуратно пуговицы в сторону, раскладываем ткань перед собой. Что мы видим?
Дети: ответы детей.
Да, получились замечательные «волшебные цветы», ребята!
Как ваше настроение, улучшилось после занятия росписью по ткани?
Кстати, вы заметили, что все работы неповторимы? Анализ работ детей.
Вам понравилось расписывать ткань?
Что больше всего понравилось?
Что мы сегодня рисовали?
Какие цветы вы знаете?
Как назовете картину, которую изготовили?
Вы удивлены, что все работы разные? Так будет всегда, в этом и состоит волшебство и прелесть батика.
Молодцы ребята! Благодарю за активную работу. А из ваших прекрасных работ мы организуем выставку для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования Узелковый батик "Волшебные цветы"
Мастар-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техноки рисования Узелковый батик ....
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования.
Приобщать детей дошкольного возраста к культурным традициям и воспитывать интерес к художественному творчеству....
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Подарок ветеранам» с использованием нетрадиционной техники рисования узелковый батик.
Цель: Развивать творческие способности дошкольников, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.Задачи:- совершенствовать умение детей применять нетрадиционную технику рисования узелковым...
Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) тема: «Моя семья».
Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность.Задачи интегра...
Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья»
Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья» Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя ...