Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Приобщать детей дошкольного возраста к культурным традициям и воспитывать интерес к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования. | 721.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием
нетрадиционной техники рисования.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская, продуктивная.
Тема: «Павлово-Посадские платки».
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».
.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «узелковый» батик», обогащать знания детей о народном промысле России: о Павлово-Посадской платочной мануфактуре.
Задачи:
Обучающие:
*расширять представления детей о русской народной культуре, через знакомство с определенным видом народного искусства- Павлово-Посадские платки; *совершенствовать технику рисования на ткани и умение
дорисовывать детали объектов для придания им законченности;
Развивающие:
• способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей;
• активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы;
• развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к творческому процессу;
• воспитывать эстетические чувства;
• воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость.
Методические приемы:
- информационный (презентация, музыкальное сопровождение, рассматривание; беседа; показ воспитателя)
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)
- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)
Методы:
• словесные (рассказ, пояснение, вопросы уточнения, ситуативная беседа, художественное слово) ;
• наглядные (рассматривание, наблюдение, показ) ;
• практические (экспериментирование, рисование)
Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, социоигровые
Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией «Павлово-Посадские платки», платки, физическая карта России, лупа на каждого ребенка, разрезные картинки «Павлово-Посадский платок» (2 комплекта), платки, Д/и «Раздуй сугроб» (коробка с ватным наполнителем и картинкой на дне), баночки с разведенной акриловой краской 5 цветов (по комплекту на каждого ребенка), стаканчики с водой, кисти, канцелярские резинки, образцы ткани (35*35), влажные салфетки, запись с русской народной музыкой.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Русский народный костюм», «Виды художественной росписи»; подготовить раздаточный и демонстрационный материал.
Ход НОД
- Организационный момент
Воспитатель привлекает к себе внимание звоном колокольчика (другой предмет). И просит детей подойти к нему.
Дыхательное упражнение «Раздуй сугроб»
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
А под снегом, а в берлоге спит медведь.
Хотите, дети, посмотреть?
(Дети раздувают «снег в стороны, чтобы увидеть картинку на дне коробки.)
- Вводная часть. (мотивационный момент)
На картинке изображение медведя. К ней прикреплен конверт с обратной стороны с надписью: «Собери картинку». Дети объединяются в две компании и выполняют задание.
-Ребята, что изображено на вашей картинке? (платок)
-А у меня есть презентация о платках. Хотите посмотреть?
Показ слайдовой презентации «Павлово-Посадский платок».
-Ребята, а у нас в группе есть такие платки? (Да,-отвечают дети,- В уголке «Ряженье».)
Исследовательская деятельность.
- Давайте, их внимательно рассмотрим через лупу. (дети берут лупы в уголке «Экспериментирование» и внимательно рассматривают платок)
- Из какого материала сделан платок? (ткань)
- А ткань из чего состоит? (нитки)
-Какой платок по цвету? Что на нем изображено? Кто наносит красивый узор на платок? (художник)
- Ребята, хотите сами побыть художниками и создать свой узор на платке?
- Практическая часть.
-Подходите к столам и занимайте свои места.
(Дети одевают фартуки и садятся на свои рабочие места.)
Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Узелковый батик».
-Ребята, сейчас я вам покажу необычную технику рисования на ткани, которая называется «Узелковый батик». Может кто-то из вас уже создавал рисунки в такой технике? (Показ готовых изделий)
- Самостоятельная работа детей.
-Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с краской и кисточками. (Выслушать одного, двух детей)
-А теперь разомнем пальчики, чтобы они хорошо работали. (Один из детей проводит пальчиковую гимнастику)
-Правильно держать кисточку и пользоваться ей вам помогут карточки-схемы, которые лежат у вас на столах.
(Под русскую народную мелодию дети совместно с воспитателем выполняют работы в «новой» технике.)
- Итоги.
Звенит колокольчик. Воспитатель просит детей оставить свои работы сохнуть на столах и подойти к нему.
-Ребята, давайте с вами вспомним с какими платками вы познакомились?
-Где производят самые известные платки? (Павловский Посад)
-Хотите узнать, где он находится? В этом нам поможет физическая карта России. (Дети совместно с воспитателем находят Павловский Посад на карте.)
- Рефлексия.
-Что вам сегодня запомнилось больше всего? Что понравилось? Какие трудности у вас возникли?
-Вы меня очень порадовали сегодня, и я горжусь вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового творческого мероприятия для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных техник рисования
Знакомя детей с новой для них техникой рисования "по-мокрому", я провела такое игровое творческое мероприятие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Подружки для снежинки"
Нетрадиционные техники рисования "Подружки для Снежинки"...
Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) тема: «Моя семья».
Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность.Задачи интегра...
Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья»
Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья» Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя ...
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования – узелковый батик «Волшебные цветы»
Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью пуговиц и ткани.Задачи Образовательные:&bull...