Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Адвахова Ольга Александровна

Приобщать детей дошкольного возраста к культурным традициям  и воспитывать интерес к художественному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием

нетрадиционной техники рисования.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская, продуктивная.

Тема: «Павлово-Посадские платки».

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».

.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «узелковый» батик», обогащать знания детей о народном промысле России: о Павлово-Посадской платочной мануфактуре.

Задачи:

Обучающие: 

*расширять представления детей о русской народной культуре, через знакомство с определенным видом народного искусства- Павлово-Посадские платки; *совершенствовать технику рисования на ткани и умение

дорисовывать детали объектов для придания им законченности;

Развивающие:

• способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей;

• активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы;

• развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к творческому процессу;

• воспитывать эстетические чувства;

• воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость.

Методические приемы:

- информационный (презентация, музыкальное сопровождение, рассматривание; беседа; показ воспитателя)

- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками  в  изобразительном творчестве) 

- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)

Методы:

• словесные (рассказ, пояснение, вопросы уточнения, ситуативная беседа, художественное слово) ;

• наглядные (рассматривание, наблюдение, показ) ;

• практические (экспериментирование, рисование)

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, социоигровые

Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией «Павлово-Посадские платки», платки, физическая карта России, лупа на каждого ребенка, разрезные картинки «Павлово-Посадский платок» (2 комплекта), платки, Д/и «Раздуй сугроб» (коробка с ватным наполнителем и картинкой на дне), баночки с разведенной акриловой краской 5 цветов (по комплекту на каждого ребенка), стаканчики с водой, кисти, канцелярские резинки, образцы ткани (35*35), влажные салфетки, запись с русской народной музыкой.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Русский народный костюм», «Виды художественной росписи»; подготовить раздаточный и демонстрационный материал.                                                                          

Ход НОД

  1. Организационный момент

Воспитатель привлекает к себе внимание звоном колокольчика (другой предмет). И просит детей подойти к нему.

Дыхательное упражнение «Раздуй сугроб»

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

А под снегом, а в берлоге спит медведь.

Хотите, дети, посмотреть?

(Дети раздувают «снег в стороны, чтобы увидеть картинку на дне коробки.)

  1. Вводная часть. (мотивационный момент)

На картинке изображение медведя. К ней прикреплен конверт с обратной стороны с надписью: «Собери картинку». Дети объединяются в две компании и выполняют задание.

-Ребята, что изображено на вашей картинке? (платок)

-А у меня есть презентация о платках. Хотите посмотреть?

Показ слайдовой презентации «Павлово-Посадский платок».

-Ребята, а у нас в группе есть такие платки? (Да,-отвечают дети,- В уголке «Ряженье».)

Исследовательская деятельность.

- Давайте, их внимательно рассмотрим через лупу. (дети берут лупы в уголке «Экспериментирование» и внимательно рассматривают платок)

- Из какого материала сделан платок? (ткань)

- А ткань из чего состоит? (нитки)

-Какой платок по цвету? Что на нем изображено? Кто наносит красивый узор на платок? (художник)

- Ребята, хотите сами побыть художниками и создать свой узор на платке?

  1. Практическая часть.

 -Подходите к столам и занимайте свои места.

(Дети одевают фартуки и садятся на свои рабочие места.)

Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Узелковый батик».

-Ребята, сейчас я вам покажу необычную технику рисования на ткани, которая называется «Узелковый батик». Может кто-то из вас уже создавал рисунки в такой технике? (Показ готовых изделий)

 

  1. Самостоятельная работа детей.

-Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с краской и кисточками. (Выслушать одного, двух детей)

-А теперь разомнем пальчики, чтобы они хорошо работали. (Один из детей проводит пальчиковую гимнастику)

-Правильно держать кисточку и пользоваться ей вам помогут карточки-схемы, которые лежат у вас на столах.

(Под русскую народную мелодию дети совместно с воспитателем выполняют работы в «новой» технике.)

  1. Итоги.

Звенит колокольчик. Воспитатель просит детей оставить свои работы сохнуть на столах и подойти к нему.

-Ребята, давайте с вами вспомним с какими платками вы познакомились?

-Где производят самые известные платки? (Павловский Посад)

-Хотите узнать, где он находится? В этом нам поможет физическая карта России. (Дети совместно с воспитателем находят Павловский Посад на карте.)

 

  1. Рефлексия.

-Что вам сегодня запомнилось больше всего? Что понравилось? Какие трудности у вас возникли?

-Вы меня очень порадовали сегодня, и я горжусь вами.

https://img-fotki.yandex.ru/get/195990/86441892.c7a/0_13c6f5_83299e2c_XL.jpg

http://nreferat.ru/i/13361/20.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0403/0003ad82-d980c776/img4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового творческого мероприятия для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных техник рисования

Знакомя детей с новой для них техникой рисования "по-мокрому", я провела такое игровое творческое мероприятие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...

Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) тема: «Моя семья».

Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность.Задачи интегра...

Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья»

Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья» Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя ...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования – узелковый батик «Волшебные цветы»

Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью пуговиц и ткани.Задачи Образовательные:&bull...