Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) тема: «Моя семья».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность.
Задачи интеграции образовательных областей:
Социализация:
- Закреплять представление о семье; развивать умение ориентироваться, в родственных отношениях;
- Закрепление знания имён и отчеств родителей, их профессий.
Коммуникация:
- Продолжать учить составлять описательный рассказ о семье;
- Продолжать учить правильно строить предложения;
- Активизация словаря (дедушка, бабушка, тётя и т. д.)
Художественное творчество:
- Создавать изображение, используя нетрадиционные способы рисования, с которыми уже знаком, продолжать учить детей обводить простым карандашом предметы.
- Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Развивать воображение.
Оборудование: семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов, микрофон, магнитофон, гуашь, простые карандаши.
Ход.
1.Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте войдём в телестудию и займем свои места.
Воспитатель рассаживает детей на стулья.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я , её ведущая Светлана Вячеславовна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Гнёздышко». Они решили на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Воспитатель: Что такое семья? ( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Семья – это дом, где всегда радостно, уютно и тепло, и где тебе всегда ждут.
Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте их расскажем нашим телезрителям.
Дети:
-В семье дружат – живут не тужат.
-В семье разлад – так и дому не рад.
-При солнышки тепло, при матушки добро.
-На что и клад, когда дети идут в лад.
-Кто родителей почитает, тот век счастливым живёт.
-Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- В хорошей семье хорошие дети – матери.
-Сердце матери лучше солнца греет.
-Жалей отца с матерью, других не найдёшь.
-Вся семья вместе так и душа на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто входит вашу большую семью? (Ответы детей)
А сейчас Даша прочитает стихотворение автора Доры Хайкиной «Бабушка».
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача»,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть – чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко,
Улыбнулась бабушка: « Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, лесами тёмными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям не известно»
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду.
Годы молодые я твои найду.
Спасибо Даша за такое стихотворение.
А мы давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке.
2. Физминутка.
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони,
Все морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладошки, ладошки,
Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто- то из вас похож на маму. Кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Никита прочитает вам стихотворение.
«На кого же он похож».
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружки уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте.
-Что вы душенька на вас
Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я – то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Воспитатель: Спасибо тебе, Никита, за такое интересное стихотворение. И мы тебя сердечно поздравляем с рождением братишки. На прошлых занятиях мы с вами рассматривали генеалогические древа, которые вы составляли со своими родителями, рассматривали ваши семейные альбомы, некоторые ребята уже рассказывали о своих семьях, но я уверена, что и телезрителям будет интересно услышать ваши рассказы.
Вы должны рассказать:
-Кто изображен на фотографии?
-Как кого зовут?
-Где они работают?
-Чем любят заниматься?
Кто хочет рассказать о своей семье? (Рассказы детей)
Дополнительные вопросы:
-Сколько человек в твоей семье?
-Сколько взрослых?
-Сколько детей?
-Кого больше взрослых или детей?
- Кого меньше детей или взрослых?
Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Вам понравились рассказы, ребята? (ответы детей)
3. А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках чудесного цветка, который вы сейчас нарисуете.
- Дети, давайте подойдём в изостудию. Дети подходят к столам, где приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Воспитатель объясняет технику выполнения волшебного цветка – « рисунок руками», дети работают самостоятельно.
Воспитатель в индивидуальном порядке даёт рекомендации по применению того или иного изобразительного приёма.
Воспитатель: Чудесные цветы у вас получились, какие же пожелания для вашей семьи скрыты в их лепестках? (ответы детей)
- Я хочу вам пожелать, чтоб принёс частичку тепла и света с нашей передачи в вашу семью. Спасибо всем за участие в телепередаче «Моя семья», за помощь, до свидания!
4. Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы с вами беседовали? Что вы делали? Что понравилось? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) тема: «Моя семья».
Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность.
Задачи интеграции образовательных областей:
Социализация:
- Закреплять представление о семье; развивать умение ориентироваться, в родственных отношениях;
- Закрепление знания имён и отчеств родителей, их профессий.
Коммуникация:
- Продолжать учить составлять описательный рассказ о семье;
- Продолжать учить правильно строить предложения;
- Активизация словаря (дедушка, бабушка, тётя и т. д.)
Художественное творчество:
- Создавать изображение, используя нетрадиционные способы рисования, с которыми уже знаком, продолжать учить детей обводить простым карандашом предметы.
- Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Развивать воображение.
Оборудование: семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов, микрофон, магнитофон, гуашь, простые карандаши.
Ход.
1.Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте войдём в телестудию и займем свои места.
Воспитатель рассаживает детей на стулья.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я , её ведущая Светлана Вячеславовна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Гнёздышко». Они решили на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Воспитатель: Что такое семья? ( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Семья – это дом, где всегда радостно, уютно и тепло, и где тебе всегда ждут.
Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте их расскажем нашим телезрителям.
Дети:
-В семье дружат – живут не тужат.
-В семье разлад – так и дому не рад.
-При солнышки тепло, при матушки добро.
-На что и клад, когда дети идут в лад.
-Кто родителей почитает, тот век счастливым живёт.
-Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- В хорошей семье хорошие дети – матери.
-Сердце матери лучше солнца греет.
-Жалей отца с матерью, других не найдёшь.
-Вся семья вместе так и душа на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто входит вашу большую семью? (Ответы детей)
А сейчас Даша прочитает стихотворение автора Доры Хайкиной «Бабушка».
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача»,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть – чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко,
Улыбнулась бабушка: « Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, лесами тёмными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям не известно»
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду.
Годы молодые я твои найду.
Спасибо Даша за такое стихотворение.
А мы давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке.
2. Физминутка.
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони,
Все морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладошки, ладошки,
Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто- то из вас похож на маму. Кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Никита прочитает вам стихотворение.
«На кого же он похож».
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружки уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте.
-Что вы душенька на вас
Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я – то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Воспитатель: Спасибо тебе, Никита, за такое интересное стихотворение. И мы тебя сердечно поздравляем с рождением братишки. На прошлых занятиях мы с вами рассматривали генеалогические древа, которые вы составляли со своими родителями, рассматривали ваши семейные альбомы, некоторые ребята уже рассказывали о своих семьях, но я уверена, что и телезрителям будет интересно услышать ваши рассказы.
Вы должны рассказать:
-Кто изображен на фотографии?
-Как кого зовут?
-Где они работают?
-Чем любят заниматься?
Кто хочет рассказать о своей семье? (Рассказы детей)
Дополнительные вопросы:
-Сколько человек в твоей семье?
-Сколько взрослых?
-Сколько детей?
-Кого больше взрослых или детей?
- Кого меньше детей или взрослых?
Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Вам понравились рассказы, ребята? (ответы детей)
3. А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках чудесного цветка, который вы сейчас нарисуете.
- Дети, давайте подойдём в изостудию. Дети подходят к столам, где приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Воспитатель объясняет технику выполнения волшебного цветка – « рисунок руками», дети работают самостоятельно.
Воспитатель в индивидуальном порядке даёт рекомендации по применению того или иного изобразительного приёма.
Воспитатель: Чудесные цветы у вас получились, какие же пожелания для вашей семьи скрыты в их лепестках? (ответы детей)
- Я хочу вам пожелать, чтоб принёс частичку тепла и света с нашей передачи в вашу семью. Спасибо всем за участие в телепередаче «Моя семья», за помощь, до свидания!
4. Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы с вами беседовали? Что вы делали? Что понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»
Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимние деревья»
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию...
Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: « Угостим цыплят зернышками"
Формировать умение детей правильно держать ватную палочку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.Развивать умение рисовать ватной палочкой круглые шарики разного раз...
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »
Тема: «Путешествие в картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...