Статья "Художественная деятельность с детьми дошкольного возраста"
статья по рисованию (средняя группа)
Художественно-эстетическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211
Статья
«Художественная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Воспитатель: Королькова М.П.
г. Кемерово
Статья
«Художественная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Художественная деятельность помогает дошкольникам развивать воображение, образное мышление, фантазию. Кроме того, во время художественной деятельности, дети занимаются и познавательной деятельностью, то есть знакомятся с миром растений, животных, природы и т.д.
Изучают цвета и формы, различные материалы, развивают эстетический вкус. Так же во время художественной деятельности дети занимаются и коммуникативной деятельностью, дети активно общаются со взрослыми и сверстниками, обсуждают свои поделки, рисунки, аппликации, учатся анализировать описывать художественные произведения, знакомятся с искусством. Поэтому художественная деятельность является интегральной и включает в себя другие виды деятельности.
Художественная деятельность помогает детям развивать наблюдательность, усидчивость, ведь, чтобы сделать что-то необходимо проявить усилия и довести начатое дело до конца, получить результат, таки образом художественная деятельность включает в себя и продуктивную деятельность.
У детей развивается наглядно-образное мышление, а также раскрываются творческие способности. Дети в своих рисунках и поделках изображают героев литературных произведений и даже небольшие сюжеты, придумывают сами новых героев и потом могут разыгрывать мини-сюжеты в театрализованных играх.
Также во время нетрадиционной художественной деятельности дети знакомятся со свойствами различных материалов, происходит настоящие экспериментирование. Дети рисуют разными способами, изобретают новые техники рисования: бумагой, губкой, набрызг зубной щеткой и другие.
Художественная деятельность объединяет всю семью, так как родители вместе с детьми могут участвовать в конкурсах рисунков и поделок, проводимых к различным праздникам или тематическим, например, «Как я провел лето», «Новогодняя игрушка» и т.д.
Но не в каждой семье художественную деятельность ребёнка взрослые воспринимают в серьёз, уделяя её развитию должное внимание, поэтому дошкольное образовательное учреждение может предоставить всем детям условия для развития творческих способностей через занятия художественной деятельностью.
Художественная деятельность положительно сказывается и на психо-эмоциональном состоянии детей, она вызывает радость и хорошее настроение, даже у ребят, которые часто капризничают, ведь есть такое понятие как арттерапия. Рисование таким образом помогает улучшить психическое здоровье детей.
Во время художественной деятельности у детей проявляется индивидуальность, каждый ребёнок выражает в творчестве, то, что нравится именно ему, и в то же время детский сад – это социальное учреждение, и отношение окружающих к творчеству ребёнка начинает формировать его самооценку, поэтому очень важно одобрение со стороны педагогов и сверстников.
Литература:
1. Новиков А.М. Методология художественной деятельности. –– М.: Издательство «Эгвес», 2008. – 72 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-67081-1504868002.jpg)
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-468129-1408443524.jpg)
«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780723-1460444835.jpg)
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893436-1486917968.jpg)
Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-570600-1424686873.jpg)
МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»Заводского района г.Саратова МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕ...
Проектная деятельность как инновационная деятельность с детьми дошкольного возраста в подготовке праздников.
В статье говорится об использовании проектной деятельности как инновационного феномена при подготовке детей к праздникам. Актуальность обусловлена введением ФГОС ДО, в котором подчеркивается необходим...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-429863-1598493909.jpg)
Консультация для воспитателей «Организация познавательно- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Организация самостоятельной поисковой деятельности дошкольников».
Как правильно организовать поисковую деятельностьдошкольников....