Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Смагина Екатерина Александровна

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник,)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать в нетрадиционной технике рисования

- Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

- Проектор

-Влажные салфетки на каждого ребенка, гуашь зеленого и желтого цвета, кисти, пекинская капуста.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне;

- заучивание пословиц о весне;

- отгадывание загадок.

Ход занятия:

1 слайд. В: - Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (ответы детей)

2 слайд - Правильно весной. А кто вспомнит какие месяцы в календаре отводятся для весны? (ответы детей)

- А какой сейчас месяц? (ответы детей)

- У каждого времени года есть свои приметы. А какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы. Много примет весны вы знаете. Ребята вслушайтесь в слово «весна». Какое ласковое и нежное слово «весна»!Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

- Весна приходит со своей палитрой красок. Предлагаю вам подойти поближе и рассмотреть репродукций картин о весне.

Проектор (слайд 3)

- Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

(слайд 4)

 

-Левитан «Весна»

Слайд 5

-Левитан «Большая вода»

 

- ребятки, Какие краски использовали художники?

- Поэты, композиторы и художники старались передать красоту весны в своих произведениях. И я предлагаю вам послушать композицию Антонио Вивальди «Времена года. Весна» .

Какие чувства у вас вызвало это произведение. Верно, радостные. Как вы думаете, почему?

- Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

- Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Слайд 6 Физминутка 

Наши жёлтые цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают,

Головой качают.

Давайте займем места на стульчиках 7 слайд

-Ребята, а вы любите загадки? Ну тогда внимательно слушайте.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна) 8 слайд

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник) 9 слайд

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)10 слайд

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (мимоза)11 слайд

 

- Правильно, мимоза. И сегодня я предлагаю вам нарисовать яркие солнечные веточки мимозы. Ребята, на что похожи цветочки мимозы, какие они? (желтые пушистые комочки….). Все верно, они как пушистые желтые комочки, похожие на маленькие солнышки, которые словно утопают в зелени листьев.

 

- Главными нашими помощниками сегодня будут кисточка и ватные палочки. Кисточка поможет нам нарисовать веточку с листьями, а ватные палочки – цветочки. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, затем окунем кисть в краску и начинаем рисовать. Начинаем рисовать цветок со стебля. Возьмём краску зеленого цвета на кисточку. А сколько веточек у мимозы? (1 или много). Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько. Дальше рисуем листья. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.

Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку.

Сейчас будем рисовать цветы, а чем же мы будем рисовать, кисточек – то нет. Правильно, цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнули в гуашь желтого цвета и рисуем цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

-Нашли жёлтый цвет, взяли ватную палочку, начинаем рисовать.

- Вот какая пушистая веточка получилась.

- Какие вы у меня молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_k_otkrytomu_zanyatiyu.pdf1.19 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»

В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»

Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...