Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во время проведения этого проекта. Так же в этом учебном году моей темой по самообразованию была "нетрадиционная изобразительная деятельность". В настоящее время обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных способов рисования
в группе раннего возраста «Капельки».
Тема: «Полотенчико для куклы Кати»
Воспитатель: Ефанова В.А.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных видов изо-деятельности (с помощью колпачков от фломастера).
Задачи:
Образовательные:
- Стимулировать интерес ребёнка к объектам окружающего мира;
- Обогащать сенсорный опыт детей.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Зрительно-двигательную координацию и слуховое восприятие;
- Внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, желание общаться со взрослым;
- Побуждать к самостоятельной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». Чтение потешки «Водичка-водичка». объяснить детям, что «чистота – залог здоровья»
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика.
Дидактическая игра; «Постираем одежду для куклы». анализ.
Материалы и оборудование: заготовки белых бумажных полотенец, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая, колпачки от фломастеров, салфетки. веревочка с прищепками, кукольная одежда, кукла, игрушечная ванночка для стирки, клеёнки, баночки с водой.
Ход занятия: Педагог: Давайте поприветствуем друг друга.
Психогимнастика.
Здравствуйте, ладошки. / Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. / Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. / Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. /Чмок – чмок – чмок
Здравствуйте, зубки. /Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. / Би – би – би.
Здравствуйте! Все дружно поднимают руки.
Организационный момент
Дидактическая игра; «Постираем одежду для куклы Кати»
Сюрпризный момент: стук в дверь.
П.: Кто это к нам стучится? (открывает дверь и вносит куклу Катю).
К.: Здравствуйте дети! Меня зовут Катя.
Д.: Здравствуйте!
П.: Здравствуй Катя! А почему ты такая грустная?
К.: Ребята, я шла к вам в гости и упала, теперь моя одежда и руки испачкались!
П.: Дети давайте, поможем Кате, поскорее постираем её грязную одежду.
П.: Опускает «грязную одежду» в тазик, имитирует стирку, дети подражают. При этом читает стихотворение:
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и кончили стирать».
П.: Вынимает из тазика и вместе с детьми вывешивает на веревочку, прикрепляет прищепками.
Пальчиковая игра «Водичка-водичка»:
Воспитатель спрашивает детей:
- Ребята, после того как вы запачкали лицо и руки, что вы будете делать, чтобы стать чистыми. Ответы детей.
- Вы будете мыть руки и лицо водой. Ну ка покажите мне как вы будете умываться:
П.: читает текст потешки и побуждает детей повторять текст.
«Водичка – водичка,
Умой мое личико!
Чтобы щечки алели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»
П.: Вот мы и умылись. Руки и лицо мокрые от воды. Чем бы их мне вытереть? (Полотенцем.) Воспитатель с детьми имитирует движения «вытираются полотенцем».
П: Ребята, поможем Кате помыть руки. (воспитатель моет руки Кате). Но полотенца нет! Но у нас есть салфетки. Дети вытирают руки Кате салфеткой.
П.: Ребята, давайте нарисуем полотенца для куклы Кати.
П.: Но с начала Катя поиграй с нами в игру.
Физ. минутка:
«Как мячики», движения выполняются по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики,
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Рисование:
П.: А теперь за работу. Ребята, сейчас мы с вами будем разукрашивать полотенце красками. Но рисовать мы будем необычным способом, с помощью колпачков (процесс рисования).
П.: Катя, посмотри какие наши детки молодцы. Тебе нравятся полотенчики?
К.: Ой, спасибо вам ребята! Очень красивые полотенчики у вас получились.
Рефлексия:
П.: Молодцы ребята, а давайте вспомним что мы с вами сегодня делали?
- Стирали одежду! Да!
- Вешали сушить! Да!
- Играли с пальчиками! Да!
- Рисовали рисунок на полотенчике! Да!
Вы сегодня большие молодцы так хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»
Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Пушистые жители Пейзажинска" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
На данной НОД дети научатся создавать образы лесных пушистых зверят из нетрадиционного материала – использованной заварки путем аппликации (приклеивание ее на силуэта), добиваясь эффекта о...