Конспект ООД по художественному творчеству "Веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ООД по художественному творчеству
«Весёлые матрёшки»
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesyolye_matryoshki.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Конспект ООД по художественному творчеству
«Весёлые матрёшки»
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)
Воспитатель:
Орлова Т.Ю.
Котовск, 2022 г.
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования с помощью ватной палочки.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с русской народной деревянной игрушкой- «Матрешкой»;
-познакомить с одним из способов нетрадиционной техники рисования;
-учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине;
-учить пользоваться салфеткой.
Развивающие:
-развивать интерес к нетрадиционному рисованию;
-развивать мелкую моторику пальцев.
Демонстрационный материал: Матрешка из пяти элементов, письмо (заранее подготовленное), показ слайдов с изображением матрешки.
Оборудование: краска гуашь двух цветов (красный, желтый), заранее вырезанные из бумаги силуэты Матрешек (по одной на каждого ребенка), ватные палочки (по две на каждого ребенка), салфетки (на каждого ребенка).
Ход ООД
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какие мы с вами сегодня все нарядные, красивые! Полюбуйтесь друг на друга! Ребята, а куда обычно люди наряжаются? (Примерные ответы детей): На праздник! В гости!
Воспитатель: Да! Действительно, и мы сегодня с вами, ребята, отправимся в путешествие, в гости к сказке. А чтобы попасть в сказку нужно сильно-присильно захотеть, давайте закроем глазки и пожелаем оказаться в сказке. Открываем глаза, ребятки, мы с вами оказались в сказке, в сказке про матрешку, а я стала сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать.
Воспитатель: Давным-давно, в одном царстве – государстве, жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку, куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой большой куклы, сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше, а в ней ещё меньше, и совсем маленькая. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёшка. Понравилась кукла «Матрёшка» и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Они и сейчас радуют нас.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подойдем к нашему чудесному экрану.
(Дети встают и подходят к экрану)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш волшебный экран, он сейчас нам покажет разных матрешек.
Просмотр презентации «Матрешка». (Раздается стук)
Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышали, кто-то постучал?
(Воспитатель вносит в группу Матрешку).
Воспитатель: Да это же Матрешка пришла к нам в гости.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Матрешкой.
Дети: Здравствуй, Матрешка!
Воспитатель: Какая же ты нарядная, красивая!
Матрёшка: Я – Матрёшка – сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка!
Мастер выточил меня из куска берёзы.
До чего ж румяна я
Щёки, словно розы!
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, из чего сделана матрёшка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А вам нравится матрёшка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какие у матрешки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек! Посмотрите, а что еще на ней одето?
Дети: Сарафан.
Воспитатель: А какой сарафан и платочек у матрёшки?
Дети: Красивые, нарядные, разноцветные.
Воспитатель: А что же есть на сарафане? (Цветы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
(Воспитатель вынимает Матрешек, одну, за одной, и разлаживает их на столе)
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
Одна в одной живут.
Что за диковинка такая?
Одну раскроешь, там другая.
Откроешь эту, там еще поменьше,
Так доберемся мы до меньшей,
Вот поставленные в ряд
Сестры- куколки стоят.
Воспитатель: Вы устали, ребятки? А давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки.
Физкультминутка "Мы веселые матрешки"
Мы веселые матрешки, (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух! (кружатся)
Завязали мы платочки, (завязывают)
Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки, (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки.(хлопают в ладоши)
У-ух! (кружатся)
В сарафанах наших пестрых, (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры,
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух! (кружатся)
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что матрешка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла с собой письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас, ребятки. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там. Но для начала отгадайте загадку:
Загадка про матрёшку
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секрет опять:
Может – три, а может, пять.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Детей: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно ребята. (Воспитатель достает из конверта, показывает бумажные силуэты матрешек.)
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, это же подружки нашей матрешки, но, что-то с ними не так... Что же, дети? Почему наши матрешки не похожи на свою подружку?
Детей: Матрешки совсем не нарядные. Фартучки у них не раскрашены.
Воспитатель: Вы правы, ребятки, кажется, художник забыл украсить матрешкам фартучки. И из-за этого они не нарядные, фартуки у них белые, как же обидно за матрешек, им так не повезло... Ребята, что же делать, как же нам помочь нашим матрешкам стать нарядными, красивыми? Как же быть? Кто же нам подскажет?
Дети: Надо их украсить, чтобы они стали красивыми.
Воспитатель: Правильно ребята! Но кто же украсит матрешек? Кто нам поможет? Может быть мы позовем художника и он украсит матрешек или..... мы с вами сами сможем помочь подружкам нашей матрешки, как вы думаете, ребята?
Дети: Мы сами украсим фартучки матрешек.
Воспитатель: Вы правы, ребятки, мы и сами справимся. А давайте станем художниками и украсим фартуки наших матрешек?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Для этого, ребятки, я вас сейчас превращу в мастеров. Закрываем глазки. Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Открываем глазки, теперь мы настоящие мастера.
Воспитатель: А теперь давайте отправимся в нашу мастерскую. Садитесь за столы, ребята. Посмотрите-ка на доску, какие красивые матрешки, как красиво их украсил художник, вот так можно раскрасить фартучки для наших матрешек.
Воспитатель: Чем же украшены фартуки у матрешек, дети?
Дети: Горошинками (кружочками).
Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми, как их подружки?
Дети: Украсить их.
Воспитатель: Сейчас я раздам всем вам матрёшек, и мы их украсим, но прежде, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали-сжали,
Кулачки разжали-сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко,
А сейчас мы мастера
За работу нам пора.
Воспитатель: Наши пальчики готовы к рисованию. Но сегодня мы, ребята, будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные палочки и сейчас они превратятся в волшебные палочки. (воспитатель показывает детям ватные палочки).
Воспитатель: Ребятки, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, держим ее прямо, затем прикладываем ватную палочку к фартучку нашей матрешки и прижимаем ее.
Посмотрите, какие остаются следы-отпечатки. Это и будут наши горошины. Можно использовать два цвета. Для этого нужно две палочки – поочередно нужно мокнуть одну палочку в красный, потом другую в желтый цвет. Вот какой горошек у меня получился. Теперь, ребята, вы сами попробуете украсить фартуки матрешек, приступаем к рисованию.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы горошины были яркими, красивыми и помните, что в любом деле лучшие помощники - терпение и тишина.
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним, какого цвета у нас будет горошек?
Дети: Красного и желтого.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Мастера, скорей за дело - украшай матрешек смело!
(Дети украшают матрешек горошинами).
(В процессе работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения).
Воспитатель: Очень любят все матрешки, разноцветные одежки
Постараемся немножко, будет радостной матрешка!
Воспитатель: Какие красивые получаются фартуки у матрешек. Молодцы, ребятки, какие у вас умелые руки, какие расписные фартуки получились. Теперь подружки нашей матрешки будут нарядными. Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!
Воспитатель: Ребята, после того, как мы раскрасили матрешек, обязательно вытираем руки салфеткой, которая находится у каждого на столе. Пока наши матрёшки подсохнут, мы немножко отдохнём. Матрешка приглашает всех в хоровод.
Воспитатель: Ну, ребятки, не зевайте, а в кружочек все вставайте!
Хоровод «Матрешки»
Ходим, ходим хороводом,
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали, (друг к другу повернулись)
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем)
Воспитатель: А сказка наша сегодня заканчивается. Понравилось вам ребята в гостях у сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы сегодня делали? Что рисовали, ребята? А чем рисовали?
Дети: Знакомились с Матрешкой, отгадывали загадку, украшали фартуки Матрешек волшебными палочками, водили хоровод, пели и танцевали.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, постарались, помогли художнику раскрасить сарафаны Матрешек.
А теперь давайте закроем глазки и вернёмся из сказки в нашу группу. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя покружись в детском саду окажись!»
Воспитатель: Пришло время расставанья, дорогие гости, до свидания! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству С использованием нетрадиционной технике-пластилинографии «матрешка»
Закрепить знания о народных промыслах.· Рассказать об истории деревянных игрушек: Богородских, Городетских, Майданских, Калининских (матрешек) промыслах.·...
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
Конспект непосредственно образовательной художественно-продуктивной деятельности с детьми старшей группы "Откуда появилась матрешка"
Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой -матрешкой...
Конспект занятия по художественному развитию в средней группе. (рисование) Тема: "Веселые матрешки"
Конспект занятия по художественному развитию в средней группе.(рисование) Тема: "Веселые матрешки"...
Конспект НОД по художественному творчеству Тема: «Украсим матрешкам сарафаны»
с использованием нетрадиционных техник в рисовании...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...