Конспект НОД по художественному творчеству Тема: «Украсим матрешкам сарафаны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Дрюкина Алена Федоровна

 с использованием нетрадиционных техник в рисовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukrasim_matreshkam_sarafany.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (с использованием нетрадиционных техник в рисовании)

 Тема: «Украсим матрешкам сарафаны»

П/С: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой.

 Учить детей рисовать узор на сарафане из горизонтальных линий, кругов и точек, следить за правильным положением рук. Самостоятельно выбирать сочетание красок.

Задачи:

1.Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой; учить различать матрешек по размеру; активизировать словарь; закрепить навык рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на  поверхность бумаги;

2.Развивать эстетическое восприятие,  внимание, память, творческую активность, развивать мелкую моторику  пальцев рук;

3.Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность,  аккуратность, развивать творчество.

4.Активизировать  словарь: матрёшка – открывающаяся деревянная кукла;  сарафан – платье без рукавов;  деревянная, бумажная.

Предварительная работа:

 Рассматривание  иллюстраций,  различных игрушек, ознакомление  с  разными материалами  из  которых   изготавливают  игрушки.  

Материалы:

 Краски – гуашь разных цветов,  деревянные матрешки, силуэты матрешек, изображение матрешек на бумаге.

        Ход  деятельности:        

1 .Вводная беседа.

Дети входят в группу.

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

    Но похожи  друг на дружку

        Все они  стоят друг в дружке,

                                           А всего одна игрушка.        

       (матрёшка)

    - Конечно, это матрёшка – открывающаяся деревянная кукла из двух частей.

Повторите вместе со мной… МАТРЕШКА! (показывает матрешку)

Сегодня она к нам пришла в гости.

2.Чтение стихотворения:

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут!

    - Это кукла…(показать)

    - Открывающаяся…(открыть)

    - Деревянная…

    - Что значит деревянная ?   (ответы детей)

    - Из дерева

    - Правильно, игрушки могут быть разные: пластмассовые, мягкие, резиновые…

    - А наша матрёшка какая?  (хором - деревянная)

    - Обратите  внимание , все матрёшки одеты, а во что они одеты? (ответы детей)

    - Сарафан – платье  без рукавов.

    - Что  такое  сарафан? (ответ ребёнка)

    - Что  такое  платье  без  рукавов?  (ответ ребёнка)

    - Посмотрите, какие матрёшки нарядные, красивые, весёлые.

    - Покажите, какие они весёлые (мимика)

    - А еще, матрёшка – это русская народная игрушка. Её делают из сухой берёзы (картинка берёзы), затем их разрисовывают и они получаются вот такими, как у нас (показать большую матрёшку)

    - Сегодня мы с вами будем разрисовывать сарафаны  матрёшек, но с начала нужно подготовить наши руки.

3. Пальчиковая гимнастика:

 *  Этот пальчик - дедушка,               *   Физминутка под музыку

     Этот пальчик – бабушка,                   «Мы ногами топ – топ - топ»

     Этот пальчик – папа,                          (изображая матрешек)

     Этот пальчик – мама,

     Этот пальчик – я,

     Вот  и вся моя семья!

4. Самостоятельная работа, разукрашивание матрешек.

  А теперь пойдемте ребятки сядем за столы.

    -  Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы  матрёшки. Они     такие грустные…

    - Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей)

    - Покажите, какие они грустные (мимика)

    - А вот у меня  весёлая матрёшка, покажите какая она (мимика).

    - Потому что у нее красивый, разукрашенный сарафан.

    -Что у неё нарисовано на сарафане?  (прямые линии,  кружочки, точки)

    - Посмотрите, как мы будем рисовать: пальчиком макаем в краску и рисуем на сарафане матрешки, можно макнуть в другую краску.

    - А теперь приступайте рисовать.

 Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям)

5. Итог занятия.

Вытираем пальчики об салфетку, берем своих матрешек и кладем на стол к матрешкам, пусть они сохнут, а мы и матрешки на них  посмотрим, какие они красивые получились.

- Кто к нам в гости приходил?

- Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

- А что рисовали?

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми Тема: "Украсим матрешку "

Конспект педагогического мероприятия с детьми Тема: "Украсим матрешку"...

Конспект занятия по художественному творчеству. Тема: «Цыплята на зеленом лугу».

Тема: «Цыплята на зеленом лугу».Программное содержание: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать детали в соответствии со строением цыпл...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;  продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.  Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...

Конспект ООД по Художественному творчеству тема: "Золотая осень".

Конспект по рисованию.Рисование осеннего дерева техникой "кляксография с трубочкой"....

Конспект занятия по художественному творчеству. Тема: "Жили у бабуси".

На данном занятии мы знакомились с нетрадиционными техниками рисования ладошками. Способ получения изобажения: ребёнок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге, рисует и правой, и левой р...

Конспект НОД по художественному творчеству «Народная игрушка-матрешка» в старшей группе №13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51     Конспект НОД по художес...