Проект "В место кисточки рука"
проект по рисованию (младшая группа)
Проектная деятельность во второй младшей группе «Дюймовочка»
по использованию нетрадиционных способов рисования «Вместо кисточки рука»
Автор проекта: воспитатель Олеся Ивановна Губанова
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (три недели)
Участники проекта: дети второй младшей группы «Дюймовочка», родители, педагоги группы.
Цель проекта: Знакомство детей второй младшей группы с техниками нетрадиционного рисования.
Задачи проекта:
- Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатание), формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать овладению воспитанниками простейшимитехническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;
- Продолжать знакомить детей с названиями основных цветов;
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
В проекте представлена система работы по развитию у детей дошкольного возраста изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом. Дети заинтересовались, чем ещё можно рисовать, кроме кисточки и карандаша.
Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных техник и нетривиального изобразительного материала, является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Проблема:
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческихспособностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
- Подготовка оборудования, наглядного материала.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
Основные этапы проекта:
I этап – Подготовительный:
- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности,
- подбор наглядно - демонстрационного материала.
II этап – Основной
- разработка игр-занятий для воспитанников;
- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;
- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;
- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.
III этап - Заключительный
-Оформление выставки рисунков.
- Консультация для родителей и изготовление папки - передвижки на тему "Нетрадиционные методы рисования";
- Пополнение уголка по изобразительной
деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, коктейльные трубочки, поролон, пробки, и т. д.)
- Презентация проекта на педагогическом совете
Формы работы, методы и приемы.
Работа с родителями:
- беседы с родителями;
- консультации для родителей;
- оформление уголка для родителей по данной теме;
- выставка (коллективные работы детей);
Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы из картофеля, поролон, пробки, и т. д.).
Работа с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку,
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- рассматривание игрушек;
- оформление выставки.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели
Для детей | Узнали чем еще можно рисовать, кроме кисточки; Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
|
для педагога | Пополнена предметно-пространственная развивающая среда. Повышение профессионализма. |
для родителей | Сформирована активная родительская позиция. Родители активные участникипроектной деятельности, создания вместе с детьми необходимого продукта проекта. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. |
Информационная карта проекта
На первом этапе я использовала метод 3 – х вопросов. Суть этого метода заключается в том, что детям задается всего три вопроса:
- можем ли мы рисовать чем-то кроме кисточки и карандаша?
- Чем можно еще рисовать?
- Что сделать, чтобы узнать?
Ответы детей
Что мы знаем?
- кисточкой можно рисовать.
Что мы хотим узнать?
- Чем можно рисовать, кроме кисточки?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Посмотреть в книгах
- Поискать в интернете
- Спросить у взрослого
План работы
Организованная деятельность | Тема | Ответственные |
Беседа с детьми( модель трёх вопросов) | -можем ли мы рисовать чем-то кроме кисточки? - чем можно рисовать? -что сделать, чтобы узнать? | Воспитатель |
Беседа
| «Профессия –художник» | Воспитатель |
Чтение сказки Н. Забила. | «Карандаш» | Воспитатель |
Рисование пальчиками | «Украсим ёлочку» | Воспитатель |
Вторая неделя
Организованная деятельность | Тема | Ответственные |
Чтение художественной литературы
Пальчиковая гимнастика | В.Сутеева «Петух и краски»
«Рисовали, рисовали -наши пальчики устали» | Воспитатель |
Дидактическая игра Подвижная игра Рисование ватной палочкой | «Подбери по цвету» «Найди свой цвет» «Летят, летят снежинки» | Воспитатель |
Индивидуальное задание.
| «Вот как дома мы рисуем!» | Воспитатель, родители |
Рисование ладошкой | «Цветок для мамы» | Воспитатель |
Треть неделя
Организованная деятельность | Тема | Ответственные |
Речевая игра | «Назови какого цвета» | Воспитатель |
Д.игра
М/П игра | «Собери компот»
«Что рисуем мы не скажем, а тихонечко покажем» | Воспитатель |
Заучивание стихотворения | «Кисточка» | Воспитатель |
рисование способом печать | «Одуванчики» | Воспитатель |
Четвёртая неделя
Организованная деятельность | Тема | Ответственные |
Пальчиковая гимнастика | «Киса кисточку взяла.» | Воспитатель |
Д.игра
рисование коктейльной трубочкой | «Четвёртый лишний»
«Полянка цветов» | Воспитатель |
Речевая игра | «Доскажи словечко» | Воспитатель |
Коллективная работа, рисование ладошками. | «Ярко светит солнышко» | Воспитатель |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Дюймовочка»
по использованию нетрадиционных способов рисования «Вместо кисточки рука»
Автор проекта: воспитатель Олеся Ивановна Губанова
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (три недели)
Участники проекта: дети второй младшей группы «Дюймовочка», родители, педагоги группы.
Цель проекта: Знакомство детей второй младшей группы с техниками нетрадиционного рисования.
Задачи проекта:
- Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатание), формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать овладению воспитанниками простейшимитехническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;
- Продолжать знакомить детей с названиями основных цветов;
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
В проекте представлена система работы по развитию у детей дошкольного возраста изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом. Дети заинтересовались, чем ещё можно рисовать, кроме кисточки и карандаша.
Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных техник и нетривиального изобразительного материала, является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Проблема:
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческихспособностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
- Подготовка оборудования, наглядного материала.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
Основные этапы проекта:
I этап – Подготовительный:
- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности,
- подбор наглядно - демонстрационного материала.
II этап – Основной
- разработка игр-занятий для воспитанников;
- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;
- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;
- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.
III этап - Заключительный
-Оформление выставки рисунков.
- Консультация для родителей и изготовление папки - передвижки на тему "Нетрадиционные методы рисования";
- Пополнение уголка по изобразительной
деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, коктейльные трубочки, поролон, пробки, и т. д.)
- Презентация проекта на педагогическом совете
Формы работы, методы и приемы.
Работа с родителями:
- беседы с родителями;
- консультации для родителей;
- оформление уголка для родителей по данной теме;
- выставка (коллективные работы детей);
Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы из картофеля, поролон, пробки, и т. д.).
Работа с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку,
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- рассматривание игрушек;
- оформление выставки.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели
Для детей | Узнали чем еще можно рисовать, кроме кисточки; Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. |
для педагога | Пополнена предметно-пространственная развивающая среда. Повышение профессионализма. |
для родителей | Сформирована активная родительская позиция. Родители активные участникипроектной деятельности, создания вместе с детьми необходимого продукта проекта. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. |
Информационная карта проекта
На первом этапе я использовала метод 3 – х вопросов. Суть этого метода заключается в том, что детям задается всего три вопроса:
- можем ли мы рисовать чем-то кроме кисточки и карандаша?
- Чем можно еще рисовать?
- Что сделать, чтобы узнать?
Ответы детей
Что мы знаем?
- кисточкой можно рисовать.
Что мы хотим узнать?
- Чем можно рисовать, кроме кисточки?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Посмотреть в книгах
- Поискать в интернете
- Спросить у взрослого
План работы
Организованная деятельность | Тема | Ответственные |
Беседа с детьми( модель трёх вопросов) | -можем ли мы рисовать чем-то кроме кисточки? - чем можно рисовать? -что сделать, чтобы узнать? | Воспитатель |
Беседа | «Профессия –художник» | Воспитатель |
Чтение сказки Н. Забила. | «Карандаш» | Воспитатель |
Рисование пальчиками | «Украсим ёлочку» | Воспитатель |
Вторая неделя
Организованная деятельность | Тема | Ответственные |
Чтение художественной литературы Пальчиковая гимнастика | В.Сутеева «Петух и краски» «Рисовали, рисовали -наши пальчики устали» | Воспитатель |
Дидактическая игра Подвижная игра Рисование ватной палочкой | «Подбери по цвету» «Найди свой цвет» «Летят, летят снежинки» | Воспитатель |
Индивидуальное задание. | «Вот как дома мы рисуем!» | Воспитатель, родители |
Рисование ладошкой | «Цветок для мамы» | Воспитатель |
Треть неделя
Организованная деятельность | Тема | Ответственные |
Речевая игра | «Назови какого цвета» | Воспитатель |
Д.игра М/П игра | «Собери компот» «Что рисуем мы не скажем, а тихонечко покажем» | Воспитатель |
Заучивание стихотворения | «Кисточка» | Воспитатель |
рисование способом печать | «Одуванчики» | Воспитатель |
Четвёртая неделя
Организованная деятельность | Тема | Ответственные |
Пальчиковая гимнастика | «Киса кисточку взяла.» | Воспитатель |
Д.игра рисование коктейльной трубочкой | «Четвёртый лишний» «Полянка цветов» | Воспитатель |
Речевая игра | «Доскажи словечко» | Воспитатель |
Коллективная работа, рисование ладошками. | «Ярко светит солнышко» | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей «Вместо кисточки рука»
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности...
Вместо кисточки рука
семинар-практикум...
Родительское собрание «Вместо кисточки – рука».
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Вместо кисточки – рука» - нетрадиционные техники рисования....
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему «Вместо кисточки - рука». во второй младшей группе.
Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию в младшей группе«Вместо кисточки - рука».(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с...
Проект художественно-эстетической направленности "Вместо кисточки - рука"
Для работы с детьми младшей группы...
Проект "Вместо кисточки - рука"
Материал содержит информацию о практическом использовании в работе техник нетрадиционного рисования...
Вместо кисточки рука
проектная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию...