Проект "В место кисточки рука"
проект по рисованию (младшая группа)

Проектная деятельность во второй младшей группе «Дюймовочка»

по использованию нетрадиционных способов рисования                                                              «Вместо кисточки рука»

Автор проекта: воспитатель Олеся Ивановна Губанова

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (три недели)

Участники проекта: дети второй младшей группы «Дюймовочка», родители, педагоги группы.

Цель проекта: Знакомство детей второй младшей группы с техниками нетрадиционного рисования.

Задачи проекта:

- Знакомить детей  с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатание), формировать интерес к изобразительной деятельности;

- Способствовать овладению воспитанниками простейшимитехническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;

- Продолжать знакомить детей с названиями основных цветов;

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

 

В проекте представлена система работы по развитию у детей дошкольного возраста изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом. Дети заинтересовались, чем ещё можно рисовать, кроме кисточки и карандаша.

Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных техник и нетривиального изобразительного материала, является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

 

Проблема:

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческихспособностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

 

Основные средства:

  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
  • Подготовка оборудования, наглядного материала.
  • Обогащение предметно-развивающей среды.

 

Основные этапы проекта:

I этап – Подготовительный:

- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;

- разработка содержания проекта;

- планирование предстоящей деятельности,

- подбор наглядно - демонстрационного материала.

II этап – Основной

- разработка игр-занятий для воспитанников;

- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;

- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;

- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.

III этап - Заключительный

-Оформление выставки рисунков.

- Консультация для родителей и изготовление папки - передвижки на тему "Нетрадиционные методы рисования";

- Пополнение уголка по изобразительной

деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, коктейльные трубочки, поролон, пробки, и т. д.)

- Презентация проекта на педагогическом совете

Формы работы, методы и приемы.

Работа с родителями:
- беседы с родителями;
- консультации для родителей;
- оформление уголка для родителей по данной теме;
- выставка (коллективные работы детей);
Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы из картофеля, поролон, пробки, и т. д.).

Работа с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку,
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- рассматривание игрушек;
- оформление выставки.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

Для детей

Узнали чем еще можно рисовать, кроме кисточки;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

 

для педагога

Пополнена предметно-пространственная развивающая среда. Повышение профессионализма.

для родителей

Сформирована активная родительская позиция. Родители активные участникипроектной деятельности, создания вместе с детьми необходимого продукта проекта. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

 

 

Информационная карта проекта

На первом этапе я использовала метод 3 – х вопросов. Суть этого метода заключается в том, что детям задается всего три вопроса:

- можем ли мы рисовать чем-то кроме кисточки и карандаша?

- Чем можно еще рисовать?

- Что сделать, чтобы узнать?

Ответы детей

Что мы знаем?

- кисточкой можно рисовать.

Что мы хотим узнать?

- Чем можно рисовать, кроме кисточки?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Посмотреть в книгах

- Поискать в интернете

- Спросить у взрослого

                    План работы

 

Организованная деятельность

Тема

Ответственные

Беседа с детьми( модель трёх вопросов)

-можем ли мы рисовать чем-то кроме кисточки?

- чем можно рисовать?

-что сделать, чтобы узнать?

Воспитатель

 Беседа 

 

«Профессия –художник»

Воспитатель

Чтение сказки Н. Забила. 

«Карандаш»

Воспитатель

Рисование пальчиками

«Украсим ёлочку»

Воспитатель

                                                  Вторая неделя

Организованная деятельность

Тема

Ответственные

Чтение художественной литературы

 

Пальчиковая гимнастика

В.Сутеева «Петух и краски»

 

 

«Рисовалирисовали -наши пальчики устали»

Воспитатель

 Дидактическая игра

Подвижная игра

Рисование ватной палочкой

«Подбери по цвету»

«Найди свой цвет»

«Летят, летят снежинки»

Воспитатель

 Индивидуальное задание.

 

 

 

«Вот как дома мы рисуем!»

Воспитатель, родители

Рисование ладошкой

«Цветок для мамы»

Воспитатель

Треть неделя

Организованная деятельность

Тема

Ответственные

Речевая игра

«Назови какого цвета»

Воспитатель

Д.игра

 

М/П игра

«Собери компот»

 

«Что рисуем мы не скажем, а тихонечко покажем»

Воспитатель

Заучивание стихотворения 

«Кисточка»

Воспитатель

рисование способом печать

«Одуванчики»

Воспитатель

 

Четвёртая  неделя

Организованная деятельность

Тема

Ответственные

Пальчиковая гимнастика 

«Киса кисточку взяла.»

Воспитатель

Д.игра

 

рисование коктейльной трубочкой

«Четвёртый лишний»

 

«Полянка цветов»

Воспитатель

Речевая игра

«Доскажи словечко»

Воспитатель

Коллективная работа, рисование ладошками.

«Ярко светит солнышко»

Воспитатель

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во второй младшей группе «Дюймовочка»

по использованию нетрадиционных способов рисования                                                              «Вместо кисточки рука»

Автор проекта: воспитатель Олеся Ивановна Губанова

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (три недели)

Участники проекта: дети второй младшей группы «Дюймовочка», родители, педагоги группы.

Цель проекта: Знакомство детей второй младшей группы с техниками нетрадиционного рисования.

Задачи проекта:

- Знакомить детей  с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатание), формировать интерес к изобразительной деятельности;

- Способствовать овладению воспитанниками простейшимитехническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;

- Продолжать знакомить детей с названиями основных цветов;

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

В проекте представлена система работы по развитию у детей дошкольного возраста изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом. Дети заинтересовались, чем ещё можно рисовать, кроме кисточки и карандаша.

Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных техник и нетривиального изобразительного материала, является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Проблема:

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческихспособностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Основные средства:

  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
  • Подготовка оборудования, наглядного материала.
  • Обогащение предметно-развивающей среды.

Основные этапы проекта:

I этап – Подготовительный:

- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;

- разработка содержания проекта;

- планирование предстоящей деятельности,

- подбор наглядно - демонстрационного материала.

II этап – Основной

- разработка игр-занятий для воспитанников;

- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;

- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;

- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.

III этап - Заключительный

-Оформление выставки рисунков.

- Консультация для родителей и изготовление папки - передвижки на тему "Нетрадиционные методы рисования";

- Пополнение уголка по изобразительной

деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, коктейльные трубочки, поролон, пробки, и т. д.)

- Презентация проекта на педагогическом совете

Формы работы, методы и приемы.

Работа с родителями:
- беседы с родителями;
- консультации для родителей;
- оформление уголка для родителей по данной теме;
- выставка (коллективные работы детей);
Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы из картофеля, поролон, пробки, и т. д.).

Работа с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку,
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- рассматривание игрушек;
- оформление выставки.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

Для детей

Узнали чем еще можно рисовать, кроме кисточки;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

для педагога

Пополнена предметно-пространственная развивающая среда. Повышение профессионализма.

для родителей

Сформирована активная родительская позиция. Родители активные участникипроектной деятельности, создания вместе с детьми необходимого продукта проекта. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Информационная карта проекта

На первом этапе я использовала метод 3 – х вопросов. Суть этого метода заключается в том, что детям задается всего три вопроса:

- можем ли мы рисовать чем-то кроме кисточки и карандаша?

- Чем можно еще рисовать?

- Что сделать, чтобы узнать?

Ответы детей

Что мы знаем?

- кисточкой можно рисовать.

Что мы хотим узнать?

- Чем можно рисовать, кроме кисточки?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Посмотреть в книгах

- Поискать в интернете

- Спросить у взрослого

                    План работы

Организованная деятельность

Тема

Ответственные

Беседа с детьми( модель трёх вопросов)

-можем ли мы рисовать чем-то кроме кисточки?

- чем можно рисовать?

-что сделать, чтобы узнать?

Воспитатель

 Беседа 

«Профессия –художник»

Воспитатель

Чтение сказки Н. Забила

«Карандаш»

Воспитатель

Рисование пальчиками

«Украсим ёлочку»

Воспитатель

                                                  Вторая неделя

Организованная деятельность

Тема

Ответственные

Чтение художественной литературы

Пальчиковая гимнастика

В.Сутеева «Петух и краски»

«Рисовалирисовали -наши пальчики устали»

Воспитатель

 Дидактическая игра

Подвижная игра

Рисование ватной палочкой

«Подбери по цвету»

«Найди свой цвет»

«Летят, летят снежинки»

Воспитатель

 Индивидуальное задание.

«Вот как дома мы рисуем!»

Воспитатель, родители

Рисование ладошкой

«Цветок для мамы»

Воспитатель

Треть неделя

Организованная деятельность

Тема

Ответственные

Речевая игра

«Назови какого цвета»

Воспитатель

Д.игра

М/П игра

«Собери компот»

«Что рисуем мы не скажем, а тихонечко покажем»

Воспитатель

Заучивание стихотворения 

«Кисточка»

Воспитатель

рисование способом печать

«Одуванчики»

Воспитатель

Четвёртая  неделя

Организованная деятельность

Тема

Ответственные

Пальчиковая гимнастика 

«Киса кисточку взяла.»

Воспитатель

Д.игра

рисование коктейльной трубочкой

«Четвёртый лишний»

«Полянка цветов»

Воспитатель

Речевая игра

«Доскажи словечко»

Воспитатель

Коллективная работа, рисование ладошками.

«Ярко светит солнышко»

Воспитатель

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей «Вместо кисточки рука»

Нестандартные подхо­ды к организации изобразительной деятельности...

Вместо кисточки рука

семинар-практикум...

Родительское собрание «Вместо кисточки – рука».

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Вместо кисточки – рука» - нетрадиционные техники рисования....

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему «Вместо кисточки - рука». во второй младшей группе.

Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию в  младшей группе«Вместо кисточки - рука».(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с...

Проект "Вместо кисточки - рука"

Материал содержит информацию о практическом использовании в работе техник нетрадиционного рисования...

Вместо кисточки рука

проектная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию...