Проект "Вместо кисточки - рука"
проект (младшая группа)
Материал содержит информацию о практическом использовании в работе техник нетрадиционного рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmesto_kistochki-ruka.pptx | 138.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область: художественно-эстетическая Вид проекта : краткосрочный Участники проекта: дети 2 младшей группы
Актуальность проекта Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования . Задачи проекта: - Знакомить детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками), формируем интерес к изобразительной деятельности; - Способствовать овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов; - Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.
Основные этапы проекта: I этап – подготовительный: - подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме ; составление конспектов занятий. II этап – основной: - проведение занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник. III этап – заключительный: - оформление выставки рисунков ; выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования.
Ожидаемые результаты реализации проекта : - формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками); - развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения; - повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Тема 1: «Давайте познакомимся !» рисование пальчиком «Укрась матрешку». Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами (красный), развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Тема 2: «Экскурсия по группе » рисование пальчиком «Улыбку смайлику». Цель: учить детей рисовать пальчиками, проводить дугу, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Тема 3: «Репка», рисование поролоновыми подушечками. Цель: учить детей рисовать поролоновыми подушечками, совершенствовать мелкую моторику ребенка. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.
Тема 4: «Сказка в гости к нам пришла», рисование ватной палочкой «Зернышки для мышки». Цель: учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.
Тема 5: «По дороге в детский сад» , рисование ватной палочкой (следы по дорожке и опавшие листья). Цель: учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Тема 6: «Тихо падает снежок», рисование ватной палочкой (следы падающих хлопьев снега). Цель: учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Тема 7: «Солнышко», рисование ладошкой (лучики), коллективная работа. Цель: учить детей опускать ладошку в гуашь и оставлять оттиск на листе бумаги, воспитывать любовь к природе.
Результаты проекта: - дети продолжили знакомство с техниками нетрадиционного рисования; - дружелюбно и организованно работали надо созданием коллективной работы; - родители на протяжении реализации проекта интересовались деятельностью детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей «Вместо кисточки рука»
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности...
Вместо кисточки рука
семинар-практикум...
Родительское собрание «Вместо кисточки – рука».
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Вместо кисточки – рука» - нетрадиционные техники рисования....
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему «Вместо кисточки - рука». во второй младшей группе.
Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию в младшей группе«Вместо кисточки - рука».(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с...
Проект художественно-эстетической направленности "Вместо кисточки - рука"
Для работы с детьми младшей группы...
Вместо кисточки рука
проектная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию...
Проект по художественно – эстетическому развитию «Вместо кисточки рука».
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста...