Проект "Вместо кисточки - рука"
проект (младшая группа)

Елена Александровна Бутько

Материал содержит информацию о практическом использовании в работе техник нетрадиционного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmesto_kistochki-ruka.pptx138.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Еманжелинского муниципального района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 » ПРОЕКТ «ВМЕСТО КИСТОЧКИ - РУКА» Разработала: Бутько Елена Александровна Зауральский, 2019

Слайд 2

Образовательная область: художественно-эстетическая Вид проекта : краткосрочный Участники проекта: дети 2 младшей группы

Слайд 3

Актуальность проекта Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Слайд 4

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования . Задачи проекта: - Знакомить детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками), формируем интерес к изобразительной деятельности; - Способствовать овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов; - Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.

Слайд 5

Основные этапы проекта: I этап – подготовительный: - подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме ; составление конспектов занятий. II этап – основной: - проведение занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник. III этап – заключительный: - оформление выставки рисунков ; выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования.

Слайд 6

Ожидаемые результаты реализации проекта : - формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками); - развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения; - повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Слайд 7

Тема 1: «Давайте познакомимся !» рисование пальчиком «Укрась матрешку». Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами (красный), развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Слайд 8

Тема 2: «Экскурсия по группе » рисование пальчиком «Улыбку смайлику». Цель: учить детей рисовать пальчиками, проводить дугу, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Слайд 9

Тема 3: «Репка», рисование поролоновыми подушечками. Цель: учить детей рисовать поролоновыми подушечками, совершенствовать мелкую моторику ребенка. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.

Слайд 10

Тема 4: «Сказка в гости к нам пришла», рисование ватной палочкой «Зернышки для мышки». Цель: учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.

Слайд 11

Тема 5: «По дороге в детский сад» , рисование ватной палочкой (следы по дорожке и опавшие листья). Цель: учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

Слайд 12

Тема 6: «Тихо падает снежок», рисование ватной палочкой (следы падающих хлопьев снега). Цель: учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

Слайд 13

Тема 7: «Солнышко», рисование ладошкой (лучики), коллективная работа. Цель: учить детей опускать ладошку в гуашь и оставлять оттиск на листе бумаги, воспитывать любовь к природе.

Слайд 14

Результаты проекта: - дети продолжили знакомство с техниками нетрадиционного рисования; - дружелюбно и организованно работали надо созданием коллективной работы; - родители на протяжении реализации проекта интересовались деятельностью детей.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей «Вместо кисточки рука»

Нестандартные подхо­ды к организации изобразительной деятельности...

Вместо кисточки рука

семинар-практикум...

Родительское собрание «Вместо кисточки – рука».

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Вместо кисточки – рука» - нетрадиционные техники рисования....

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему «Вместо кисточки - рука». во второй младшей группе.

Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию в  младшей группе«Вместо кисточки - рука».(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с...

Вместо кисточки рука

проектная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию...

Проект по художественно – эстетическому развитию «Вместо кисточки рука».

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста...