Методические рекомендации для воспитателей «Вместо кисточки рука»
консультация по рисованию на тему
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_vospitateley_vmesto_kistochki_ruka.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для воспитателей
«Вместо кисточки рука»
МБДОУ д/с 4 «А» «Колосок»
Воспитатель
Лихобабина С. И.
Способность созерцать, любоваться и восхищаться — щедрый дар, данный природой человеку. Он не только получает эстетическое наслаждение от гармонии мира, но и импульс к собственному творчеству.
Все дети любят рисовать. Творчество для них — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки — инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Рисование для него — радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное — чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Техника рисования ладошкой и пальчиками очень схожа с техникой работы штампом.
Идея: рисование ладошками
Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться. Например, в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папаша тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей «Подготовка руки к письму»
Методические рекомендации для воспитателей«Подготовка руки к письму»...
Методические рекомендации для воспитателей к подготовке руки дошкольника к письму.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практичес...
Вместо кисточки рука
семинар-практикум...
Методические рекомендации "Игрушка своими руками"
Содержит примеры создания игрушек из бросового материала совместно с родителями...
Методические рекомендации по организации творческой деятельности дошкольников на тему: «Елочка своими руками»
Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться разнообразием растительного мира, относиться к растениям бережно. Учить польз...
Методические рекомендации для воспитателей детских садов «НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район Методические рекомендации для во...
методическая рекомендация Развитие мелкой моторики детской руки
методическая рекомендация...